• по
Более 56000000 судебных актов
  • Текст документа
  • Статус


ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 22 апреля 2005 года Дело N А56-41674/04


[Поскольку налоговая инспекция не оспаривает правомерность применения заявителем ставки налога 0 процентов, у нее отсутствовали законные основания для отказа обществу в возмещении НДС]

Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в составе: председательствующего Корпусовой О.А., судей: Абакумовой И.Д., Клириковой Т.В., при участии в судебном заседании представителей общества с ограниченной ответственностью "Лалес" - генерального директора Ивановой Я.В. (решение от 15.01.2001) и Инспекции Федеральной налоговой службы по Выборгскому району Ленинградской области - Казаковой О.К. (доверенность от 30.12.2004 N 39545), рассмотрев 18.04.2005 в открытом судебном заседании кассационную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы по Выборгскому району Ленинградской области на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 27.12.2004 по делу N А56-41674/04 (судья Зотеева Л.В.), установил:

Общество с ограниченной ответственностью "Лалес" (далее - ООО "Лалес", общество) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании недействительным решения Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Выборгскому району Ленинградской области, правопреемником которой является Инспекция Федеральной налоговой службы по Выборгскому району Ленинградской области (далее - налоговая инспекция, инспекция), от 17.08.2004 N 13-24/12/25492 в части отказа в возмещении 67627 руб. налога на добавленную стоимость и об обязании инспекции возвратить обществу указанную сумму налога на добавленную стоимость по экспорту товаров за апрель 2004 года.

Решением суда от 27.12.2004 заявленные обществом требования удовлетворены.

В апелляционной инстанции дело не рассматривалось.

В кассационной жалобе инспекцию просит отменить указанный судебный акт, ссылаясь на неправильное применение судом норм материального права. Податель жалобы считает правомерным отказ обществу в возмещении 67627 руб. налога на добавленную стоимость, поскольку в результате встречной проверки поставщиков ООО "Лалес" - общества с ограниченной ответственностью "Колтрейд" (далее - ООО "Колтрейд") и общества с ограниченной ответственностью "Аскон" (далее - ООО "Аскон") установлено, что названные поставщики отсутствуют по зарегистрированному юридическому адресу и длительное время либо не представляют отчетность налоговому органу по месту регистрации, либо представляют ее по почте. Так как проверка поставщика направлена на установление факта оплаты товаров, как это предусмотрено пунктом 1 статьи 172 Налогового кодекса Российской Федерации, ее результаты, по мнению налогового органа, свидетельствуют об отсутствии оснований для возмещения заявителю налога из бюджета.

В судебном заседании представитель инспекции поддержал доводы, изложенные в кассационной жалобе, а представитель общества просил оставить решение в силе, указывая на его законность и обоснованность.

В соответствии со статьей 48 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и в связи с реорганизацией налоговых органов Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа производит процессуальное правопреемство и заменяет Инспекцию Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Выборгскому району Ленинградской области на Инспекцию Федеральной налоговой службы по Выборгскому району Ленинградской области.

Законность обжалуемого судебного акта проверена в кассационном порядке. Кассационная инстанция не находит оснований для удовлетворения жалобы.

Как следует из материалов дела, общество 20.05.2004 представило в налоговый орган декларацию по налоговой ставке 0% за апрель 2004 года, а также документы, предусмотренные статьей 165 Налогового кодекса Российской Федерации, подтверждающие его право на возмещение из бюджета 404068 руб. налога на добавленную стоимость, уплаченного поставщикам материальных ресурсов в указанный период.

Налоговая инспекция провела камеральную проверку декларации и документов, по результатам которой приняла решение от 17.08.2004 N 13-24/12/25492 об отказе обществу в возмещении из федерального бюджета 67617 руб. налога на добавленную стоимость за апрель 2004 года. В обоснование принятого решения инспекция сослалась на результаты встречных проверок поставщиков общества - ООО "Колтрейд" и ООО "Аскон". В ходе проверок инспекцией установлено, что указанные поставщики "второго звена" не представили в налоговый орган по месту учета бухгалтерскую отчетность за 2003 год. Последняя отчетность представлена ООО "Аскон" лишь за девять месяцев 2003 года, при этом согласно последнему отчету по налогу на добавленную стоимость у организации отсутствовали обороты по реализации товаров (работ, услуг). Общество не согласилось с решением налогового органа и обратилось с заявлением в арбитражный суд.

Право налогоплательщика на возмещение налога на добавленную стоимость и порядок реализации этого права при осуществлении экспортных операций установлены пунктом 4 статьи 176 Налогового кодекса Российской Федерации. Для подтверждения права на возмещение сумм налога на добавленную стоимость, уплаченных при реализации товаров (работ, услуг), в соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 164 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик обязан представить в налоговый орган отдельную декларацию по ставке 0 процентов и документы, предусмотренные статьей 165 Налогового кодекса Российской Федерации. Налоговый орган не позднее трех месяцев со дня представления этих документов должен принять решение о возмещении сумм налога путем зачета или возврата либо об отказе (полностью или частично) в его возмещении, проверив обоснованность применения ставки 0 процентов и налоговых вычетов на основании документов, указанных в статье 165 и в пункте 1 статьи 172 Налогового кодекса Российской Федерации.

Названными нормами право налогоплательщика на возмещение налога на добавленную стоимость не связывается с фактическим внесением сумм налога в бюджет поставщиками товаров (работ, услуг), а также не устанавливается обязанность экспортера подтвердить эти обстоятельства при предъявлении налога на добавленную стоимость к возмещению. Согласно пункту 4 статьи 176 Налогового кодекса Российской Федерации возмещение налога производится не позднее трех месяцев со дня представления налогоплательщиком декларации и предусмотренных статьей 165 Налогового кодекса Российской Федерации документов, а не с момента поступления в бюджет сумм налога, уплаченных поставщиками товаров (работ, услуг).

На основании изложенного суд кассационной инстанции считает несостоятельным довод жалобы о том, что встречные проверки поставщиков направлены на проверку факта оплаты товаров и материальных ресурсов их поставщикам в соответствии с положениями пункта 1 статьи 172 Налогового кодекса Российской Федерации.

Кроме того, у налоговой инспекции отсутствуют какие-либо доказательства причастности общества к деятельности поставщиков, которые не отчитываются перед налоговыми органами, отсутствуют по юридическому адресу и находятся в розыске.

Поскольку налоговая инспекция не оспаривает правомерность применения заявителем ставки налога 0 процентов, следует признать, что у нее отсутствовали законные основания для отказа обществу в возмещении 67617 руб. налога на добавленную стоимость за апрель 2004 года. При таких обстоятельствах основания для отмены судебного акта отсутствуют.

Руководствуясь статьей 286, пунктом 1 части 1 статьи 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа постановил:

Решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 27.12.2004 по делу N А56-41674/04 оставить без изменения, а кассационную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы по Выборгскому району Ленинградской области - без удовлетворения.

     Председательствующий
О.А.Корпусова

Судьи:
И.Д.Абакумова
Т.В.Клирикова

     Текст документа сверен по:
рассылка

Номер документа: А56-41674/04
Принявший орган: Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа
Дата принятия: 22 апреля 2005

Поиск в тексте