• по
Более 47000000 судебных актов
  • Текст документа
  • Статус


ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЗАПАДНО-СИБИРСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 24 марта 2004 года Дело N Ф04/1494-196/А70-2004


[Удовлетворяя иск и признавая незаконным и отменяя полностью постановление исполняющего обязанности начальника таможни, суд указал, что в соответствии со ст.119 ТК РФ таможенные платежи уплачиваются до принятия или одновременно с принятием таможенной декларации, если таможенная декларация не была подана в установленный срок, то сроки уплаты таможенных платежей исчисляются со дня истечения срока подачи таможенной декларации]
(Извлечение)

Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа в составе: ..., при участии в судебном заседании: от заявителя - Пиляев О.Е., юрист, по доверенности б/н от 18.09.2003 (приказ N 51-к от 10.11.2002); от ответчика - Ольховой А.П., начальник отделения контроля за соблюдением законности в таможенных органах правового отдела, по доверенности N 09-12/0676 от 30.01.2003, удостоверение N 097981 выдано 16.04.2002, рассмотрев кассационную жалобу Тюменской таможни на решение от 04.11.2003 и постановление апелляционной инстанции от 15.12.2003 Арбитражного суда Тюменской области по делу N А70-6753/8-2003, установил:

Общество с ограниченной ответственностью "Прод-Сервис", г.Тюмень, обратилось в Арбитражный суд Тюменской области с заявлением о признании недействительным постановления исполняющего обязанности начальника Тюменской таможни N 10503000-291/03 от 09.10.2003 о привлечении ООО "Прод-Сервис" к административной ответственности на основании статьи 16.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за нарушение срока уплаты сборов, подлежащих уплате при перемещении товаров через таможенную границу Российской Федерации в виде штрафа в сумме 93729,51 руб.

Требования заявителя мотивированы тем, что авансовые платежи в полном объеме были уплачены им до принятия таможенной декларации.

Решением от 04.11.2003 (судья ...) требования ООО "Прод-Сервис" удовлетворены, постановление исполняющего обязанности начальника Тюменской таможни N 10503000-291/03 от 09.10.2003 признано незаконным и отменено полностью.

Постановлением апелляционной инстанции от 15.12.2003 (судьи: ...) решение суда оставлено без изменения, апелляционная жалоба - без удовлетворения.

В кассационной жалобе Тюменская таможня просит отменить судебные акты и передать дело на новое рассмотрение в суд первой инстанции. Таможенный орган считает, что поскольку срок подачи таможенной декларации был продлен в нарушение требований пункта 4 Правил приема грузовых таможенных деклараций, утвержденных приказом Государственного таможенного комитета Российской Федерации от 29.11.2002 N 1284, уплата таможенных платежей должна быть произведена в 15-дневный срок, поэтому вывод суда об исчислении срока уплаты таможенных платежей относительно продленного срока противоречит нормам материального права.

В нарушение требований статьи 279 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации отзыв на кассационную жалобу ООО "Прод-Сервис" не представлен. Представитель заявителя просит кассационную жалобу таможенного органа оставить без удовлетворения.

Проверив материалы дела в соответствии со статьями 274, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, изучив доводы кассационной жалобы, выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, кассационная инстанция не находит оснований для отмены обжалуемых судебных актов.

Как следует из материалов дела, 15.08.2003 в Тюменскую таможню ООО "Прод-Сервис" был представлен пришедший в его адрес товар. Платежными поручениями от 13.08.2003 N 122 и от 25.08.2003 N 130 заявителем были уплачены авансовые платежи в размере соответственно 341500 руб. и 70000 руб. На основании заявления ООО "Прод-Сервис" 22.08.2003 Тюменской таможней был продлен срок подачи декларации до 01.10.2003. Платежным поручением от 08.09.2003 N 144 заявителем уплачены авансовые платежи в размере 95500 руб.

10.09.2003 ООО "Прод-Сервис" на поступивший товар была подана грузовая таможенная декларация и принята таможенным органом с присвоением справочного номера 10503050/100903/2983, выпуск продекларированного товара разрешен 18.09.2003, общая сумма таможенных платежей составила 505229,51 руб.

По результатам проверки указанной декларации, 18.09.2003 должностным лицом таможенного органа составлен протокол об административном правонарушении, в котором указано, что по декларации начислено таможенных платежей в размере 505229,51 руб., срок подачи декларации продлен до 01.10.2003 с условием внесения на депозит таможенного органа денежных средств в размере предстоящих уплате таможенных платежей не позднее срока, установленного для подачи декларации.

В связи с тем, что в установленный срок заявителем внесено 411500 руб., таможенным органом сделаны выводы о имеющейся сумме недоимки в размере 93729,51 руб. и наличии признаков административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 16.22 КоАП Российской Федерации.

По результатам рассмотрения материалов административного дела исполняющим обязанности начальника Тюменской таможни вынесено оспариваемое постановление N 10503000-291/03 от 09.10.2003 о привлечении ООО "Прод-Сервис" к административной ответственности на основании статьи 16.22 КоАП Российской Федерации за нарушение срока уплаты сборов, подлежащих уплате при перемещении товаров через таможенную границу Российской Федерации в виде штрафа в сумме 93729,51 руб. Также в постановлении было указано, что таможенные платежи подлежат уплате ООО "Прод-Сервис" в срок до 01.09.2003, а поскольку сумма 93729,51 руб. уплачена заявителем 08.09.2003, она является просроченным платежом.

В соответствии со статьей 119 Таможенного кодекса Российской Федерации таможенные платежи уплачиваются до принятия или одновременно с принятием таможенной декларации, если таможенная декларация не была подана в установленный срок, то сроки уплаты таможенных платежей исчисляются со дня истечения срока подачи таможенной декларации.

В силу статьи 171 Таможенного кодекса Российской Федерации, таможенная декларация подается в сроки, устанавливаемые Государственным таможенным комитетом Российской Федерации. Эти сроки не могут превышать 15 дней с даты представления товаров и транспортных средств, перевозящих товары, таможенному органу Российской Федерации. Указанные сроки могут продлеваться в порядке и на условиях, определяемых Государственным таможенным комитетом Российской Федерации.

Пунктом 4 Правил приема грузовых таможенных деклараций, утвержденных приказом Государственного таможенного комитета Российской Федерации от 29.11.2002 N 1284 для подачи декларации также установлен 15-дневный срок с даты представления товаров таможенному органу и указано, что по письменному обращению декларанта срок подачи ГТД может быть продлен в пределах срока, установленного для временного хранения, при условии, что в отношении декларируемых товаров суммы денежных средств в размере предстоящих уплате таможенных платежей внесены на счет таможенного органа не позднее срока, установленного для подачи ГТД.

Довод таможенного органа о том, что продление им срока подачи декларации противоречит пункту 4 Правил приема грузовых таможенных деклараций, утвержденных приказом Государственного таможенного комитета Российской Федерации от 29.11.2002 N 1284 обоснованно отклонен судом, поскольку в данном случае ООО "Прод-Сервис" действовало в соответствии с решением органа исполнительной власти, которым является Тюменская таможня.

В соответствии со статьей 16.22 КоАП Российской Федерации нарушение сроков уплаты налогов и сборов, подлежащих уплате в связи с перемещением через границу Российской Федерации выражается в неуплате таможенных платежей в установленные сроки.

Материалами дела подтверждается, что при продлении срока подачи декларации до 01.10.2003 и при фактической ее подаче и принятии таможенным органом 10.09.2003 на счете Тюменской таможни имелись достаточные денежные средства, внесенные ООО "Прод-Сервис" в качестве авансовых платежей.

Поскольку авансовые платежи были уплачены, заявителем в полном объеме до дня фактической подачи и принятия декларации таможенным органом 10.09.2003, учитывая срок продления подачи декларации до 01.10.2003, судом обоснованно указано на отсутствие оснований для привлечения ООО "Прод-Сервис" к ответственности по статье 16.22 КоАП Российской Федерации.

При таких обстоятельствах, учитывая что таможенным органом в нарушение части 1 статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не доказаны обстоятельства, на которые он ссылается как на основание своих требований и возражений, а также обстоятельства, послужившие основанием для принятия оспариваемого решения, суд пришел к правильному выводу о том, что постановление исполняющего обязанности начальника Тюменской таможни N 10503000-291/03 от 09.10.2003 о привлечении ООО "Прод-Сервис" к административной ответственности в виде штрафа в сумме 93729,51 руб. не основано на законе.

Нарушений судом норм материального и процессуального права кассационной инстанцией не установлено.

С учетом изложенного, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд постановил:

Решение от 04.11.2003 и постановление апелляционной инстанции от 15.12.2003 Арбитражного суда Тюменской области по делу N А70-6753/8-2003 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.

     Председательствующий
     ...

      Судьи
    ...

     Текст документа сверен по:
рассылка

Номер документа: А70-6753/8-2003
Ф04/1494-196/А70-2004
Принявший орган: Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа
Дата принятия: 24 марта 2004

Поиск в тексте