• по
Более 47000000 судебных актов
  • Текст документа
  • Статус


ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 29 марта 2005 года Дело N А56-31937/04


[Замена стороны ее правопреемником в порядке, установленном статьей 48 АПК РФ, производится в случае выбытия одной из сторон в спорном правоотношении в процессе рассмотрения дела, однако ответчик утратил статус юридического лица еще до обращения МИМНС в арбитражный суд, в связи с чем суд правомерно на основании пункта 1 статьи 150 АПК прекратил производство по делу]

Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в составе: председательствующего Кирейковой Г.Г., судей: Асмыковича А.В. и Морозовой Н.А., при участии: от Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 10 по Санкт-Петербургу Зедера Р.В. (доверенность от 27.01.2005 N 03-05/827), от федерального государственного унитарного предприятия "Строительное управление Ленинградского военного округа Министерства обороны Российской Федерации" Павлова А.И. (доверенность от 26.07.2004 N 24), рассмотрев 22.03.2005 в открытом судебном заседании кассационную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 10 по Санкт-Петербургу на определение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 22.11.2004 по делу N А56-31937/04 (судья Лопато И.Б.), установил:

Межрайонная инспекция Министерства Российской Федерации по налогам и сборам N 10 по Санкт-Петербургу, правопреемником которой является Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы N 10 по Санкт-Петербургу (далее - Инспекция), обратилась в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о взыскании с федерального государственного унитарного предприятия "Северо-Западное строительное управление специального строительства Министерства обороны Российской Федерации" (далее - ФГУП "СЗ СУ") 1618234 руб. 88 коп. налоговых санкций.

Определением суда от 22.11.2004 производство по делу прекращено на основании статей 27 и 150 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).

В апелляционной инстанции дело не рассматривалось.

В кассационной жалобе Инспекция просит отменить определение от 22.11.2004, указывая на то, что она представила в материалы дела выписку из Единого государственного реестра юридических лиц (далее - ЕГРЮЛ), согласно которой "организация находится в процессе реорганизации в форме разделения, но данная реорганизация не закончена на момент подачи заявления в арбитражный суд". Кроме того, по мнению подателя жалобы, суд должен был в соответствии со статьей 48 АПК РФ произвести замену ответчика его правопреемником.

В отзыве на кассационную жалобу федеральное государственное унитарное предприятие "Строительное управление Ленинградского военного округа Министерства обороны Российской Федерации" (далее - ФГУП "СУ ЛенВО"), считая доводы жалобы несостоятельными, просит оставить обжалуемый судебный акт без изменения.

Кассационная инстанция определением от 04.03.2005 по ходатайству налогового органа заменила Межрайонную инспекцию Министерства Российской Федерации по налогам и сборам N 10 по Санкт-Петербургу на Межрайонную инспекцию Федеральной налоговой службы N 10 по Санкт-Петербургу в связи с реорганизацией на основании приказа Федеральной налоговой службы от 12.11.2004 N САЭ-3-15/46.

В судебном заседании представитель Инспекции поддержал доводы жалобы, а представитель ФГУП "СУ ЛенВО" - доводы отзыва.

Законность определения от 22.11.2004 проверена в кассационном порядке.

Кассационная инстанция не находит оснований для удовлетворения жалобы.

Как следует из материалов дела, Инспекция провела выездную налоговую проверку соблюдения ФГУП "СЗ СУ" законодательства о налогах и сборах: правильности исчисления, удержания и своевременности перечисления в бюджет налога на доходы физических лиц, полноты и своевременности предоставления сведения о доходах, выплаченных физическим лицам, а также правильности исчисления, полноты и своевременности уплаты единого социального налога за период с 01.01.2002 по 01.01.2004, о чем составила акт от 05.02.2004 N 41800028.

По результатам проверки налоговый орган вынес решение от 05.03.2004 N 41800028 о привлечении ФГУП "СЗ СУ" к ответственности в виде взыскания 1618234 руб. 88 коп. штрафов на основании статей 122, 123 и 126 НК РФ (без указания пунктов).

В требовании от 05.03.2004 N 39 Инспекция предложила ответчику в срок до 18.03.2004 уплатить штрафные санкции.

В связи с неуплатой организацией штрафов в добровольном порядке Инспекция обратилась с заявлением в арбитражный суд.

Прекращая производство по делу, суд первой инстанциии указал, что требования налогового органа заявлены к ответчику, который утратил статус юридического лица.

Кассационная инстанция считает, что вывод суда соответствует положениям действующего законодательства.

В соответствии с пунктом 2 статьи 27 АПК РФ арбитражные суды разрешают экономические споры и рассматривают иные дела с участием организаций, являющихся юридическими лицами, граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица и имеющих статус индивидуального предпринимателя, приобретенный в установленном законом порядке, а в случаях, предусмотренных названным Кодексом и иными федеральными законами, с участием Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, образований, не имеющих статуса юридического лица, и граждан, не имеющих статуса индивидуального предпринимателя (далее - организации и граждане).

Согласно пункту 4 статьи 29 АПК РФ арбитражные суды рассматривают в порядке административного судопроизводства возникающие из административных и иных публичных правоотношений экономические споры и иные дела, связанные с осуществлением организациями и гражданами предпринимательской и иной экономической деятельности, в том числе о взыскании с организаций и граждан, осуществляющих предпринимательскую и иную экономическую деятельность, обязательных платежей, санкций, если федеральным законом не предусмотрен иной порядок их взыскания.

Из представленной Инспекцией выписки из ЕГРЮЛ от 29.07.2004 следует, что ФГУП "СЗ СУ" 29.04.2004 утратило статус юридического лица. Это обстоятельство подтверждается также и свидетельством от 29.04.2004 серии 78 N 005438552 о внесении в ЕГРЮЛ записи о прекращении деятельности юридического лица в связи с реорганизацией в форме разделения.

Правопреемниками ФГУП "СЗ СУ" являются ФГУП "СУ ЛенВО" (свидетельство от 29.04.2004 серии 78 N 005442770) и федеральное унитарное государственное предприятие "Военно-морское строительное управление Северного флота Министерства обороны Российской Федерации".

Согласно части 4 статьи 57 Гражданского кодекса Российской Федерации юридическое лицо считается реорганизованным с момента государственной регистрации вновь возникших юридических лиц.

В силу части 3 статьи 58 названного Кодекса при разделении юридического лица его права и обязанности переходят к вновь возникшим юридическим лицам в соответствии с разделительным балансом.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 150 АПК РФ арбитражный суд прекращает производство по делу, если установит, что дело не подлежит рассмотрению в арбитражном суде.

Поскольку на момент подачи Инспекцией заявления в суд 10.08.2004 ФГУП "СЗ СУ" не существовало и налоговому органу было об этом известно, суд правомерно на основании пункта 1 статьи 150 АПК прекратил производство по делу.

Ссылка подателя жалобы на неприменение судом положений статьи 48 АПК РФ несостоятельна, поскольку замена стороны ее правопреемником в порядке, установленном названной статьей, производится в случае выбытия одной из сторон в спорном правоотношении в процессе рассмотрения дела. В данном случае ФГУП "СЗ СУ" утратило статус юридического лица еще до обращения Инспекции в арбитражный суд.

Учитывая изложенное, кассационная инстанция считает определение от 22.11.2004 законным и обоснованным, а жалобу налогового органа - не подлежащей удовлетворению.

Руководствуясь статьей 286, пунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 290 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа постановил:

Определение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 22.11.2004 по делу N А56-31937/04 оставить без изменения, а кассационную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 10 по Санкт-Петербургу - без удовлетворения.

     Председательствующий
Г.Г.Кирейкова

Судьи:
А.В.Асмыкович
Н.А.Морозова

     Текст документа сверен по:
рассылка

Номер документа: А56-31937/04
Принявший орган: Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа
Дата принятия: 29 марта 2005

Поиск в тексте