ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 9 февраля 2005 года Дело N А66-11880/2004


статье 14.5 КоАП РФ за продажу товаров без применения контрольно-кассовой машины предусмотрено взимание штрафа с должностных лиц в размере от тридцати до сорока минимальных размеров оплаты труда в зависимости от обстоятельств, смягчающих или отягчающих ответственность, поэтому суд неправомерно отменил решение налогового органа о привлечении к административной ответственности]

Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в составе: председательствующего Марьянковой Н.В., судей: Казанцевой Р.В., Лавриненко Н.В., рассмотрев 09.02.2005 в открытом судебном заседании кассационную жалобу Межрайонной инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам N 8 по Тверской области на решение Арбитражного суда Тверской области от 09.11.2004 по делу N А66-11880/2004 (судья Владимирова Г.А.), установил:

Предприниматель Орлов Геннадий Анатольевич обратился в Арбитражный суд Тверской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Межрайонной инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам N 8 по Тверской области (далее - Инспекция) от 30.09.2004 N 260 о привлечении его к административной ответственности на основании статьи 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).

Решением от 09.11.2004 заявленные требования удовлетворены, оспариваемое постановление признано незаконным и отменено. Суд пришел к выводу о малозначительности совершенного правонарушения и применил статью 2.9 КоАП РФ.

В апелляционном порядке решение не пересматривалось.

В кассационной жалобе Инспекция просит отменить решение, ссылаясь на неправильное применение судом норм материального права, и отказать в удовлетворении заявленного предпринимателем требования.

В отзыве на кассационную жалобу предприниматель Орлов Г.А. выражает несогласие с ее доводами и просит оставить решение в силе.

Предприниматель Орлов Г.А., ссылаясь на затруднительное финансовое положение, обратился с заявлением о рассмотрении кассационной жалобы в его отсутствие.

Представитель Инспекции к участию в деле не был допущен в связи с отсутствием документов, подтверждающих его полномочия.

Законность решения суда проверена в кассационном порядке.

Как следует из материалов дела, 30.09.2004 руководителем Инспекции Яковицким Д.А. на основании протокола об административном правонарушении от 23.09.2004 вынесено постановление N 260 о привлечении предпринимателя Орлова Г.А. к административной ответственности в виде взыскания 3000 руб. штрафа за нарушение требований Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" (далее - Закон "О применении ККТ").

Считая названное постановление незаконным, предприниматель Орлов Г.А. обратился в арбитражный суд с настоящим заявлением.

Суд первой инстанции установил факт неприменения заявителем контрольно-кассовой машины при осуществлении денежных расчетов с населением в результате налоговой проверки, проведенной 22.09.2004. При этом судом подтверждена установленная в соответствии с требованиями статьи 2.1 КоАП РФ вина предпринимателя в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 14.5 КоАП РФ.

В то же время арбитражный суд, придя к выводу о малозначительности совершенного предпринимателем Орловым Г.А. правонарушения, применил статью 2.9 КоАП РФ и, руководствуясь частью 2 статьи 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, отменил оспариваемое постановление Инспекции.

Суд кассационной инстанции не может согласиться с данным выводом.

Нарушение предпринимателем статьи 2 Закона "О применении ККТ", за которое предусмотрена административная ответственность, не может рассматриваться как малозначительное.

В данном случае возможность привлечения предпринимателя к административной ответственности на основании статьи 14.5 КоАП РФ не зависит от стоимости реализуемого без применения контрольно-кассовой машины товара. То, что предприниматель Орлов Г.А. ранее не привлекался к административной ответственности, переведен на единый налог на вмененный доход и имеет стаж работы в качестве предпринимателя 3 месяца, не является смягчающим обстоятельством. Для привлечения к административной ответственности по названной норме права достаточно одного факта неприменения контрольно-кассовой машины.

Законодатель предусмотрел различные меры административной ответственности в зависимости от обстоятельств, смягчающих или отягчающих ее. С этой целью в статье 14.5 КоАП РФ за продажу товаров без применения контрольно-кассовой машины предусмотрено взимание штрафа с должностных лиц в размере от тридцати до сорока минимальных размеров оплаты труда.

При таком положении суд неправомерно отменил постановление Инспекции от 30.09.2004 N 260, в связи с чем обжалуемое решение суда подлежит отмене.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 286-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа постановил:

Решение Арбитражного суда Тверской области от 09.11.2004 по делу N А66-11880/2004 отменить.

В удовлетворении заявления индивидуального предпринимателя Орлова Геннадия Анатольевича о признании незаконным и отмене постановления Межрайонной инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам N 8 по Тверской области от 30.09.2004 N 260 о привлечении его к административной ответственности отказать.

     Председательствующий
Н.В.Марьянкова

Судьи:
Р.В.Казанцева
Н.В.Лавриненко

Текст документа сверен по:

рассылка