• по
Более 59000000 судебных актов
  • Текст документа
  • Статус


ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 15 апреля 2005 года Дело N А56-26896/04


[Суд признал недействительным отказ ИМНС в возмещении обществу НДС, так как установил, что в подтверждение факта экспорта товаров, а также правомерности применения налоговых вычетов, общество представило полный пакет документов, предусмотренных статьей 165 НК РФ]

Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в составе: председательствующего Корпусовой О.А., судей: Абакумовой И.Д., Троицкой Н.В., рассмотрев 11.04.2005 в открытом судебном заседании кассационную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы по Выборгскому району Ленинградской области на решение от 02.12.2004 Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области по делу N А56-26896/04 (судья Глазков Е.Г.), установил:

Общество с ограниченной ответственностью "Барс" (далее - общество, ООО "Барс") обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании недействительным решения Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Выборгскому району Ленинградской области, правопреемником которой является Инспекция Федеральной налоговой службы по Выборгскому району Ленинградской области (далее - налоговая инспекция, инспекция) от 15.06.2004 N 13-24/10/17032 в части отказа в возмещении 157600 руб. налога на добавленную стоимость за март 2004 года и об обязании налоговой инспекции устранить допущенные нарушения прав и законных интересов налогоплательщика путем принятия решения о возмещении указанной суммы налога на добавленную стоимость путем возврата на расчетный счет общества.

Решением суда от 02.12.2004 заявленные обществом требования удовлетворены.

В апелляционной инстанции дело не рассматривалось.

В кассационной жалобе налоговая инспекция просит отменить указанный судебный акт, ссылаясь на неправильное применение судом норм материального права. По мнению подателя жалобы, инспекция правомерно отказала ООО "Барс" в возмещении налога на добавленную стоимость, поскольку налогоплательщик преждевременно предъявил к возмещению налог на добавленную стоимость, уплаченный при осуществлении экспортных операций "по постоянным грузовым таможенным декларациям с отметкой Выборгской таможни "Выпуск разрешен" 02.04.2004". Кроме того, налоговый орган указывает на отсутствие документального подтверждения уплаты налога на добавленную стоимость в бюджет поставщиком общества - ООО "Евроком", что, по мнению инспекции, повлекло отсутствие в бюджете источника для возмещения налога на добавленную стоимость.

Стороны о времени и месте слушания дела извещены надлежащим образом, однако представители в судебное заседание не явились, в связи с чем жалоба рассмотрена в их отсутствие.

Законность обжалуемого судебного акта проверена в кассационном порядке. Кассационная инстанция не находит оснований для удовлетворения жалобы.

Как следует из материалов дела, ООО "Барс" 19.04.2004 представило в налоговый орган декларацию по налоговой ставке 0% за март 2004 года, а также документы, предусмотренные статьей 165 Налогового кодекса Российской Федерации, подтверждающие его право на возмещение из бюджета 1456200 руб. налога на добавленную стоимость, уплаченного при осуществлении экспортных операций в указанный период.

Налоговая инспекция провела камеральную проверку декларации и документов, по результатам которой приняла решение от 15.06.2004 N 13-24/10/17032 о частичном отказе обществу в возмещении суммы налога на добавленную стоимость из федерального бюджета (в размере 157600 руб.) в связи с отсутствием в бюджете источника возмещения. Налоговый орган также указал в своем решении на преждевременное включение в облагаемый оборот стоимости товаров по грузовым таможенным декларациям N 1020680/010404/0004654 и N 10206080/010404/0004656. Общество не согласилось с решением налогового органа и обратилось в арбитражный суд с заявлением.

Право налогоплательщика на возмещение налога на добавленную стоимость из бюджета при экспорте товаров (работ, услуг), а также порядок реализации этого права установлены статьей 176 Налогового кодекса Российской Федерации.

Согласно пункту 4 статьи 176 Налогового кодекса Российской Федерации суммы, предусмотренные статьей 171 Налогового кодекса Российской Федерации, в отношении операций по реализации товаров (работ, услуг), перечисленных в подпунктах 1-6 пункта 1 статьи 164 Налогового кодекса Российской Федерации, а также суммы налога, исчисленные и уплаченные в соответствии с пунктом 6 статьи 166 Налогового кодекса Российской Федерации, подлежат возмещению путем зачета (возврата) на основании отдельной налоговой декларации, указанной в пункте 6 статьи 164 Налогового кодекса Российской Федерации, и документов, предусмотренных статьей 165 Налогового кодекса Российской Федерации.

Возмещение налога на добавленную стоимость производится не позднее трех месяцев, считая со дня представления налогоплательщиком налоговой декларации, указанной в пункте 6 статьи 164 Налогового кодекса Российской Федерации, и документов, перечисленных в статье 165 Налогового кодекса Российской Федерации.

Таким образом, для реализации права на возмещение налога на добавленную стоимость налогоплательщик обязан представить в налоговый орган декларацию по налоговой ставке 0% и документы, предусмотренные статьей 165 Налогового кодекса Российской Федерации, на основании которых не позднее трех месяцев производится возмещение налога. В течение этого срока налоговый орган, согласно пункту 4 статьи 176 Налогового кодекса Российской Федерации, должен проверить обоснованность применения налогоплательщиком налоговой ставки 0% и налоговых вычетов, после чего принять решение о возмещении сумм налога на добавленную стоимость путем зачета или возврата соответствующих сумм либо об отказе (полностью или частично) в возмещении.

При этом согласно пункту 2 статьи 171 Налогового кодекса Российской Федерации вычетам подлежат суммы налога, предъявленные налогоплательщику и уплаченные им при приобретении товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации либо уплаченные им при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации в таможенных режимах выпуска для свободного обращения, временного ввоза и переработки вне таможенной территории в отношении:

- товаров (работ, услуг), приобретаемых для осуществления операций, признаваемых объектами налогообложения, за исключением товаров, предусмотренных пунктом 2 статьи 170 Налогового кодекса Российской Федерации;

- товаров (работ, услуг), приобретаемых для перепродажи.

Указанные налоговые вычеты производятся на основании счетов-фактур, выставленных продавцами при приобретении налогоплательщиком товаров (работ, услуг), документов, подтверждающих фактическую уплату сумм налога, документов, подтверждающих уплату сумм налога, удержанного налоговыми агентами, либо на основании иных документов в случаях, предусмотренных пунктами 3, 6-8 статьи 171 Налогового кодекса Российской Федерации. При этом вычетам подлежат суммы налога, предъявленные налогоплательщику и уплаченные им при приобретении товаров (работ, услуг), после принятия на учет указанных товаров (работ, услуг) с учетом особенностей, предусмотренных статьей 172 Налогового кодекса Российской Федерации, и при наличии соответствующих первичных документов. Вычеты сумм налога, предусмотренные статьей 171 Налогового кодекса Российской Федерации, в отношении операций по реализации товаров (работ, услуг) на экспорт производятся только при представлении в налоговые органы документов, перечисленных в статье 165 Налогового кодекса Российской Федерации (пункты 1-3 статьи 172 Налогового кодекса Российской Федерации).

Таким образом, налогоплательщик вправе уменьшить общую сумму налога на добавленную стоимость, исчисленную по операциям, признаваемым объектом налогообложения, на суммы налога на добавленную стоимость, предъявленные и фактически уплаченные поставщикам товаров (работ, услуг). При этом налогоплательщик обязан представить в налоговый орган первичные документы, подтверждающие уплату налога на добавленную стоимость поставщикам и принятие приобретенных товаров на учет, а при реализации товаров на экспорт - и установленные статьей 165 Налогового кодекса Российской Федерации документы, подтверждающие обоснованность применения налоговой ставки 0 процентов.

Названными нормами право налогоплательщика на возмещение налога на добавленную стоимость не связывается с фактическим внесением сумм налога в бюджет поставщиками и производителями товаров (работ, услуг), не устанавливается и обязанность экспортера подтвердить эти обстоятельства при предъявлении налога на добавленную стоимость к возмещению. В связи с этим неправомерны доводы налоговой инспекции об отсутствии документального подтверждения уплаты налога на добавленную стоимость в бюджет поставщиком общества - ООО "Евроком".

Суд первой инстанции установил и налоговой инспекцией не оспаривается, что в подтверждение факта экспорта товаров в марте 2004 года, а также правомерности применения налоговых вычетов в указанном периоде общество представило полный пакет документов, предусмотренных статьей 165 Налогового кодекса Российской Федерации.

Кассационная коллегия также считает неправомерным основанием для отказа в возмещении заявителю налога на добавленную стоимость при экспорте товаров то, что в качестве документов, подтверждающих право на возмещение налога на добавленную стоимость, налогоплательщик представил налоговому органу вместо полных грузовых таможенных деклараций временные периодические таможенные декларации.

Из материалов дела видно, что обществом при экспорте товаров применяется режим периодического временного декларирования, определенный статьей 138 Таможенного кодекса Российской Федерации (до 01.01.2004 данный вопрос регулировался приказом Государственного таможенного комитета Российской Федерации от 17.04.2000 N 299 "Об утверждении положения о применении временных, неполных и периодических таможенных деклараций"). Судом первой инстанции установлено, что временные грузовые таможенные декларации соответствуют представленным заявителем в налоговый орган полным грузовым таможенным декларациям и содержат необходимые отметки таможенного органа о фактическом вывозе товаров. Согласно отметкам на временных грузовых таможенных декларациях товары вывезены за пределы таможенной территории Российской Федерации в марте 2004 года.

Ссылка налоговой инспекции на то, что в постоянной таможенной декларации отметка Выборгской таможни "Выпуск разрешен" датирована вторым апреля 2004 года, отклоняется кассационной коллегией. В соответствии с пунктом 2 статьи 138 Таможенного кодекса Российской Федерации полная таможенная декларация подается после убытия российских товаров с таможенной территории Российской Федерации. Поэтому дата вывоза товаров в данном случае подтверждается мартовскими отметками на временных грузовых таможенных декларациях "Выпуск разрешен" и "Товар вывезен".

Таким образом, следует признать, что ООО "Барс" выполнило все условия, необходимые для возмещения из бюджета налога на добавленную стоимость за март 2004 года, и у налогового органа не было законных оснований для принятия оспариваемого решения от 15.06.2004 N 13-24/10/17032.

Поскольку дело рассмотрено судом первой инстанции полно и всесторонне, нормы материального и процессуального права не нарушены, оснований для отмены принятого по делу судебного акта не имеется.

Руководствуясь статьей 286, пунктом 1 части 1 статьи 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа постановил:

Решение от 02.12.2004 Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области по делу N А56-26896/04 оставить без изменения, а кассационную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы по Выборгскому району Ленинградской области - без удовлетворения.

     Председательствующий
О.А.Корпусова

Судьи:
И.Д.Абакумова
Н.В.Троицкая

     Текст документа сверен по:
рассылка

Номер документа: А56-26896/04
Принявший орган: Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа
Дата принятия: 15 апреля 2005

Поиск в тексте