• по
Более 47000000 судебных актов
  • Текст документа
  • Статус


ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЦЕНТРАЛЬНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 18 августа 2004 года Дело N А64-463/04-13


[Удовлетворяя заявленное требование о признании незаконным требования Инспекции МНС РФ, суд полно и всесторонне исследовал доказательства, представленные сторонами, и, правильно применив нормы материального права, поскольку истец имел право на заявленную льготу в силу действующих законодательных актов]
(Извлечение)

Федеральный арбитражный суд Центрального округа в составе: ..., при участии в заседании: от общества - Попкова В.В., юрисконсульта (дов. от 04.08.2003, пост.), от налогового органа - не явились, о времени и месте слушания дела извещены надлежащим образом, рассмотрев кассационную жалобу Инспекции МНС РФ по Тамбовскому району на решение от 31.03.2004 (судья ...) Арбитражного суда Тамбовской области по делу N А64-463/04-13, установил:

Закрытое акционерное общество "ИЗОРОК" (далее по тексту - ЗАО "ИЗОРОК") обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным требования Инспекции МНС РФ по Тамбовскому району от 26.01.2004 N 10.

Решением Арбитражного суда Тамбовской области от 31.03.2004 заявленное требование удовлетворено.

В апелляционной инстанции законность принятого решения не проверялась.

В кассационной жалобе заявитель просит отменить решение как принятое в нарушение норм материального права.

Изучив материалы дела, рассмотрев доводы жалобы, выслушав объяснения представителя общества, кассационная инстанция не находит оснований для отмены или изменения обжалуемого судебного акта.

Как следует из материалов дела, ЗАО "ИЗОРОК" представило в Инспекцию МНС РФ по Тамбовскому району налоговую декларацию по налогу на прибыль за 9 месяцев 2003 года, в которой заявило льготу по налогу в сумме 851331 руб., предусмотренную ст.284 НК РФ, ст.7 Закона Тамбовской области N 79-3 от 25.12.2002 "Об областном бюджете на 2003 год" и Законом Тамбовской области от 21.11.97 N 139-З "О государственной поддержке инвестиционной деятельности на территории Тамбовской области".

Налоговой инспекцией проведена камеральная проверка данной декларации, по результатам которой составлен акт от 25.12.2003 N 144 и принято решение от 26.01.2004 о доначислении плательщику налога на прибыль в сумме 851331 руб. и пени в размере 15910 руб.

Основанием для указанных доначислений явилось необоснованное, по мнению инспекции, применение обществом льготы по налогу на прибыль.

Требованием от 26.10.2003 N 10 налоговый орган предложил предприятию уплатить доначисленные суммы налога и пени в срок до 31.01.2004.

Не согласившись с принятым ненормативным актом инспекции, считая, что требованием от 26.10.2003 N 10 нарушены его права и законные интересы, общество обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.

Рассматривая спор по существу, суд полно и всесторонне исследовал доказательства, представленные сторонами, и, правильно применив нормы материального права, обоснованно удовлетворил заявленное требование плательщика.

Довод налоговой инспекции о том, что в силу ст.2 Федерального закона РФ "О внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие акты законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, а также о признании утратившими силу отдельных актов законодательства о налогах и сборах" от 06.08.2001 N 110-ФЗ ЗАО "ИЗОРОК" не имело права на льготу, поскольку предусмотренные п.9 ст.6 Закона РФ "О налоге на прибыль предприятий и организаций" дополнительные льготы по налогу на прибыль в отношении отдельных категорий налогоплательщиков, реализующих инвестиционные проекты в соответствии с заключенными с местными органами власти договорами, сохраняются только для субъектов предпринимательской деятельности, с которыми указанные договоры заключены по состоянию на 1 июля 2001 года, правомерно признан судом несостоятельным, так как перечисленные нормы регулируют правоотношения, возникшие и действующие до вступления в законную силу гл.25 НК РФ и в переходный период.

В 2003 году действовали нормы Налогового кодекса РФ, определяющие порядок предоставления льгот определенным категориям налогоплательщиков.

В соответствии со ст.284 НК РФ налоговая ставка устанавливается в размере 24 процентов. В тоже время, законами субъектов Российской Федерации предусмотренная настоящим пунктом ставка налога может быть понижена для отдельных категорий налогоплательщиков в отношении налогов, зачисляемых в бюджеты субъектов Российской Федерации. При этом указанная ставка не может быть ниже 12 процентов.

Возражая против требований общества, налоговый орган исходил также из того, что статьей 7 Закона Тамбовской области от 25.12.2002 N 79-З "Об областном бюджете на 2003 год" утвержден перечень категорий плательщиков и предприятий, которым предоставляются на 2003 год налоговые льготы по платежам в областной бюджет, но поскольку ЗАО "ИЗОРОК" отсутствует в указанном перечне, плательщик неправомерно воспользовался льготой.

Оценивая этот довод, суд обоснованно указал, что согласно ч.2 ст.7 Закона Тамбовской области от 25.12.2002 N 79-З льготы по уплате платежей в областной бюджет, предоставленные отдельным категориям плательщиков в соответствии с Законом Тамбовской области от 21.11.97 N 139-З "О государственной поддержке инвестиционной деятельности на территории Тамбовской области", продлены на 2003 год.

Из п.1 ст.18 Закона Тамбовской области от 21.11.97 N 139-З следует, что субъекты инвестиционной деятельности, вкладывающие и использующие собственные и привлеченные средства в реализацию инвестиционных проектов, включенных в областную инвестиционную программу, освобождаются от уплаты налога на прибыль в пределах сумм, зачисленных в областной бюджет ... до полной окупаемости вложенных средств, но не более расчетного срока окупаемости, рассчитываемого в соответствии с правилами расчета момента достижения полной окупаемости, а по особо важным проектам режим льготного налогообложения может быть продлен еще на два года. Льготы предоставляются ежегодно при утверждении областного бюджета на определенный финансовый год.

Между администрацией Тамбовской области и ЗАО "ИЗОРОК" в соответствии с указанным Законом заключен договор от 22.03.2002 N 11а о предоставлении льгот, обеспечивающих стимулирование реализации инвестиционного проекта, где в пункте 1 определена льгота по налогу на прибыль, зачисляемого в областной бюджет, в размере 4%.

В силу дополнения от 10.02.2003 N 5 к договору N 11а от 22.03.2002 и экспертного заключения о возможности дальнейшей реализации инвестиционного проекта в рамках региональной инвестиционной программы Тамбовской области от 02.12.2003, данный договор действует.

Таким образом, ЗАО "ИЗОРОК" имело право на заявленную льготу в силу действующих законодательных актов Тамбовской области.

Учитывая изложенное, требование налогоплательщика обоснованно признано законным, а значит оснований для удовлетворения кассационной жалобы не имеется.

Руководствуясь п.1 ч.1 ст.287, ст.289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд постановил:

Решение от 31.03.2004 Арбитражного суда Тамбовской области по делу N А64-463/04-13 оставить без изменения, а кассационную жалобу Инспекции МНС РФ по Тамбовскому району - без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу с момента его принятия.

     Председательствующий
     ...

      Судьи
    ...

     Текст документа сверен по:
рассылка

Номер документа: А64-463/04-13
Принявший орган: Федеральный арбитражный суд Центрального округа
Дата принятия: 18 августа 2004

Поиск в тексте