• по
Более 46000000 судебных актов
  • Текст документа
  • Статус


ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД УРАЛЬСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 1 марта 2005 года Дело N Ф09-467/05АК


[Удовлетворяя заявленные требования, суд руководствовался ст.ст.46, 70 Налогового кодекса Российской Федерации, п.6 информационного письма Президиума Высшего арбитражного суда Российской Федерации от 17.03.2003 N 71 и исходил из пропуска инспекцией срока бесспорного взыскания задолженности]
(Извлечение)

Федеральный арбитражный суд Уральского округа по проверке в кассационной инстанции законности решений и постановлений арбитражных судов субъектов Российской Федерации, принятых ими в первой и апелляционной инстанциях, в составе: председательствующего ..., судей: ..., рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы по Ленинскому району г.Перми на решение от 08.09.2004 и постановление апелляционной инстанции от 16.11.2004 Арбитражного суда Пермской области по делу N А50-17570/04 по заявлению областного государственного унитарного предприятия "Пермавтодор" к Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Ленинскому району г.Перми о признании не подлежащим исполнению инкассового поручения.

В судебном заседании принял участие представитель заявителя - Терехин С.А. (доверенность от 11.01.2005 N 4/5). Заинтересованное лицо о месте и времени рассмотрения кассационной жалобы уведомлено надлежащим образом, его представители в судебное заседание не явились.

Областное государственное унитарное предприятие "Пермавтодор" (далее - предприятие) обратилось в Арбитражный суд Пермской области к Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Ленинскому району г.Перми (в порядке правопреемства - Инспекции Федеральной налоговой службы по Ленинскому району г.Перми, далее - инспекция) с заявлением о признании не подлежащим исполнению инкассового поручения от 02.06.2004 N 20220.

Решением суда от 08.09.2004 заявленные требования удовлетворены (судья ...).

Постановлением апелляционной инстанции от 16.11.2004 решение суда оставлено без изменения (судьи: ...).

Инспекция с судебными актами не согласна, просит их отменить, в удовлетворении требований заявителю отказать, ссылаясь в кассационной жалобе на отсутствие в законодательстве о налогах и сборах срока направления налогоплательщику требования об уплате пеней.

Предприятие против доводов кассационной жалобы возражает по мотивам, изложенным в отзыве.

Проверив законность судебных актов в порядке ст.ст.274, 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд кассационной инстанции не находит оснований для их отмены.

Из материалов дела следует, что предприятию выставлено требование N 4985 об уплате налога по состоянию на 28.01.2004, неисполнение которого в установленный срок послужило основанием для принятия инспекцией решения от 05.03.2004 N 1937 о взыскании налога, сбора, а также пени за счет денежных средств налогоплательщика (плательщика сборов) - организации или налогового агента - организации на счетах в банках и направления в банк инкассового поручения от 02.06.2004 N 20220 на сумму 108009 руб. 85 коп. Указанная сумма является задолженностью заявителя по пеням за несвоевременную уплату страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, начисленным за период с 01.01.2001 по 06.05.2002.

Считая инкассовое поручение нарушающим его права и законные интересы, предприятие обратилось с заявлением в суд.

Удовлетворяя заявленные требования, арбитражный суд руководствовался ст.ст.46, 70 Налогового кодекса Российской Федерации, п.6 информационного письма Президиума Высшего арбитражного суда Российской Федерации от 17.03.2003 N 71 и исходил из пропуска инспекцией срока бесспорного взыскания задолженности.

Данный вывод суда является правильным, соответствует действующему законодательству и основан на материалах дела.

Согласно ст.70 Налогового кодекса Российской Федерации требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев после наступления срока уплаты налога. Из смысла данной нормы следует, что требование об уплате пеней также должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев после наступления срока уплаты соответствующей суммы налога (страховых взносов).

В соответствии с п.3 ст.46 названного Кодекса решение о взыскании принимается после истечения срока, установленного для исполнения обязанности по уплате налога, но не позднее 60 дней после истечения срока исполнения требования об уплате налога. Решение о взыскании, принятое после истечения указанного срока, считается недействительным и исполнению не подлежит. В этом случае налоговый орган может обратиться в суд с иском о взыскании с налогоплательщика или налогового агента причитающейся к уплате суммы налога.

Пропуск налоговым органом срока направления требования об уплате налога, установленного ст.70 Налогового кодекса Российской Федерации, не влечет изменения порядка исчисления срока на принудительное взыскание налога и пеней.

Учитывая, что сроки уплаты страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации наступили в 2001-2002 гг., решение от 05.03.2004 N 1937 о взыскании налога, сбора, а также пени за счет денежных средств принято инспекцией с нарушением установленного срока и влечет его недействительность. Таким образом, арбитражный суд обоснованно удовлетворил требования предприятия и признал не подлежащим исполнению оспариваемое инкассовое поручение.

Основания для удовлетворения кассационной жалобы и отмены судебных актов отсутствуют.

Руководствуясь ст.ст.286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд постановил:

Решение от 08.09.2004 и постановление апелляционной инстанции от 16.11.2004 Арбитражного суда Пермской области по делу N А50-17570/04 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.

     Председательствующий
...

Судьи
...

     Текст документа сверен по:
рассылка

Номер документа: А50-17570/04
Ф09-467/05АК
Принявший орган: Арбитражный суд Уральского округа
Дата принятия: 01 марта 2005

Поиск в тексте