• по
Более 48000000 судебных актов
  • Текст документа
  • Статус


ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ДАЛЬНЕВОСТОЧНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 24 января 2005 года Дело N Ф03-А51/04-2/4008


[Судом дана оценка всем документам, представленным акционерным обществом, в соответствии с требованиями пункта 4 статьи 165 НК РФ, в налоговый орган и правомерно установлено, что данные документы в полном объеме подтверждают обоснованность применения налоговой ставки 0 процентов за спорный период времени]
(Извлечение)

Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа в составе: ..., при участии: от заявителя: открытого акционерного общества "Находкинский нефтеналивной морской торговый порт" - Агафонова Ю.М., начальник юридического отдела, по доверенности от 31.12.2004; от Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по г.Находке - представители не явились, рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по г.Находке на решение от 26.07.2004 по делу N А51-5625/04 25-145 Арбитражного суда Приморского края, дело рассматривал в суде первой инстанции судья ..., по заявлению открытого акционерного общества "Находкинский нефтеналивной морской торговый порт" к Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по г.Находке о признании недействительным решения от 20.02.2004 N 17/949, установил:

Открытое акционерное общество "Находкинский нефтеналивной морской торговый порт" (далее - ОАО "Нефтепорт", акционерное общество) обратилось в Арбитражный суд Приморского края с заявлением о признании недействительным решения N 17/949 от 20.02.2004, принятого Инспекцией Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по г.Находке (далее - инспекция по налогам и сборам, налоговый орган).

Решением от 26.07.2004 заявленные требования удовлетворены в полном объеме. Судебный акт мотивирован тем, что оказываемые ОАО "Нефтепорт" услуги по предоставлению в субаренду инфраструктуры и территории порта для перевалки грузов на нефтеналивном пирсе, отгружаемых на экспорт, могут быть квалифицированы по подпункту 2 пункта 1 статьи 164 Налогового кодекса РФ (далее - НК РФ), поэтому акционерное общество правомерно применяло налоговую ставку 0 процентов и у налогового органа отсутствовали правовые основания для отказа налогоплательщику в применении данной ставки налога.

В апелляционном порядке дело не рассматривалось.

В кассационной жалобе инспекция по налогам и сборам просит отменить принятое по делу решение в связи с допущенными нарушениями норм материального права. По мнению заявителя жалобы, ОАО "Нефтепорт" не оказывало услуги, связанные с экспортом, так как местом реализации услуги по предоставлению в субаренду инфраструктуры и территории порта для перевалки грузов на нефтеналивном пирсе является территория Российской Федерации.

Извещенный надлежащим образом о времени и месте заседания суда кассационной инстанции налоговый орган участия в судебном разбирательстве по делу не принимал.

Акционерное общество в отзыве на кассационную жалобу, в заседании суда отклоняет доводы инспекции по налогам и сборам, считает принятое по делу решение суда законным и обоснованным.

Изучив материалы дела, обсудив доводы, изложенные в кассационной жалобе, отзыве на кассационную жалобу, заслушав мнение представителя акционерного общества, проверив правильность применения судом норм материального и процессуального права, суд кассационной инстанции не установил каких-либо оснований к отмене принятого по делу судебного акта.

Как следует из материалов дела, инспекцией по налогам и сборам проведена камеральная налоговая проверка уточненной налоговой декларации по налоговой ставке 0 процентов за сентябрь 2003 года, представленной акционерным обществом.

По результатам проверки принято решение N 17/949 от 20.02.2004 об отказе в обоснованности применения налоговой ставки 0 процентов ОАО "Нефтепорт" в сумме 5473780 руб., оспоренное акционерным обществом в судебном порядке.

Из материалов дела следует, что акционерное общество осуществляло услуги по предоставлению в субаренду инфраструктуры и территории порта для перевалки грузов на нефтеналивном пирсе, отгружаемых на экспорт, и производило налогообложение по налоговой ставке 0 процентов в соответствии с подпунктом 2 пункта 1 статьи 164 НК РФ. В соответствии с данной нормой права, налогообложение по налоговой ставке 0 процентов производится при реализации работ (услуг) по сопровождению, транспортировке, погрузке и разгрузке экспортируемых за пределы территории Российской Федерации товаров, выполняемые российскими перевозчиками, а также иных подобных работ (услуг).

Решением Правления Министерства РФ по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства (далее - МАП России) от 31.08.99 N 8/к-5р ОАО "Нефтепорт" включено в реестр субъектов естественных монополий на транспорте в связи с осуществлением деятельности по комплексному обслуживанию морских судов.

Согласно решению Верховного суда Российской Федерации от 03.03.2000 N ГКПИОО-12, функции по регулированию деятельности морских портов, включая установление портовых сборов, отнесены к компетенции Министерства Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства.

Приказом МАП России от 23.11.2001 N 1232 утверждено решение Правления МАП России от 21.11.2001 N 43/06-1-МП "Об утверждении предельных тарифов на погрузочно-разгрузочные работы и связанные с ними услуги в ОАО "Находкинский нефтеналивной морской торговый порт", утверждено Положение о порядке применения предельных тарифов.

Согласно пункту 3.4 Положения, к услугам, связанным с погрузочно-разгрузочными работами, относятся услуги по предоставлению грузовладельцем инфраструктуры и территории порта для перевалки своими силами грузов на нефтепирсе и сухогрузном причале.

Нефтепирс, согласно экспертному заключению Института морского транспорта "СоюзморНИИпроект" от 29.08.2002 N к/1271, представляет собой единый комплекс гидротехнических сооружений, оборудования и устройств, обеспечивающих обработку нефтеналивных судов.

Учитывая вышеизложенное, арбитражный суд пришел к выводу о том, что без оказания услуг по предоставлению инфраструктуры и территории порта, погрузка нефтепродуктов на морское судно от поставщика к покупателю для его последующей транспортировки морским транспортом невозможна. Следовательно, услуги по предоставлению в субаренду инфраструктуры и территорий порта взаимосвязаны непосредственно с осуществлением погрузочно-разгрузочных работ. Суд пришел также к обоснованному выводу о том, что оказываемые акционерным обществом услуги подпадают под определение причального сбора в отношении судовладельцев, так как из материалов дела установлено, что ОАО "Нефтепорт" оказывало услуги, способствующие реализации товара, за которые взимает плату на основании договоров, заключенных с грузовладельцами - иностранными юридическими лицами.

Таким образом, арбитражным судом правомерно установлено, что оказываемые ОАО "Нефтепорт" услуги по предоставлению в субаренду инфраструктуры и территории порта для перевалки грузов на нефтеналивном пирсе, отгружаемых на экспорт, могут быть квалифицированы по подпункту 2 пункта 1 статьи 164 НК РФ.

Арбитражным судом дана оценка всем документам, представленным акционерным обществом, в соответствии с требованиями пункта 4 статьи 165 НК РФ, в налоговый орган и правомерно установлено, что данные документы в полном объеме подтверждают обоснованность применения налоговой ставки 0 процентов за спорный период времени. Следовательно, у инспекции по налогам и сборам отсутствовали правовые основания для отказа акционерному обществу в подтверждении его права на применение налоговой ставки 0 процентов по уточненной декларации за сентябрь 2003 года на сумму 5473780 руб.

Все материалы дела были предметом рассмотрения арбитражного суда и, в соответствии с требованиями статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса РФ, им дана объективная правовая оценка. Основания для переоценки установленных судом обстоятельств дела у суда кассационной инстанции, в силу статьи 286 АПК РФ, отсутствуют.

Учитывая вышеизложенное, оснований для отмены оспариваемого судебного акта и удовлетворения кассационной жалобы не имеется.

Руководствуясь статьями 286-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа постановил:

Решение от 26.07.2004 по делу N А51-5625/04 25-145 Арбитражного суда Приморского края оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.

Резолютивная часть постановления объявлена 19 января 2005 года.

Полный текст постановления изготовлен 24 января 2005 года.

     Председательствующий
      ...

      Судьи
      ...

     Текст документа сверен по:
рассылка

Номер документа: Ф03-А51/04-2/4008
А51-5625/04
Принявший орган: Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа
Дата принятия: 24 января 2005

Поиск в тексте