АРБИТРАЖНЫЙ СУД г.САНКТ-ПЕТЕРБУРГА И ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

от 7 июня 2004 года Дело N А56-9569/04


[Под ставкой земельного налога, на основании которой производится начисление налога за конкретный налоговый период, следует понимать ставку, установленную местными представителями органов власти, увеличенную на поправочные коэффициенты налоговых периодов и коэффициент, определенный законом о федеральном бюджете
на текущий год, за который производится уплата в бюджет]

___________________________________________________________________

Постановлением апелляционной инстанции Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 22 октября 2004 года данное  решение частично отменено

___________________________________________________________________

Арбитражный суд г.Санкт-Петербурга и Ленинградской области, рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению ОАО "Балтийский завод" к ИМНС РФ по В.О. району СПб о признании решения недействительным, установил:

ОАО "Балтийский завод" обратилось в арбитражный суд с заявлением к ИМНС Российской Федерации по Василеостровскому району СПб о признании недействительным решения N 02/5997 от 17.02.2004 и требовании N 0402018286, 0402018287 от 17.02.2004.

Заинтересованное лицо требования не признало, отзыв не представило.

Проверив материалы дела, выслушав объяснения сторон, суд установил:

По результатам рассмотрения акта выездной налоговой проверки N 0302199 от 29.12.2003 налоговым органом принято оспариваемое решение о привлечении ОАО "Балтийский завод" к налоговой ответственности и направлены требования об уплате налога.

Заявителю вменяется неполная уплата земельного налога за 2002, 2003 гг.

В соответствии со статьей 21 Закона Российской Федерации от 27.12.91 N 2118-1 "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" земельный налог относится к местным налогам. В пункте 2 названной статьи указано, что земельный налог устанавливается законодательными актами Российской Федерации и взимается на всей ее территории. Конкретные ставки этого налога определяются законодательными актами республик в составе Российской Федерации или решениями органом государственной власти краев, областей, автономной области, автономных округов, районов, городов и иных административно-территориальных образований.

В соответствии со статьей 39 Федерального закона от 28.08.95 N 154-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" местные налоги устанавливаются представительными органами местного самоуправления самостоятельно. Однако Федеральным законом от 17.03.97 N 55-ФЗ "О внесении дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" предусмотрено, что в субъектах Российской Федерации - городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге в целях сохранения единства городского хозяйства предметы ведения находящихся на их территориях муниципальных образований, в том числе установленные федеральным законом объекты муниципальной собственности, источника доходов местных бюджетов, определяются законами субъектов Российской Федерации - городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга.

Положениями статьи 8 Закона Российской Федерации от 11.10.81 N 1738-1 "О плате за землю" установлено, что налог на городские (поселковые) земли определяется на основе средних ставок. Средние ставки дифференцируются по местоположению и зонам различной градостроительной ценности территорий.

Законом Санкт-Петербурга от 26.06.98 N 129-21 "О ставках земельного налога в Санкт-Петербурге" утверждены границы социально-экономических районов Санкт-Петербурга и ставки земельного налога по административным районам и зонам градостроительной ценности территорий.

Законодательными актами Санкт-Петербурга эти ставки в 1999-2001 годах не менялись.

Статьей 15 Федерального закона от 22.02.99 N 36-ФЗ "О федеральном бюджете на 1999 год" предусмотрено, что ставки земельного налога, действовавшие в 1998 году, применяются в 1999 году с коэффициентом "2".

В соответствии со статьей 18 Федерального закона от 31.12.89 N 227-ФЗ "О федеральном бюджете на 2000 год" ставки земельного налога, действовавшие в 1999 году, применяются для всех категорий земель с коэффициентом "1,2".

Согласно статье 12 Федерального закона от 27.12.2000 N 150-ФЗ "О федеральном бюджете на 2001 год" ставки земельного налога, действовавшие в 2000 году, применяются в 2001 году для всех категорий земель.

В силу статьи 1 Федерального закона от 14.12.2001 N 163-ФЗ "Об индексации ставок земельного налога" ставки земельного налога и арендной платы, действовавшие в 2001 году, применяются в 2002 году для всех категорий земель с коэффициентов "2".

Такая формулировка законов позволяет сделать вывод о том, что под ставкой земельного налога, на основании которой производится начисление налога за конкретный налоговый период, следует понимать ставку, установленную местными представителями органов власти, увеличенную на поправочные коэффициенты налоговых периодов и коэффициент, определенный законом о федеральном бюджете на текущий год, за который производится уплата в бюджет.

Следовательно, в 2002 году ставкой земельного налога являлась ставка, установленная Законом Санкт-Петербурга от 26.06.98 N 129-21 "О ставках земельного налога в Санкт-Петербурге", последовательно умноженная на коэффициенты "2", "1,2" и "2".

Такая позиция следует и из постановления Высшего арбитражного суда Российской Федерации, от 23.03.2004 N 5063/03 и решения Верховного суда Российской Федерации от 20.01.2004 N ГКПИ03-1422.

Коэффициенты на 2002 год установлены Федеральным законом от 14.12.2001 N 163-ФЗ "Об индексации ставок земельного налога" (опубликован 17.12.2001) и статьей 14 Федерального закона от 30.12.2001 N 194-ФЗ "О федеральном бюджете на 2002 год" (опубликован 31.12.2001).

Коэффициент на 2002 год подлежал применению только с 01.02.2002, в соответствии с определением Конституционного суда Российской Федерации от 12.05.2003 "Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы закрытого акционерного общества "Северо-Западный колхозный рынок" на нарушение конституционных прав и свобод положениями статьи 17 Закона Российской Федерации "О плате за землю", Федерального закона "Об индексации ставок земельною налога'' и статьей 14 Федерального закона "О федеральном бюджете на 2002 год".

В 2003 году подлежал изменению коэффициент "1,8", установленный Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2003 год".

Применяя последовательно установленные законом коэффициенты 2; 1,2; 2; 1,8 коэффициент на 2003 год равен 8,64, следовательно, налог за 2003 год начислен правомерно.

Однако, даже учитывая, что налоговый орган принял решение с применением неправильных коэффициентов за 2002 год, и с учетом того, что коэффициент, введенный на 2002 год, следовало применять только с 01.02.2002, у налогоплательщика отсутствует переплата по земельному налогу.

Поскольку принятым решением права налогоплательщика не нарушены, оснований для удовлетворения требований не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.110, 112, 176, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд решил:

В удовлетворении требований отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционную инстанцию в месячный срок со дня принятия решения.

     Судья
...

Текст документа сверен по:

рассылка