ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД УРАЛЬСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 7 мая 2004 года Дело N Ф09-1846/04АК


[Удовлетворяя заявленные требования о признании незаконными действий ИМНС, выразившихся
в отказе от проведения зачета излишне уплаченного налога с владельцев транспортных средств, суд, с учетом определения Конституционного суда от 10.04.2002 N 107-О, пришел
к выводу о правомерности действий налогоплательщика]
(Извлечение)

Федеральный арбитражный суд Уральского округа по проверке в кассационной инстанции законности решений и постановлений арбитражных судов субъектов Российской Федерации, принятых ими в первой и апелляционной инстанциях, в составе: председательствующего ..., судей: ..., рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу Инспекции МНС РФ по г.Мелеузу и Мелеузовскому району на решение от 04.02.2004 Арбитражного суда Республики Башкортостан по делу N А07-21852/03.

От заявителя и заинтересованного лица, уведомленных о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы надлежащим образом, представители в судебное заседание не явились.

Ходатайств не поступило.

Закрытое акционерное общество "Мелеузовский ДОК" обратилось в Арбитражный суд Республики Башкортостан с заявлением о признании незаконными действий Инспекции МНС РФ по г.Мелеузу и Мелеузовскому району, выразившихся в отказе от проведения зачета излишне уплаченного налога с владельцев транспортных средств в сумме 39434 руб. и обязании налогового органа зачесть указанную переплату в счет погашения налогов в республиканский бюджет (с учетом уточнения требований (л.д.22).

Решением от 04.02.2004 Арбитражного суда Республики Башкортостан (судья ...) заявленные требования удовлетворены.

В апелляционной инстанции решение от 04.02.2004 не пересматривалось.

Инспекция МНС РФ по г.Мелеузу и Мелеузовскому району с решением от 04.02.2004 не согласна, просит его отменить, в удовлетворении заявленных требований отказать, ссылаясь на неправильное применение судом Закона РФ "О дорожных фондах в Российской Федерации", определения Конституционного суда РФ от 10.04.2002 N 107-О.

Налоговый орган полагает, что поскольку определение Конституционного суда РФ от 10.04.2002 N 107-О не изменяет обязанности по уплате налогов в периоды до его принятия, требования налогоплательщиков о возврате уплаченных сумм налога с владельцев транспортных средств по ставкам, установленным до вступления в силу указанного определения не подлежат удовлетворению.

Законность судебного акта проверена в порядке ст.ст.274, 284, 286 АПК РФ.

Как видно из материалов дела, 01.12.2003 ЗАО "Мелеузовский ДОК" в Инспекцию МНС РФ по г.Мелеузу и Мелеузовскому району направлены уточненная декларация и заявление N 962 о зачете излишне уплаченного налога с владельцев транспортных средств за 2002 год в сумме 39434 руб. в счет налога на прибыль, зачисляемый в федеральный бюджет.

В обоснование своих требований, налогоплательщик указал на то, что при исчислении налога за 2002 год не подлежат применению ставки, установленные ст.8 Закона Республики Башкортостан "О дорожном фонде Республики Башкортостан". В указанном периоде подлежали применению ставки, установленные п.1 ст.6 Закона РФ "О дорожных фондах в Российской Федерации". Общество также в заявлении указало, что п.5 ст.6 Закона РФ "О дорожных фондах в Российской Федерации" утратил силу в связи с принятием Конституционным судом постановления от 30.01.2001 (л.д.6-7).

Письмом от 13.12.2003 N 08-09/3403 налоговый орган отказал в удовлетворении заявления общества.

Полагая, что инспекция незаконно отказала в зачете, ЗАО "Мелеузовский ДОК" обратилось в арбитражный суд.

Удовлетворяя заявленные требования, арбитражный суд, с учетом определения Конституционного суда от 10.04.2002 N 107-О, пришел к выводу о правомерности действий налогоплательщика.

Вывод суда является правильным, соответствующим закону и материалам дела.

Определением Конституционного суда РФ от 10.04.2002 N 107-О признан неконституционным и не подлежащим применению пункт 5 ст.6 Закона РФ "О дорожных фондах в Российской Федерации", позволяющий субъектам РФ увеличивать (уменьшать) ставки налога с владельцев транспортных средств, поскольку положения указанного пункта не соответствуют статьям 57 и 75 Конституции РФ.

На основании ч.4 ст.71 Федерального конституционного закона от 21.07.94 N 1-ФКЗ "О Конституционном суде Российской Федерации" определение является одним из видов решений Конституционного суда РФ. Статьей 79 Федерального конституционного закона установлено, что решение Конституционного суда РФ вступает в силу немедленно после его провозглашения.

При вынесении решения судом учтено, что исходя из содержания указанного определения положение п.5 ст.6 Закона РФ "О дорожных фондах в Российской Федерации" утрачивает силу и не подлежит применению после провозглашения вышеуказанного определения Конституционного суда РФ, с 10.04.2002, то есть на будущее время, что соответствует общепринятой Конституционным судом РФ практике исполнения и вступления в силу судебных актов Конституционного суда РФ, влияющих на уже исполненные бюджеты (постановление КС РФ от 18.02.97 N 3-П).

Таким образом, суммы налога с владельцев транспортных средств, уплаченные заявителем после 10 апреля 2002 года подлежат зачету, отказ налогового органа в зачете сумм названного налога является неправомерным.

Доводы заявителя кассационной жалобы о неправильном применении судом Закона РФ "О дорожных фондах в Российской Федерации", определения Конституционного суда РФ от 10.04.2002 N 107-О судом кассационной инстанции не принимаются, так как противоречат задаче судов по формированию единообразной практики.

При таких обстоятельствах кассационная жалоба удовлетворению не подлежит, решение суда следует оставить в силе.

В связи с изложенным, руководствуясь ст.ст.286, 287, 289 АПК РФ, суд постановил:

Решение от 04.02.2004 Арбитражного суда Республики Башкортостан по делу N А07-21852/03 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.

     Председательствующий
...

Судьи
...

Текст документа сверен по:

рассылка