• по
Более 48000000 судебных актов
  • Текст документа
  • Статус


ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 23 марта 2005 года Дело N А13-7870/04-04


[Кассационная инстанция отменила состоявшиеся судебные акты, а дело о взыскании в пользу предприятия расходов, связанных с предоставлением льгот по проезду инвалидов в автомобильном транспорте общего пользования на основании Закона "О социальной защите инвалидов в РФ", направила на новое рассмотрение, поскольку документы и иные доказательства, подтверждающие факт предоставления льгот, предусмотренных Законом, и несение истцом расходов в указанном им размере в деле отсутствуют]

Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в составе: председательствующего Сосниной О.Г., судей: Афанасьева С.В., Кустова А.А., рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу Министерства финансов Российской Федерации в лице Управления федерального казначейства по Вологодской области на решение от 01.11.2004 (судья Кургин А.Ф.) и постановление апелляционной инстанции от 24.12.2004 (судьи: Сальников Е.Г., Крутова Т.А., Тарасова О.А.) Арбитражного суда Вологодской области по делу N А13-7870/04-04, установил:

Муниципальное унитарное предприятие "Тотемское пассажирское автотранспортное предприятие" (далее - Предприятие) обратилось в Арбитражный суд Вологодской области к муниципальному образованию "Тотемский муниципальный район Вологодской области" (далее - Муниципальное образование) в лице исполнительного комитета Тотемского районного муниципального собрания (далее - Исполком) и финансового управления администрации исполкома Тотемского района с иском о взыскании 168142 руб. 70 коп. расходов, связанных с предоставлением льгот по проезду инвалидов в автомобильном транспорте общего пользования на внутрирайонных маршрутах в 2003 году, установленных Федеральным законом от 24.11.95 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (далее - Закон).

Определением от 23.09.2004 к участию в деле в качестве ответчиков привлечены Вологодская область в лице Департамента финансов Вологодской области (далее - Департамент финансов) и Министерство финансов Российской Федерации (далее - Минфин).

Решением от 01.11.2004, оставленным без изменения постановлением апелляционной инстанции от 24.12.2004, исковые требования полностью удовлетворены за счет казны Российской Федерации. В иске к Муниципальному образованию и Департаменту финансов отказано.

В кассационной жалобе Минфин в лице Управления федерального казначейства по Вологодской области, ссылаясь на нарушение судом норм материального и процессуального права, просит отменить решение и постановление апелляционной инстанции и принять новый судебный акт, в котором в иске к Минфину отказать. По мнению подателя жалобы, правовые основания для взыскания расходов по предоставлению льгот за счет казны Российской Федерации отсутствуют в связи с полным выполнением ею своих бюджетных обязательств.

В отзыве на кассационную жалобу Департамент финансов просит оставить принятые по делу судебные акты без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.

Представители участвующих в деле лиц, извещенных надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, в суд не явились, что в соответствии со статьей 284 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не может служить препятствием для рассмотрения жалобы.

Законность обжалуемых судебных актов проверена в кассационном порядке.

В соответствии со статьей 30 Закона дети-инвалиды, их родители, опекуны, попечители и социальные работники, осуществляющие уход за детьми-инвалидами, а также инвалиды пользуются правом бесплатного проезда на всех видах транспорта общего пользования городского и пригородного сообщения, кроме такси.

В соответствии со статьей 4 Закона установление федеральных льгот отдельным категориям инвалидов и формирование показателей федерального бюджета по расходам на социальную защиту инвалидов относятся к компетенции федеральных органов власти.

Как следует из материалов дела, Предприятие по договору от 21.03.2003, заключенному с Исполкомом, которым предусмотрено возмещение расходов, связанных с предоставлением льгот, в частности, инвалидам в соответствии с Законом, в 2003 году осуществляло перевозку льготной категории граждан по согласованному маршруту.

Согласно пунктам 2.2, 3.2 названного договора Исполком производит компенсацию расходов за предоставленные льготы со счетов районного бюджета в пределах утвержденных в бюджете сумм.

За предоставленный соответствующей категории граждан на основании Закона льготный проезд на пассажирском транспорте за указанный период не возмещенными остались расходы в сумме 168142 руб. 70 коп. Данное обстоятельство послужило основанием для обращения Предприятия в арбитражный суд с настоящим иском.

Принимая во внимание, что источник финансирования расходов по оплате услуг по бесплатному проезду инвалидов нормативными правовыми актами не определен и Минфином не представлены доказательства о выделении Вологодской области денежных средств, достаточных для возмещения в полном объеме расходов, понесенных транспортными организациями по перевозке инвалидов, суд правомерно в иске к Вологодской области в лице Департамента финансов отказал.

Довод Минфина о наличии на счетах Вологодской области остатков денежных средств федерального бюджета, которые могли быть перераспределены на покрытие расходов по перевозке инвалидов общественным транспортом, является несостоятельным, так как в соответствии со статьей 60 Федерального закона "О федеральном бюджете на 2004 год" не использованные в 2003 году целевые средства, переданные из федерального бюджета в бюджеты субъектов Российской Федерации и местные бюджеты, подлежат использованию в 2004 году на те же цели со счетов по учету бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов, открытых в органах федерального казначейства.

Следовательно, остатки денежных средств, числящиеся на счетах муниципальных образований, могут быть использованы на погашение расходов, понесенных транспортными организациями в 2004 году.

При вынесении решения об удовлетворении требований Предприятия за счет казны Российской Федерации суд исходил из того, что истец предоставил в 2003 году предусмотренные Законом льготы отдельным категориям граждан, в результате чего понес расходы в сумме 168142 руб. 70 коп.

Между тем требования Предприятия подтверждены лишь актом сверки, подписанным заместителем начальника финансового управления Тотемского районного муниципального собрания.

Документы, послужившие основанием для составления указанного акта, и иные доказательства, подтверждающие факт предоставления льгот, предусмотренных Законом, и несение истцом расходов в указанном им размере, в деле отсутствуют.

С учетом изложенного судебные акты в части взыскания с Минфина за счет казны Российской Федерации 168142 руб. 70 коп., как не соответствующие имеющимся в деле доказательствам, подлежат отмене, а дело в этой части - направлению на новое рассмотрение в суд первой инстанции.

При новом рассмотрении дела суду надлежит истребовать у истца доказательства, подтверждающие его требования по размеру, оценить представленные доказательства в соответствии с требованиями статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, при принятии решения распределить судебные расходы.

Руководствуясь статьями 286, 287, 288, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа постановил:

Решение от 01.11.2004 и постановление апелляционной инстанции от 24.12.2004 Арбитражного суда Вологодской области по делу N А13-7870/04-04 отменить.

Дело передать на новое рассмотрение в тот же суд.

     Председательствующий
О.Г.Соснина

Судьи:
С.В.Афанасьев
А.А.Кустов

     Текст документа сверен по:
рассылка

Номер документа: А13-7870/04-04
Принявший орган: Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа
Дата принятия: 23 марта 2005

Поиск в тексте