• по
Более 54000000 судебных актов
  • Текст документа
  • Статус


ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД УРАЛЬСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 10 августа 2004 года Дело N Ф09-3262/04АК


[Суд правомерно признал суммы от аренды земель средствами местного бюджета, полученными в рамках целевого финансирования, и удовлетворил требования заявителя о признании недействительными решения ИФНС]
(Извлечение)

Федеральный арбитражный суд Уральского округа по проверке в кассационной инстанции законности решений и постановлений арбитражных судов субъектов Российской Федерации, принятых ими в первой и апелляционной инстанциях, в составе: председательствующего ..., судей: ..., рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу МР ИМНС РФ N 5 по Челябинской области на решение от 18.03.2004 и постановление апелляционной инстанции от 29.04.2004 Арбитражного суда Челябинской области по делу N А76-781/04 по заявлению администрации МО "Филимоновский сельсовет" к МР ИМНС РФ N 5 по Челябинской области; 3-е лицо: Финансовое управление Чебаркульского района Челябинской области, о признании недействительным решения налогового органа и по встречному заявлению о взыскании налоговой санкции в сумме 951 руб.

В судебном заседании представители лиц, участвующих в деле, отсутствуют. Стороны, 3-е лицо о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы извещены надлежащим образом.

Администрация муниципального образования "Филимоновский сельсовет" обратилась в Арбитражный суд Челябинской области с заявлением к Межрайонной ИМНС РФ N 5 по Челябинской области о признании недействительными решения от 18.12.2003 N 66 и требования об уплате от 18.12.2003 N 124 в части налога в сумме 3275 руб.

МР ИМНС РФ N 5 по Челябинской области заявлено встречное требование о взыскании налоговых санкций по ст.122 НК РФ в сумме 951 руб.

Решением Арбитражного суда Челябинской области от 18.03.2004 первоначальные требования удовлетворены полностью. Встречные требования удовлетворены частично, в сумме 295 руб. (судья ...).

Постановлением апелляционной инстанции того же суда от 29.04.2004 решение оставлено без изменения (судьи: ...).

Межрайонная ИМНС РФ N 5 по Челябинской области с решением и постановлением не согласна, просит их отменить, в удовлетворении требований муниципальному образованию отказать, встречное требование удовлетворить полностью, ссылаясь на неправильное применение судом п.14 ст.251 НК РФ, неприменение ст.42 БК РФ, ст.250 НК РФ.

Законность судебных актов проверена в порядке ст.ст.274, 284, 286 АПК РФ.

Как видно из материалов дела, МР ИМНС РФ N 5 по Челябинской области по результатам выездной налоговой проверки администрации МО "Филимоновский сельсовет" за период с 01.01.2000 по 31.12.2002 составлен акт от 20.11.2003 N 94 и принято решение от 18.12.2003 N 66 о привлечении к налоговой ответственности по ст.122 НК РФ. Налогоплательщику направлено требование N 124 об уплате по состоянию на 18.12.2003 налога на прибыль в сумме 4753 руб., пени в сумме 849 руб., налоговых санкций в сумме 951 руб.

Основанием для указанных доначислений послужил вывод акта проверки (п.2.1) о неполной уплате налога на прибыль за 2002 год в связи с занижением налоговой базы за счет невключения в выручку по предпринимательской деятельности, в частности сумм от сдачи в аренду земли.

Удовлетворяя первоначальные требования и частично отказывая в удовлетворении встречного требования, арбитражный суд исходил из того, что спорные суммы дохода не учитываются при определении налоговой базы по налогу на прибыль.

Вывод арбитражного суда является правильным, соответствует материалам дела, ст.251 НК РФ.

В соответствии с п.14 ст.251 Налогового кодекса РФ при определении налоговой базы по налогу на прибыль не учитываются доходы в виде имущества, полученного налогоплательщиком в рамках целевого финансирования.

Арбитражным судом установлено и материалами дела подтверждается, что администрация МО "Филимоновский сельсовет" предоставляет в аренду земельные участки в границах Чебаркульского района (л.д.91-98, том 1), получает арендную плату (л.д.84-90, том 1). Решением Чебаркульского районного Совета депутатов в состав налоговых доходов включены доходы от арендной платы за землю (л.д.52-59, том 1), суммы, полученные от аренды земли, включены в доходную часть бюджета Филимоновского сельского Совета (л.д.23, том 1), бюджет признан исполненным (л.д.24, том 1).

При таких обстоятельствах арбитражный суд правомерно признал суммы от аренды земель средствами местного бюджета МО "Филимоновский сельсовет", полученными в рамках целевого финансирования, и удовлетворил требования заявителя и, соответственно, отказал во взыскании штрафа в этой части по встречным требованиям налогового органа.

Ссылка МР ИМНС РФ N 5 по Челябинской области на ст.42 Бюджетного кодекса РФ, предусматривающую отнесение в полном объеме к неналоговым доходам всех доходов от использования имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности, обоснованно отклонена судом при разрешении спора по существу в силу п.7 ст.3, ст.8 НК РФ, ст.1 Закона РФ "О плате за землю", п.1 ст.5, ст.65 Земельного кодекса РФ.

С учетом изложенного оснований для удовлетворения кассационной жалобы не имеется.

Руководствуясь ст.ст.286, 287, 289 АПК РФ, суд постановил:

Решение от 18.03.2004 и постановление апелляционной инстанции от 29.04.2004 Арбитражного суда Челябинской области по делу N А76-781/04 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.

     Председательствующий
...

Судьи
...

     Текст документа сверен по:
рассылка

Номер документа: А76-781/04
Ф09-3262/04АК
Принявший орган: Федеральный арбитражный суд Уральского округа
Дата принятия: 10 августа 2004

Поиск в тексте