• по
Более 52000000 судебных актов
  • Текст документа
  • Статус


ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ДАЛЬНЕВОСТОЧНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 22 сентября 2004 года Дело N Ф03-А73/04-2/2189


[В соответствии с п.2 ст.27 Закона РФ "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках" антимонопольный орган возбуждает и рассматривает дела, принимает решения и предписания на основании заявлений организаций и физических лиц,
а также по собственной инициативе]
(Извлечение)

Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа в составе: ..., при участии: от заявителя: ОАО "Лесопромышленный комплекс "Тындалес" - представитель не явился; от Дальневосточного территориального управления МАП России - Фокина Т.А., главный специалист, по доверенности от 15.09.2003 N 01/6-2053, рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу открытого акционерного общества "Лесопромышленный комплекс "Тындалес" на решение от 30.03.2004 по делу N А73-768/2004-23 Арбитражного суда Хабаровского края, дело рассматривали: в суде 1 инстанции судья ..., по заявлению открытого акционерного общества "Лесопромышленный комплекс "Тындалес" к Дальневосточному территориальному управлению МАП России о признании незаконным бездействия Дальневосточного территориального управления МАП России, установил:

ОАО Лесопромышленный комплекс "Тындалес" (далее - Общество) обратилось в Арбитражный суд Хабаровского края с заявлением о признании незаконным бездействия Дальневосточного территориального управления МАП России, выразившегося в отказе вынести в адрес федерального государственного унитарного предприятия "Дальневосточная железная дорога" предписание по факту незаконного применения им в период с января по декабрь 2002 года провозной платы по ставкам, предусмотренным Тарифной политикой Российских железных дорог стран участников СНГ от 17.02.93. Общество также просило признать незаконным прекращение производства по его заявлению от 21.10.2003 ДВТУ МАП России.

Решением от 30.03.2004 требования ОАО "ЛПК "Тындалес" отклонены. Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд исходил из того, что рассмотрение заявления Общества от 21.10.2003 прекращено правомерно, так как ОАО "ЛПК "Тындалес" не представило ДВТУ МАП России ряд документов, перечисленных в запросе от 14.11.2003.

В апелляционной инстанции дело не рассматривалось.

В кассационной жалобе ОАО "ЛПК "Тындалес" предлагает решение суда первой инстанции отменить и направить дело на новое рассмотрение.

В обоснование жалобы заявитель указал, что в соответствии со ст.22 Федерального закона от 17.08.95 N 147-ФЗ "О естественных монополиях" дела о нарушениях настоящего Федерального закона рассматриваются как на основании заявлений хозяйствующих субъектов, так и по личной инициативе органов регулирования естественных монополий. Следовательно, независимо от получения либо неполучения заявлений хозяйствующих субъектов, ДВТУ МАП России обязано было контролировать применяемые тарифы на перевозку грузов железнодорожным транспортом со стороны ФГУП "Дальневосточная железная дорога" и принять все необходимые меры для прекращения взимания этих повышенных платежей.

Кроме того, документы, истребованные ДВТУ МАП России, были переданы его представителю 02.03.2004, а также 09.03.2004 заказным письмом были высланы дополнительные документы.

В заседании суда кассационной инстанции представитель ОАО "ЛПК "Тындалес" не участвовал.

ДВТУ МАП России отзыв на жалобу не представило, в заседании суда кассационной инстанции его представитель доводы ОАО "ЛПК "Тындалес" отклонил и просил состоявшийся по делу судебный акт оставить без изменения.

Исходя из доводов заявителя жалобы, суд кассационной инстанции проверил правильность применения судом первой инстанции норм материального и процессуального права, и не нашел оснований для отмены состоявшегося по делу судебного акта.

В соответствии с п.2 ст.27 Закона N 948-1 от 22.03.91 "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках" антимонопольный орган возбуждает и рассматривает дела, принимает решения и предписания на основании заявлений организаций и физических лиц, а также по собственной инициативе. Пунктом 4 указанной нормы предусмотрено, что рассмотрение антимонопольным органом представлений и заявлений, принятие решений и выдача предписаний осуществляется в порядке, установленном Федеральным антимонопольным органом. Такой порядок установлен Правилами рассмотрения дел о нарушениях антимонопольного законодательства, утвержденных приказом МАП РФ от 25.07.96 N 91.

Пунктом 1.2 Правил предусмотрено, что заявление подается в МАП России (территориальное управление) в письменной форме с приложением документов (в подлиннике или надлежаще заверенных копиях), свидетельствующих о фактах нарушения антимонопольного законодательства. В заявлении должны содержаться сведения о заявителе и о лице, в отношении которого подано заявление, описание нарушения антимонопольного законодательства, существо требований, с которыми заявитель обращается.

Согласно пункту 1.3 Правил поступившее заявление рассматривается в месячный срок со дня его поступления. В случае недостаточности или отсутствия доказательств, позволяющих прийти к выводу о наличии либо отсутствия признаков нарушения антимонопольного законодательства, МАП России (территориальное управление) для сбора и анализа дополнительных доказательств вправе продлить срок рассмотрения заявления до трех месяцев с момента его поступления.

Как видно из материалов дела, 17.10.2003 Общество обратилось в ДВТУ МАП России с заявлением о вынесении предписания в адрес ФГУП "Дальневосточная железная дорога" о прекращении взимания с ОАО "ЛПК "Тындалес" провозных платежей по Российским железным дорогам по ставкам сборника "Тарифная политика Российских железных дорог", а также обязать ФГУП "Дальневосточная железная дорога" исчислять и взимать указанные платежи по ставкам Прейскуранта 10-01.

Письмом от 14.11.2003 N 01/6-2651 заявителю было сообщено о принятии заявления к рассмотрению и одновременно запрошены дополнительные документы со сроком их представления 01.12.2003. Однако до 16.01.2004 запрошенные документы представлены не были, о причинах непредставления документов заявитель в ДВТУ МАП России не сообщил.

Учитывая данные обстоятельства и то, что максимально допустимый срок рассмотрения заявления истек, суд сделал правильный вывод о правомерном прекращении ДВТУ МАП России рассмотрения заявления ОАО "ЛПК "Тындалес".

Таким образом, суд кассационной инстанции находит, что при рассмотрении спора суд первой инстанции применил нормы материального и процессуального права соответственно установленным по делу обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам, в связи с чем обжалуемый судебный акт отмене не подлежит.

Руководствуясь статьями 274, 284-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа постановил:

Решение от 30.03.2004 по делу N А73-768/2004-23 Арбитражного суда Хабаровского края оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.

Резолютивная часть постановления объявлена 15 сентября 2004 года.

Полный текст постановления изготовлен 22 сентября 2004 года.

     Председательствующий
      ...

      Судьи
      ...

     Текст документа сверен по:
рассылка

Номер документа: А73-768/2004-23
Ф03-А73/04-2/2189
Принявший орган: Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа
Дата принятия: 22 сентября 2004

Поиск в тексте