ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЦЕНТРАЛЬНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 27 октября 2004 года Дело N А54-1510/04-С2


[Установив фактические обстоятельства дела, арбитражный суд признал недействительным ненормативный акт налоговой инспекции, обоснованно исходя из того, что для предоставления льготы по налогу на имущество необходимо решение одного из органов власти, перечисленных в п."ж" ст.4 Закона РФ N 2030-1 "О налоге на имущество предприятий"]
(Извлечение)

Федеральный арбитражный суд Центрального округа в составе: ..., при участии в заседании: от заявителя - Васильева Д.А., представителя (дов. от 24.03.2004 N НЮ-10/567 - пост.); от ответчика - не явились, извещены надлежащим образом, рассмотрев кассационную жалобу Межрайонной инспекции МНС РФ N 2 по г.Рязани на решение Арбитражного суда Рязанской области от 16.06.2004 (судья ...) по делу N А54-1510/04-С2, установил:

Открытое акционерное общество "Российские железные дороги" в лице филиала - Московской железной дороги (далее - ОАО "РЖД") обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании недействительным решения Межрайонной инспекции МНС РФ N 2 по г.Рязани от 26.01.2004 N 10-05/93.

Решением Арбитражного суда Рязанской области от 16.06.2004 заявленные требования удовлетворены.

В апелляционной инстанции дело не рассматривалось.

В кассационной жалобе налоговый орган просит решение отменить, ссылаясь на нарушение судом норм материального и процессуального права.

Изучив материалы дела, проверив обоснованность доводов, содержащихся в кассационной жалобе, выслушав объяснения представителя ОАО "РЖД", суд кассационной инстанции не находит оснований для удовлетворения жалобы.

Как следует из материалов дела, Межрайонной инспекцией МНС РФ N 2 по г.Рязани проведена камеральная проверка обоснованности применения льготы по налогу на имущество за 9 месяцев 2003 года, заявленной ФГУП МЖД МПС, правоприемником которого является ОАО "РЖД", в расчете по налогу на имущество за 9 месяцев 2003 года, представленном в налоговый орган 27.10.2003.

В ходе проверки инспекция пришла к выводу, что организацией необоснованно заявлена льгота по налогу на имущество по пункту "ж" статьи 4 Закона РФ "О налоге на имущество" в сумме 31014 руб., в том числе I квартал 2003 года - 4840 руб., II квартал 2003 года - 12308 руб., III квартал 2003 года - 13866 руб., так как налогоплательщиком не согласовано льготируемое имущество с органами государственной власти субъекта Российской Федерации.

Решением от 26.01.2004 N 10-05/93 налоговый орган доначислил налогоплательщику налог на имущество за 9 месяцев 2003 года в сумме 31014 руб. и пени в сумме 2347 руб.

Не согласившись с решением МИМНС N 2 по г.Рязани, ОАО "РЖД" обратилось в суд.

Рассмотрев спор по существу, оценив представленные сторонами доводы и возражения по поводу заявленных требований, установив фактические обстоятельства дела, арбитражный суд признал недействительным ненормативный акт налоговой инспекции, обоснованно исходя из следующего.

В соответствии с пунктом "ж" статьи 4 Закона РФ от 13.12.91 N 2030-1 "О налоге на имущество предприятий" данным налогом не облагается имущество, используемое для образования страхового и сезонного запасов на предприятиях, связанных с сезонным (природно-климатическим) циклом поставок и работ, а также запасов, созданных в соответствии с решениями федеральных органов исполнительной власти, соответствующих органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления.

Данная правовая норма предусматривает, что для предоставления указанной льготы по налогу на имущество необходимо решение одного из перечисленных в норме права органов власти.

Министерство путей сообщения РФ является федеральным органом исполнительной власти, в пределах своей компетенции имеет право издавать приказы, указания, инструкции, другие нормативные правовые акты и иные акты, обязательные для исполнения всеми железными дорогами: передавать в случае необходимости решение отдельных вопросов хозяйственного регулирования, входящих в его компетенцию, железным дорогам (пункты 1, 7 Положения о Министерстве путей сообщения, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 18.07.96 N 848).

Таким образом, принимая соответствующие указания об утверждении нормативов необлагаемого налогом на имущество производственного запаса топливно-энергетических ресурсов и дизельных масел железных дорог на 2002 год и зимний период 2003 года, на 2003 год и I квартал 2004 года, в которых соответственно определены нормативы и для Московской железной дороги, МПС РФ действовало в пределах предоставленных ему полномочий.

Доводы налогового органа о необходимости принятия решения о консервации имущества и согласования создания запасов с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации обоснованно признаны судом несостоятельными ввиду того, что правовая норма не предписывает таких обязательных условий для использования поименованной выше льготы.

Как следует из материалов дела, между сторонами отсутствует спор по стоимости законсервированного имущества и размеру примененной льготы.

Учитывая изложенное, у суда кассационной инстанции отсутствуют основания для отмены или изменения судебного акта, принятого в соответствии с нормами материального и процессуального права.

Руководствуясь п.1 ч.1 ст.287, ст.289 Арбитражного процессуального кодекса РФ, суд постановил:

Решение Арбитражного суда Рязанской области от 16.06.2004 по делу N А54-1510/04-С2 оставить без изменения, а кассационную жалобу Межрайонной инспекции МНС РФ N 2 по г.Рязани - без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу с момента его принятия.

     Председательствующий
     ...

      Судьи
    ...

     Текст документа сверен по:
рассылка