• по
Более 54000000 судебных актов
  • Текст документа
  • Статус


ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ДАЛЬНЕВОСТОЧНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 3 ноября 2004 года Дело N Ф03-А37/04-2/2623


[Заявление общества было удовлетворено, оспариваемое решение признано недействительным как противоречащее Федеральному закону "Об Особой экономической зоне в Магаданской области" и Закону Магаданской области "Об Особой экономической зоне в Магаданской области"]
(Извлечение)

Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа в составе: ..., при участии: от общества с ограниченной ответственностью "Вилкон" - представитель не явился; от МИМНС РФ N 1 по Магаданской области - представитель не явился; от третьего лица: администрации ОЭЗ в Магаданской области - представитель не явился, рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу Межрайонной инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам N 1 по Магаданской области на решение от 16.04.2004 по делу N А37-794/04-6 Арбитражного суда Магаданской области, дело рассматривал в первой инстанции судья ..., по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Вилкон" к Межрайонной инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам N 1 по Магаданской области, третье лицо - администрация Особой экономической зоны в Магаданской области, о признании недействительным решения, установил:

Общество с ограниченной ответственностью "Вилкон" обратилось в Арбитражный суд Магаданской области с заявлением о признании недействительным п.2.1 решения Межрайонной инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам N 1 по Магаданской области, которым обществу доначислен налог на прибыль за 9 месяцев 2003 года и соответствующие пени.

К участию в деле в качестве третьего лица привлечена администрация Особой экономической зоны в Магаданской области.

Решением суда от 16.04.2004 заявление общества удовлетворено, оспариваемое решение признано недействительным как противоречащее Федеральному закону "Об Особой экономической зоне в Магаданской области" и Закону Магаданской области "Об Особой экономической зоне в Магаданской области".

В апелляционной инстанции законность решения не проверялась.

На вступившее в законную силу решение суда Межрайонной инспекцией Министерства Российской Федерации по налогам и сборам N 1 по Магаданской области подана кассационная жалоба, в которой налоговый орган просит принятый по делу судебный акт отменить, в удовлетворении заявления общества "Вилкон" отказать.

По мнению налогового органа, введение с 01.01.2001 в действие главы 25 Налогового кодекса Российской Федерации "Налог на прибыль организаций", регламентирующей порядок уплаты налога, исключает возможность применения статьи 5 Федерального закона "Об Особой экономической зоне в Магаданской области", освобождающей участников Особой экономической зоны от уплаты налогов в части, поступающей в федеральный бюджет, поскольку главой 25 Налогового кодекса Российской Федерации такая льгота не установлена.

Межрайонная инспекция Министерства Российской Федерации по налогам и сборам N 1 по Магаданской области, общество "Вилкон", администрация ОЭЗ извещены в надлежащем порядке о времени и месте рассмотрения жалобы, однако их представители в судебное заседание не явились.

Исследовав материалы дела, проверив доводы жалобы, кассационная инстанция не находит оснований для ее удовлетворения.

Как следует из материалов дела, при проведении инспекцией по налогам и сборам камеральной проверки представленной обществом "Вилкон" налоговой декларации по налогу на прибыль за 9 месяцев 2003 года установлена неуплата в федеральный бюджет налога в связи с неправомерным, как полагает налоговый орган, применением льготы, предусмотренной статьей 5 Федерального закона "Об Особой экономической зоне в Магаданской области". По результатам проверки вынесено решение N 21/к-59 от 26.01.2004 о доначислении налога на прибыль за 9 месяцев 2003 года в сумме 99262 рублей, пени - 3928,08 рублей.

Признавая пункт 2.1 решения налогового органа недействительным, суд правильно применил при рассмотрении спора статью 5 Федерального закона "Об Особой экономической зоне в Магаданской области".

В соответствии с названной нормой участники Особой экономической зоны при осуществлении хозяйственной деятельности в пределах Магаданской области освобождаются от уплаты налогов в части, поступающей в федеральный бюджет.

Общество "Вилкон" (установлено судом, подтверждено материалами дела и не оспаривается инспекцией) является участником Особой экономической зоны. Поскольку введение с 01.01.2001 главы 25 Налогового кодекса Российской Федерации не отменило установленный в законодательном порядке специальный налоговый режим Особой экономической зоны в Магаданской области и, соответственно, право участников Особой экономической зоны на освобождение от уплаты налога на прибыль в федеральный бюджет, установленное статьей 5 Федерального закона "Об Особой экономической зоне в Магаданской области", данная льгота обоснованно применялась обществом. При этом суд первой инстанции правильно исходил из того, что в силу части 1 статьи 76 Конституции Российской Федерации, с учетом правовой позиции, сформулированной в определении Конституционного суда Российской Федерации от 05.11.99 N 182-О, ни один федеральный закон не обладает по отношению к другому федеральному закону большей юридической силой.

Довод налогового органа о том, что в силу пункта 1 статьи 56 Налогового кодекса Российской Федерации и пункта 1 статьи 1 Налогового кодекса Российской Федерации по вопросам применения налоговых льгот должны применяться федеральные законы о налогах и сборах, а именно соответствующие главы части второй Налогового кодекса Российской Федерации по отдельным видам налогов, поскольку эти акты являются специальными и более поздними по дате их ведения, неоснователен.

Понятие законодательства о налогах и сборах, содержащееся в статье 1 Налогового кодекса Российской Федерации, исходя из содержания данной нормы, в которой определено, что законодательство Российской Федерации о налогах и сборах состоит из Налогового кодекса Российской Федерации и принятых в соответствии с ним федеральных законов о налогах и (или) сборах, относится к законам будущего периода. Кроме того, статья 5 Федерального закона "Об Особой экономической зоне в Магаданской области" содержит нормы налогового права, касающиеся льготного налогообложения участников Особой экономической зоны, и, следовательно, относится к законодательству о налогах и сборах.

Более того, Федеральным законом "О бюджете Российской Федерации на 2003 год", статья 5 Федерального закона "Об Особой экономической зоне в Магаданской области" приостановлена только в части льгот по уплате акцизов и налога на добавленную стоимость на подакцизные товары, ввозимые из других стран на территорию Магаданской области.

Таким образом, решение суда соответствует закону, материалам дела и отмене не подлежит.

Руководствуясь статьями 274, 284-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа постановил:

Решение от 16.04.2004 по делу N А37-794/04-6 Арбитражного суда Магаданской области оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.

Резолютивная часть постановления от 27 октября 2004 года.

Полный текст постановления изготовлен 3 ноября 2004 года.

     Председательствующий
      ...

      Судьи
      ...

     Текст документа сверен по:
рассылка

Номер документа: А37-794/04-6
Ф03-А37/04-2/2623
Принявший орган: Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа
Дата принятия: 03 ноября 2004

Поиск в тексте