ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД УРАЛЬСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 12 августа 2004 года Дело N Ф09-3245/04АК


[Удовлетворяя заявленные требования о признании недействительным решения ИМНС о доначислении налога на пользователей автомобильных дорог, суд исходил из отсутствия у налогоплательщика обязанности уплачивать налог в 2000 году по ставке, предусмотренной федеральным законом, превышающей установленную законодательным органом субъекта РФ]
(Извлечение)

Федеральный арбитражный суд Уральского округа по проверке в кассационной инстанции законности решений и постановлений арбитражных судов субъектов Российской Федерации, принятых ими в первой и апелляционной инстанциях, в составе: председательствующего ..., судей: ..., рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу Инспекции МНС РФ по Ленинскому району г.Оренбурга на решение от 12.03.2004 и постановление апелляционной инстанции от 07.05.2004 Арбитражного суда Оренбургской области по делу А47-5001/03.

В судебном заседании принял участие представитель налогоплательщика - Ботова Н.А., дов. от 02.08.2004.

Представители налогового органа, надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы, в судебное заседание не прибыли.

Права и обязанности разъяснены.

Отводов суду не заявлено.

Ходатайств не поступило.

ООО "Оренбурггеофизика" обратилось в Арбитражный суд Оренбургской области с заявлением к Инспекции МНС РФ по Ленинскому району г.Оренбурга о признании незаконным решения от 06.03.2003 N 08-28/3477 о доначислении 994728 руб. налога на пользователей автомобильных дорог.

Решением от 12.03.2004 заявленные требования удовлетворены (судья ...).

Постановлением апелляционной инстанции от 07.05.2004 судебный акт оставлен без изменений (судьи: ...).

Налоговый орган с судебными актами не согласен, просит их отменить, заявленные требования удовлетворить, ссылаясь на неправильное применение судом ст.5 Закона РФ "О дорожных фондах в Российской Федерации", постановления Законодательного Собрания Оренбургской области N 4-ПЗС от 15.02.95.

Законность судебных актов проверена в порядке ст.ст.274, 284, 286 АПК РФ.

Как видно из материалов дела, ООО "Оренбурггазпром" направило 25.12.2002 в налоговый орган уточненные налоговые декларации ЗАО по налогу на пользователей автодорог за 2000 год.

Уточненные декларации, представленные в налоговый орган, рассчитаны обществом с применением ставки в территориальный дорожный фонд - 1,25%, установленной постановлением Законодательного Собрания Оренбургской области N 4-ПЗС от 15.02.95 в редакции от 08.07.97.

По мнению налогоплательщика, им в 2000 году ошибочно применялась ставка спорного налога в территориальный дорожный фонд в размере 2%, как это установлено Законом РФ N 1759-1 от 18.10.91 "О дорожных фондах в Российской Федерации" в редакции от 27.06.98.

Полагая, что действовавшая в 1997 году в Оренбургской области ставка налога не изменилась с повышением в 1998 году налоговых ставок на федеральном уровне, поскольку право на понижение таких показателей субъектам федерации предоставлено редакцией от 27.06.98 вышеназванного Закона РФ, налогоплательщик обратился в суд.

Удовлетворяя заявленные требования, суд исходил из отсутствия у налогоплательщика обязанности уплачивать налог в 2000 году по ставке, предусмотренной федеральным законом, превышающей установленную законодательным органом Оренбургской области.

Данный вывод суда соответствует обстоятельствам дела, Закону РФ "О дорожных фондах", постановлению Законодательного Собрания Оренбургской области N 4-ПЗС от 15.02.95, определениями Конституционного суда РФ от 10.04.2002 N 83-О, от 06.11.2003 N 422-О, из содержания которых следует, что субъекты Российской Федерации вправе применять как новую ставку налога, так и изменить ее. Поскольку постановлением Законодательного Собрания Оренбургской области N 4-ПЗС от 15.02.95 в редакции от 08.07.97 не оговаривалось, на какой срок ставка налога в территориальный дорожный фонд Оренбургской области устанавливается в размере 1,25%, то, следовательно, она и должна применяться в 2000 году до введения иного ее размера законодательного органа субъекта федерации.

Доводы налогового органа, изложенные в кассационной жалобе, отклоняются как основанные на неверном толковании законодательства.

Ссылка на то, что налогоплательщиком не произведен перерасчет налога на прибыль, не влияет на существо рассматриваемого спора.

С учетом изложенного оснований для отмены судебных актов не имеется, кассационная жалоба удовлетворению не подлежит.

Руководствуясь ст.ст.286, 287, 289 АПК РФ, суд постановил:

Решение от 12.03.2004 и постановление апелляционной инстанции от 07.05.2004 Арбитражного суда Оренбургской области по делу А47-5001/03 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.

     Председательствующий
...

Судьи
...

Электронный текст документа

подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

рассылка