• по
Более 47000000 судебных актов
  • Текст документа
  • Статус


ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЗАПАДНО-СИБИРСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 24 марта 2004 года Дело N Ф04/1397-124/А67-2004


[Удовлетворяя иск, арбитражный суд пришел к правильному и обоснованному выводу о том,
что создание хозяйственно-строительного подразделения не запрещено действующим законодательством и создано в соответствии с уставными целями истца, льгота,
предусмотренная подпунктом 2 п.3 ст.149 НК РФ, применена налогоплательщиком -
общественной организацией инвалидов обоснованно]
(Извлечение)

Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа в составе: ..., в судебном заседании при участии: от заявителя - представитель в судебное заседание не явился, сторона о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы извещена надлежащим образом; от ответчика - К.В.Милованова, ведущий специалист юридического отдела, удостоверение от 17.12.2003 N 252073, доверенность от 17.12.2003 N 61, рассмотрев в судебном заседании кассационную жалобу Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по г.Томску на решение от 26.12.2003 (судья ...) Арбитражного суда Томской области по делу N А67-6775/03 по заявлению Томского регионального отделения общероссийской общественной организации инвалидов Союз "Чернобыль" России к Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по г.Томску, установил:

Томское региональное отделение общероссийской общественной организации инвалидов Союз "Чернобыль" (далее - ТРО СЧР) обратилось в Арбитражный суд Томской области с заявлением о признании незаконным решения Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по г.Томску (далее - налоговая инспекция) от 14.07.2003 N 177/2-25к, недействительными требования налоговой инспекции от 14.07.2003 N 2809 и 2810.

Решением от 26.12.2003 заявленные требования удовлетворены полностью.

В апелляционной инстанции дело не рассматривалось.

Суд пришел к выводу, что ТРО СЧР обоснованно применило льготу, предусмотренную подпунктом 2 пункта 3 статьи 149 Налогового кодекса Российской Федерации, поскольку численность инвалидов среди членов общества составляет 100%.

В кассационной жалобе налоговая инспекция, ссылаясь на неправильное применение судом норм материального права, а именно подпункта 2 пункта 3 статьи 149 Налогового кодекса Российской Федерации, просит отменить принятое решение и вынести новое об отказе в удовлетворении заявленных требований.

В отзыве ТРО СЧР отклоняет доводы кассационной жалобы. Полагает, что решение суда первой инстанции соответствует закону, просит оставить его без изменения, а кассационную жалобу без удовлетворения.

Представитель заявителя в судебное заседание не явился, сторона о дне рассмотрения кассационной жалобы извещена надлежащим образом.

В судебном заседании представитель налоговой инспекции поддержал доводы кассационной жалобы.

Кассационная инстанция в соответствии со статьями 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации проверив правильность применения арбитражным судом норм материального и процессуального права, проанализировав доводы кассационной жалобы и отзыва на нее, не находит оснований для удовлетворения кассационной жалобы.

Как следует из материалов дела, налоговая инспекция провела камеральную проверку представленных ТРО СЧР 21.04.2003 основной и 22.05.2003 дополнительной налоговых деклараций по НДС за март 2003 года по вопросу правомерности применения льготы согласно подпункту 2 пункта 3 статьи 149 Налогового кодекса Российской Федерации, о чем был составлен акт проверки от 23.06.2003 N 14/2-25К. По результатам рассмотрения акта камеральной проверки и представленных налогоплательщиком возражений налоговой инспекции было принято решение от 14.07.2003 N 177-25 К о привлечении к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения, предусмотренного пунктом 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации, в виде штрафа в размере 204719 рублей. Кроме того, налогоплательщику предложено уплатить неуплаченную сумму НДС за март 2003 года в размере 1023594 рублей.

Основанием для вынесения решения, по мнению налоговой инспекции, послужило неправомерное применение налогоплательщиком льготы по НДС, предусмотренной подпунктом 2 пункта 3 статьи 149 Налогового кодекса Российской Федерации. Согласно позиции налогового органа, исходя из буквального толкования указанной нормы, льгота предоставляется только в отношении товаров (работ, услуг) произведенных инвалидами - членами соответствующей организации. Хозяйственно-строительное подразделение "Родник" (далее - ХСП "Родник") выполняет работы силами наемных рабочих. Также в решение отмечено, что устав ТРО СЧР не предусматривает создание хозяйственно-структурного подразделения, средства, полученные от деятельности ХСП "Родник", направлены не на достижение основных целей и задач, предусмотренных уставом ТРО СЧР.

На основании принятого налоговой инспекцией решения ТРО СЧР были выставлены требования N 2810 и N 2809 об уплате по состоянию на 14.07.2003 налоговых санкций, налога и пени.

Несогласие заявителя с вынесенным налоговой инспекцией решением и выставленными требованиями об уплате налоговых санкций, налога и соответствующих сумм пени послужило основанием для его обращения в суд с настоящими требованиями.

Суд первой инстанции принял законное и обоснованное решение.

Согласно подпункту 2 пункта 3 статьи 149 Налогового кодекса Российской Федерации не подлежат налогообложению (освобождаются от налогообложения) на территории Российской Федерации следующие операции: реализация (в том числе передача, выполнение, оказание для собственных нужд) товаров (за исключением подакцизных, минерального сырья и полезных ископаемых, а также других товаров по перечню, утверждаемому Правительством Российской Федерации по представлению общероссийских общественных организаций инвалидов), работ, услуг (за исключением брокерских и иных посреднических услуг), производимых и реализуемых: общественными организациями инвалидов (в том числе созданными как союзы общественных организаций инвалидов), среди членов которых инвалиды и их законные представители составляют не менее 80 процентов.

Как установлено судом первой инстанции и подтверждается материалами дела, ТРО СЧР является Томским региональным отделением общественной организации инвалидов "Чернобыль" России и зарегистрировано Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Томской области. Состоит на налоговом учете в Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по г.Томску (отделение N 2).

Решением правления ТРО СЧР от 04.10.2000 в структуре организации создано хозяйственно - строительное подразделение "Родник", которое действует на основании положения от 01.01.2001. Согласно положению ХСП "Родник" является внутренним самостоятельным структурным не обособленным подразделением общественной организации и создано для более эффективного решения задач и достижения целей, предусмотренных уставом ТРО СЧР.

Численность инвалидов среди членов ТРО СЧР составляет 100%, что, соответственно, является не менее 80 процентов от общего числа членов общественной организации. Большая часть работников ХСП "Родник" не являются членами организации.

В соответствии со статьями 33 и 34 Федерального закона Российской Федерации от 24.11.95 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" общественные объединения, созданные и действующие в целях защиты прав и законных интересов инвалидов, обеспечения им равных с другими гражданами возможностей, есть форма социальной защиты инвалидов. Государство гарантирует предоставление льгот в соответствии с порядком, установленным Налоговым кодексом Российской Федерации, по уплате федеральных налогов, сборов, пошлин и других платежей в бюджеты всех уровней всероссийским общественным объединениям инвалидов, их организациям, находящимся в их собственности предприятиям, учреждениям, организациям, хозяйственным обществам и товариществам, уставный капитал которых состоит из вклада указанных общественных объединений инвалидов.

Согласно статье 37 Федерального закона от 19.05.95 N 82-ФЗ "Об общественных объединениях" общественные объединения могут осуществлять предпринимательскую деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению уставных целей, ради которых они созданы, и соответствующую этим целям. Предпринимательская деятельность осуществляется общественными объединениями в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "О введении в действие части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" и другими законодательными актами Российской Федерации.

Принимая во внимание вышеизложенное, арбитражный суд пришел к правильному и обоснованному выводу о том, что создание хозяйственно-строительного подразделения не запрещено действующим законодательством и создано в соответствии с уставными целями ТРО СЧР, льгота, предусмотренная подпунктом 2 пункта 3 статьи 149 Налогового кодекса Российской Федерации, применена налогоплательщиком - общественной организацией инвалидов обосновано.

Суд первой инстанции всесторонне и полно исследовал материалы дела, дал надлежащую правовую оценку всем доказательствам, применил нормы материального права, подлежащие применению, не допустив нарушений процессуального закона. Выводы, содержащиеся в решении суда, соответствуют фактическим обстоятельствам дела, и оснований для их переоценки кассационная инстанция не имеет.

Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд постановил:

Решение от 26.12.2003 Арбитражного суда Томской области по делу N А67-6775/03 оставить без изменения, кассационную жалобу Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по г.Томску - без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.

     Председательствующий
     ...

      Судьи
    ...

     Текст документа сверен по:
рассылка

Номер документа: А67-6775/03
Ф04/1397-124/А67-2004
Принявший орган: Арбитражный суд Западно-Сибирского округа
Дата принятия: 24 марта 2004

Поиск в тексте