• по
Более 59000000 судебных актов
  • Текст документа
  • Статус


ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД УРАЛЬСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 2 марта 2005 года Дело N Ф09-521/05-АК

 
[Отказывая в удовлетворении заявленных требований о взыскании штрафа за нарушение
срока представления сведений, необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, суд исходил из несоблюдения заявителем норм ст.ст.100, 101 НК РФ]
(Извлечение)

Федеральный арбитражный суд Уральского округа по проверке в кассационной инстанции законности решений и постановлений арбитражных судов субъектов Российской Федерации, принятых ими в первой и апелляционной инстанциях, в составе: председательствующего ..., судей: ..., рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу государственного учреждения - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации по г.Березовскому Свердловской области на решение от 28.09.2004 Арбитражного суда Свердловской области по делу N А60-25653/04 по заявлению государственного учреждения - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации по г.Березовскому к закрытому акционерному обществу "Росма" о взыскании финансовых санкций.

В судебном заседании принял участие представитель ответчика - Солонченко В.В. (доверенность от 02.03.2005 N 2).

Представители заявителя, извещенного о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы надлежащим образом, в судебное заседание не прибыли.

Ходатайств не поступило.

Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации по г.Березовскому обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением к закрытому акционерному обществу "Росма" (далее - ЗАО "Росма") о взыскании штрафа за нарушение срока представления сведений, необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования.

Решением от 28.09.2004 Арбитражного суда Свердловской области (судья ...) в удовлетворении заявленных требований отказано.

Решение суда в апелляционной инстанции не пересматривалось.

Управление Пенсионного фонда России с решением суда не согласно, просит его отменить, заявленные требования удовлетворить, ссылаясь в кассационной жалобе на ненадлежащую оценку судом обстоятельств допущенного налогового правонарушения.

Законность судебного акта проверена в порядке ст.ст.274, 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Из материалов дела следует, что государственным учреждением - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации по г.Березовскому была проведена камеральная проверка представленных ЗАО "Росма" сведений на застрахованных лиц. По результатам проверки был составлен акт от 29.03.2004 N 15 и вынесено решение от 26.04.2004 N 15(а) о привлечении общества к ответственности по ст.17 Федерального закона от 01.04.96 N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" за нарушение срока представления сведений, необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета в виде взыскания штрафа в размере 12918 руб. 10 коп. Ответчику выставлено требование от 23.04.2004 N 15(а) об уплате штрафных санкций в Пенсионный фонд России.

Неисполнение требования в добровольном порядке послужило основанием для обращения органа пенсионного фонда в арбитражный суд.

Отказывая в удовлетворении заявленных требований, арбитражный суд исходил из несоблюдения заявителем норм ст.ст.100, 101 Налогового кодекса Российской Федерации.

Данный вывод суда является правильным, соответствует действующему законодательству и основан на материалах дела.

Согласно ст.11 Федерального закона от 01.04.96 N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе пенсионного страхования" страхователи представляют в органы Пенсионного фонда России по месту их регистрации сведения об уплачиваемых страховых взносах на основании данных бухгалтерского учета, а сведения о страховом стаже - на основании приказов и других документов по учету кадров. Данные сведения должны быть представлены один раз в год, не позднее 1 марта.

В соответствии со ст.17 указанного Закона, за представление неполных и (или) недостоверных сведений к страхователям, в том числе физическим лицам, самостоятельно уплачивающим страховые взносы, применяются финансовые санкции в виде взыскания 10 процентов причитающихся за отчетный год платежей в Пенсионный фонд Российской Федерации. Взыскание указанной суммы производится органами Пенсионного фонда Российской Федерации в судебном порядке.

Вместе с тем, в силу ст.2 Федерального закона от 15.12.2001 N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации", правоотношения, связанные с осуществлением контроля за уплатой обязательных платежей на обязательное пенсионное страхование, регулируются законодательством о налогах и сборах.

В связи с чем, в акте налоговой проверки и решении о привлечении налогоплательщика к ответственности за совершение налогового правонарушения излагаются обстоятельства совершенного налогоплательщиком налогового правонарушения, как они установлены проведенной проверкой, документы и иные сведения, которые подтверждают указанные обстоятельства, доводы, приводимые налогоплательщиком в свою защиту, и результаты проверки этих доводов, решение о привлечении налогоплательщика к налоговой ответственности за конкретные налоговые правонарушения с указанием статей настоящего Кодекса, предусматривающих данные правонарушения и применяемые меры ответственности (ст.ст.100, 101 Налогового кодекса Российской Федерации).

В силу п.1 ст.101 Налогового кодекса Российской Федерации в случае представления налогоплательщиком письменных объяснений или возражений по акту налоговой проверки материалы проверки рассматриваются в присутствии должностных лиц организации - налогоплательщика либо индивидуального предпринимателя или их представителей. О времени и месте рассмотрения материалов проверки налоговый орган извещает налогоплательщика заблаговременно.

Судом установлено и материалами дела подтверждается, что общество представило сведения, необходимые для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования 29.02.2004 (согласно описи вложения в ценное письмо), т.е. в срок установленный законодательством.

Между тем, ни акт камеральной проверки, ни решение не содержат указания на то, в чем выразилось вменяемое обществу правонарушение, отсутствуют выводы о наличии вины страхователя, ссылки на первичные документы и иные доказательства, также ответчик, представив в орган Пенсионного фонда России 07.04.2004 возражение на акт проверки, не был извещен о времени и месте рассмотрения ее материалов.

При таких обстоятельствах, учитывая, что факт совершения ЗАО "Росма" правонарушения по ст.17 Федерального закона от 01.04.96 N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" органом пенсионного фонда в установленном порядке доказан не был, а право общества на участие в рассмотрении материалов проверки заявителем было нарушено, арбитражный суд правомерно принял решение об отказе в удовлетворении требований о взыскании штрафных санкций.

В связи с изложенным оснований для отмены судебного акта и удовлетворения кассационной жалобы не имеется.

Руководствуясь ст.ст.286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд кассационной инстанции постановил:

Решение от 28.09.2004 Арбитражного суда Свердловской области по делу N А60-25653/04 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.

     Председательствующий
...

Судьи
...

     Текст документа сверен по:
рассылка

Номер документа: Ф09-521/05-АК
А60-25653/04
Принявший орган: Арбитражный суд Уральского округа
Дата принятия: 02 марта 2005

Поиск в тексте