• по
Более 56000000 судебных актов
  • Текст документа
  • Статус


ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЗАПАДНО-СИБИРСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 16 июня 2004 года Дело N Ф04/3389-1425/А27-2004


[У суда не было оснований для признания оспариваемого решения налогового органа недействительным, поэтому судебные акты подлежат отмене с направлением дела на новое рассмотрение для проверки расчетов сумм, включенных в график платежей по оспариваемому решению, поскольку из обжалуемых судебных актов не усматривается проверка судом данных расчетов в процессе рассмотрения спора]
(Извлечение)

Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа в составе: ..., в судебном заседании при участии: от заявителя - К.В.Пономарев, юрисконсульт, доверенность от 02.09.2002 N 1-43/1387, приказ от 19.06.2002 N 62-к; от ответчика - представители не прибыли, рассмотрев кассационную жалобу Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по г.Киселевску на решение от 27.10.2003 (судья ...) и постановление апелляционной инстанции от 20.02.2004 (судьи: ...) Арбитражного суда Кемеровской области по делу N А27-7958/2003-6 по заявлению дочернего холдинговой компании "Кузбассразрезуголь" открытого акционерного общества "Вахрушевразрезуголь" к Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по г.Киселевску, установил:

Дочернее холдинговой компании "Кузбассразрезуголь" открытое акционерное общество "Вахрушевразрезуголь" обратилось в Арбитражный суд Кемеровской области с заявлением о признании недействительным решения Инспекции Министерства по налогам и сборам по г.Киселевску от 16.06.2003 N 2 "О внесении изменений в решение о реструктуризации задолженности от 13.09.2001 N 5".

Решением арбитражного суда от 27.10.2003 заявленные требования удовлетворены. Решение налогового органа от 16.06.2003 N 2 "О внесении изменений в решение о реструктуризации задолженности от 13.09.2001 N 5" признано недействительным.

Постановлением апелляционной инстанции от 20.02.2004 решение суда оставлено без изменения.

В кассационной жалобе налоговый орган просит отменить судебные акты. Полагает, что выводы суда об ухудшении положения налогоплательщика не соответствуют обстоятельствам дела, поскольку внесенные изменения в решение о реструктуризации задолженности устраняют допущенную ошибку при первоначальном отнесении дополнительных платежей в суммы пеней и штрафов.

В отзыве на кассационную жалобу общество и представитель общества в судебном заседании просят оставить принятые судебные акты без изменения, ссылаясь на их законность и обоснованность, а кассационную жалобу - без удовлетворения.

Кассационная инстанция в соответствии со статьями 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, проверив правильность применения норм материального и процессуального права арбитражным судом и исходя из доводов жалобы, считает, что судебные акты подлежат отмене по следующим основаниям.

Как следует из материалов дела, оспариваемым решением налогового органа от 16.06.2003 N 2 внесены изменения в ранее принятое решение от 13.09.2001 N 5 "О реструктуризации задолженности по обязательным платежам в бюджет" в части, касающейся корректировки реструктуризированной задолженности, а именно суммы дополнительных платежей по налогу на прибыль в размере 1664683,13 руб., включенные первоначально в реструктурированные суммы задолженности, исключены из сумм пеней и штрафов и включены в состав реструктурированной задолженности по налоговым платежам.

Пунктом 4 решения налогового органа от 16.06.2003 N 2 предусмотрен перерасчет процентов за пользование бюджетными средствами по дополнительным платежам по налогу на прибыль с момента представления права на реструктуризацию задолженности.

Суд первой инстанции, принимая решение об удовлетворении заявленных требований, исходил из того, что налоговым органом необоснованно произведено изменение графика погашения реструктурированной задолженности, поскольку действующее законодательство не предусматривает возможность налогового органа вносить изменения в действующее решение о реструктуризации.

Кроме того, суд пришел к выводу, что при исключении дополнительных платежей по налогу на прибыль из суммы задолженности по пеням и штрафам, и при включении этой суммы в график погашения задолженности по налоговым платежам, ухудшается положение налогоплательщика, поскольку увеличивается его задолженность.

Суд апелляционной инстанции обоснованно не согласился с выводами суда первой инстанции и принял во внимание доводы налогового органа в части отнесения дополнительных платежей по налогу на прибыль к числу налоговых платежей и отсутствия в законодательстве запрета на внесение изменений в ранее принятые решения о реструктуризации задолженности по налогам.

Суд апелляционной инстанции правильно указал, что сам факт внесения изменений в решение о реструктуризации, обусловленный ошибочным включением задолженности по дополнительным платежам по налогу на прибыль в состав задолженности по пеням и штрафам, не противоречит утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 03.09.99 N 1002 Порядку проведения реструктуризации кредиторской задолженности юридических лиц по налогам и сборам, а также задолженности по начисленным пеням и штрафам перед федеральным бюджетом. Выводы суда в этой части соответствуют также Закону Российской Федерации "О налоге на прибыль предприятий и организаций" и определениям Конституционного суда Российской Федерации от 13.11.2001 N 225-О и от 10.01.2002 N 5-О.

Вместе с тем, апелляционной инстанцией оставлено без изменения решение суда по тем основаниям, что оспариваемое решение налогового органа ухудшило положение налогоплательщика.

Кассационная инстанция считает данный вывод арбитражного суда необоснованным, так как оспариваемые изменения в решение о реструктуризации внесены налоговым органом с целью устранения допущенной ошибки и приведения данного решения в соответствие с действующим законодательством, а также приняты в рамках полномочий и обязанностей налоговых органов, предусмотренных в пункте 19 указанного выше Порядка проведения реструктуризации от 03.09.99 N 1002, в статье 32 Налогового кодекса Российской Федерации. При этом судом не учтено, что общая сумма реструктурированной задолженности по налогам, пеням и штрафам не изменялась.

Таким образом, устранение допущенных ошибок и приведение порядка реструктуризации налоговой задолженности с начислением соответствующих процентов за пользование бюджетными средствами в соответствие с требованиями действующего законодательства, не может нарушать права и законные интересы налогоплательщика.

При таких обстоятельствах у суда не было оснований для признания оспариваемого решения налогового органа недействительным, поэтому судебные акты подлежат отмене с направлением дела на новое рассмотрение для проверки расчетов сумм, включенных в график платежей по оспариваемому решению, поскольку из обжалуемых судебных актов не усматривается проверка судом данных расчетов в процессе рассмотрения спора.

Руководствуясь пунктом 3 части 1 статьи 287, частью 1 статьи 288, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд постановил:

Решение от 27.10.2003 и постановление апелляционной инстанции от 20.02.2004 Арбитражного суда Кемеровской области по делу N А27-7958/2003-6 отменить.

Дело направить на новое рассмотрение в первую инстанцию этого же суда.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.

     Председательствующий
      ...

      Судьи
      ...

     Текст документа сверен по:
рассылка

Номер документа: А27-7958/2003-6
Ф04/3389-1425/А27-2004
Принявший орган: Арбитражный суд Западно-Сибирского округа
Дата принятия: 16 июня 2004

Поиск в тексте