ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД УРАЛЬСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 21 января 2005 года Дело N Ф09-5944/04АК


[Отказывая в удовлетворении заявления о взыскании налоговых санкций на основании решения, суд сделал вывод об отсутствии оснований для принудительного взыскания налоговых санкций]
(Извлечение)

Федеральный арбитражный суд Уральского округа по проверке в кассационной инстанции законности решений и постановлений арбитражных судов субъектов Российской Федерации, принятых ими в первой и апелляционной инстанциях, в составе: председательствующего ..., судей: ..., рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу Межрайонной инспекции МНС РФ N 8 по Курганской области на постановление апелляционной инстанции от 05.10.2004 Арбитражного суда Курганской области по делу N А34-4337/04.

В судебном заседании приняли участие представители налогового органа - Жихарева Н.А., по доверенности от 20.01.2005 N 8, Заболотнева Л.Б., по доверенности от 11.01.2005 N 1.

Представители крестьянского (фермерского) хозяйства Глухих Ю.П., надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы, в судебное заседание не явились.

Процессуальные права и обязанности разъяснены. Отводы составу суда не заявлены.

Ходатайство заявителя о процессуальном правопреемстве в связи с реорганизацией налогового органа в силу ст.48 АПК РФ удовлетворено.

Иных ходатайств не поступило.

Межрайонная инспекция МНС РФ N 8 по Курганской области обратилась в Арбитражный суд Курганской области с заявлением к крестьянскому (фермерскому) хозяйству Глухих Ю.П. о взыскании 5796,35 руб. налоговых санкций на основании решения от 24.02.2004 N 17.

Решением суда от 18.08.2004 (судья ...) заявление удовлетворено.

Постановлением апелляционной инстанции от 05.10.2004 того же суда (судьи: ...) решение отменено. В удовлетворении заявления отказано.

Межрайонная инспекция МНС РФ N 8 по Курганской области, реорганизованная в Межрайонную инспекцию ФНС РФ N 6 по Курганской области, с постановлением апелляционной инстанции не согласна, просит в кассационной жалобе его отменить, оставить в силе решение суда от 18.08.2004, ссылаясь на нарушение п.7 ст.114 НК РФ.

Законность судебных актов проверена судом кассационной инстанции в порядке ст.ст.274, 284, 286 АПК РФ.

Как следует из материалов дела, Межрайонной инспекцией МНС РФ N 8 по Курганской области по результатам выездной налоговой проверки крестьянского (фермерского) хозяйства Глухих Ю.П. составлен акт от 27.01.2004 N 9 и принято решение от 24.02.2004 N 17 о привлечении к налоговой ответственности, предусмотренной п.1. ст.122, п.п.1, 2 ст.119 НК РФ за неполную уплату налога на добавленную стоимость, налога на имущество, налога с продаж, налога с владельцев транспортных средств, налога на пользователей автомобильных дорог, за несвоевременное представление налоговых деклараций по налогу с продаж, налогу с владельцев транспортных средств, налогу на пользователей автомобильных дорог в общей сумме 5796,35 руб.

Удовлетворяя заявление о взыскании налоговых санкций, суд первой инстанции исходил из доказанности совершенных налогоплательщиком налоговых правонарушений.

Отменяя решение и отказывая в удовлетворении заявления, суд апелляционной инстанции сделал вывод об отсутствии оснований для принудительного взыскания налоговых санкций.

Вывод суда апелляционной инстанции является правильным, соответствует закону и подтверждается материалами дела, из которых следует, что соглашением о реструктуризации долгов от 18.03.2004 N 197 и соглашением о списании сумм пеней и штрафов от 18.03.2004 фермерскому хозяйству Глухих Ю.П. предоставлено право на реструктуризацию задолженности по бюджетам всех уровней по налогам и сборам, а также по начисленным пеням и штрафам.

Поскольку, налоговые санкции, с заявлением о взыскании которых налоговый орган обратился в суд, вошли в состав реструктурированной задолженности фермерского хозяйства по пеням и штрафам, суд апелляционной инстанции обоснованно пришел к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения заявленных требований.

В соответствии с п.1 постановления Правительства РФ от 03.09.99 N 1002 "О порядке и сроках проведения реструктуризации кредиторской задолженности юридических лиц по налогам и сборам, а также задолженности по начисленным пеням и штрафам перед федеральным бюджетом" реструктуризация задолженности по начисленным пеням и штрафам проводится путем поэтапного погашения задолженности, исчисленной по данным учета налогового органа по состоянию на дату принятия решения о реструктуризации задолженности, независимо от даты подачи заявления.

По смыслу указанной нормы, а также ст.ст.104, 114 НК РФ внесение сумм налоговых санкций в реструктуризацию и погашение задолженности по штрафам в порядке, установленном вышеназванным постановлением, свидетельствуют о добровольном исполнении обязанности налогоплательщика по уплате налоговых санкций и исключают возможность взыскания их в судебном порядке.

Принимая во внимание изложенное, суд кассационной инстанции считает, что оснований для отмены постановления суда апелляционной инстанции и удовлетворения кассационной жалобы не имеется.

Руководствуясь ст.ст.286, 287, 289 АПК РФ, суд кассационной инстанции постановил:

Постановление апелляционной инстанции от 05.10.2004 Арбитражного суда Курганской области по делу N А34-4337/04 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.

     Председательствующий
...

Судьи
...

Текст документа сверен по:

рассылка