ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД УРАЛЬСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 11 августа 2004 года Дело N Ф09-230/04АК


[Удовлетворяя заявленные требования и признавая недействительными оспариваемые решение и требование налогового органа о привлечении заявителя к ответственности по п.1 ст.122 НК РФ, суд исходил из отсутствия у подразделения вневедомственной охраны объекта налогообложения по НДС, предусмотренного пп.4 п.2 ст.146 НК РФ]
(Извлечение)

Федеральный арбитражный суд Уральского округа по проверке в кассационной инстанции законности решений и постановлений арбитражных судов субъектов Российской Федерации, принятых ими в первой и апелляционной инстанциях, в составе: председательствующего ..., судей: ..., рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу Инспекции МНС РФ по Курчатовскому району г.Челябинска на решение от 29.04.2004 Арбитражного суда Челябинской области по делу N А76-13047/03 по заявлению ГУ - отдел вневедомственной охраны при Управлении внутренних дел Курчатовского района г.Челябинска о признании недействительными ненормативных актов налогового органа.

В судебном заседании приняли участие представители Инспекции МНС РФ по Курчатовскому району г.Челябинска - Истомин С.Ю., старший госналогинспектор, по доверенности от 29.04.2004; ГУ - отдел вневедомственной охраны при Управлении внутренних дел Курчатовского района г.Челябинска - Верещака В.И., юрисконсульт, по доверенности от 10.08.2004.

Права и обязанности разъяснены, отводов составу суда не заявлено, ходатайств не поступило.

ГУ - отдел вневедомственной охраны при Управлении внутренних дел Курчатовского района г.Челябинска обратилось в Арбитражный суд Челябинской области с заявлением о признании недействительными решения Инспекции МНС РФ по Курчатовскому району г.Челябинска от 11.08.2003 N 91 о привлечении к налоговой ответственности по п.1 ст.122 НК РФ, а также требования N 87 об уплате налога на добавленную стоимость и штрафа.

Решением суда от 29.04.2004 заявленные требования удовлетворены (судья ...).

В суде апелляционной инстанции судебный акт не пересматривался.

Оспаривая решение суда, Инспекция МНС РФ по Курчатовскому району г.Челябинска ссылается в кассационной жалобе на неправильное применение норм материального права.

Проверив законность судебного акта в порядке ст.ст.274, 284, 286 АПК РФ, суд кассационной инстанции не находит оснований к его отмене.

Как следует из обстоятельств дела, Инспекцией МНС РФ по Курчатовскому району г.Челябинска проведена выездная налоговая проверка государственного учреждения - отдел вневедомственной охраны при отделе внутренних дел Курчатовского района г.Челябинска, в ходе которой установлена неуплата налога на добавленную стоимость в результате невключения в облагаемую налогом базу выручки от оказания услуг по охране имущества физических и юридических лиц за февраль, март 2003 года.

На основании материалов проверки руководителем налогового органа принято решение от 11.08.2003 N 91 о привлечении учреждения к налоговой ответственности в соответствии с п.1 ст.122 НК РФ в виде взыскания штрафа и предложено уплатить доначисленный налог и пени (требование от 11.08.2003).

Удовлетворяя заявленные требования и признавая недействительными оспариваемые решение и требование налогового органа, суд исходил из отсутствия у подразделения вневедомственной охраны объекта налогообложения по НДС, предусмотренного пп.4 п.2 ст.146 НК РФ.

В соответствии с подпунктом 4 пункта 2 статьи 146 НК РФ не признается реализацией товаров (работ, услуг) выполнение работ (оказание услуг) органами, входящими в систему органов государственной власти и органов местного самоуправления, в рамках выполнения возложенных на них исключительных полномочий в определенной сфере деятельности в случае, если обязательность выполнения указанных работ (оказания услуг) установлена законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации, актами органов местного самоуправления.

Согласно статьям 1, 9 Закона Российской Федерации "О милиции" подразделения вневедомственной охраны, как составляющая часть милиции, входят в систему органов исполнительной власти.

В пункте 1 Положения о вневедомственной охране при органах внутренних дел Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 14.08.92 N 589, определено, что основной задачей органов вневедомственной охраны является охрана объектов различных форм собственности на основе договоров, что является согласно статьям 1 и 2 Закона Российской Федерации "О милиции" одной из задач милиции в целом.

Таким образом, поскольку выполнение работ (оказание услуг) органами, входящими в систему органов государственной власти и органов местного самоуправления, в рамках выполнения возложенных на них функций не признается реализацией товара, у налоговой инспекции не имелось законных оснований для доначисления налога на добавленную стоимость, пени и взыскания штрафа.

Учитывая изложенное, суд кассационной инстанции не находит оснований для удовлетворения кассационной жалобы и отмены обжалуемого судебного акта.

Руководствуясь  ст.ст.286, 287, 289 АПК РФ, суд постановил:

Решение от 29.04.2004 Арбитражного суда Челябинской области по делу N А76-13047/03 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.

     Председательствующий
...

Судьи
...

Электронный текст документа

подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

рассылка