• по
Более 59000000 судебных актов
  • Текст документа
  • Статус


ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 15 апреля 2005 года Дело N А56-28717/04


[Суд правомерно признал недействительным решение ИМНС об отказе в возмещении обществу НДС, установив, что общество представило в ИМНС все документы с декларацией по ставке 0%, соответствующие требованиям пункта 1 статьи 165 и пунктов 1, 3 статьи 172 НК РФ, а также подтвердило факт уплаты им НДС при осуществлении экспортных операций]

Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в составе: председательствующего Троицкой Н.В., судей: Зубаревой Н.А. и Дмитриева В.В., при участии от Инспекции Федеральной налоговой службы по Выборгскому району Ленинградской области Меркушевой М.В. (доверенность от 30.12.2004 N 39547), рассмотрев 13.04.2005 в открытом судебном заседании кассационную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы по Выборгскому району Ленинградской области на решение Арбитражного суда Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 26.11.2004 по делу N А56-28717/04 (судья Савицкая И.Г.), установил:

Общество с ограниченной ответственностью "Выборгский лесной терминал" (далее - Общество) обратилось в Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании недействительным решения Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Выборгскому району Ленинградской области, реорганизованной в Инспекцию Федеральной налоговой службы по Выборгскому району Ленинградской области (далее - Инспекция), от 19.04.2004 N 13-24/3/12362 и об обязании налогового органа возвратить на счет заявителя 607464 рублей налога на добавленную стоимость (далее - НДС), подлежащих возмещению за декабрь 2003 года.

Решением от 26.11.2004 суд удовлетворил заявление, установив соблюдение Обществом требований пункта 1 статьи 165, статей 171-173 и пункта 4 статьи 176 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ).

В апелляционной инстанции дело не рассматривалось.

В кассационной жалобе Инспекция просит отменить решение суда и принять новый судебный акт. По мнению налогового органа, Обществу правомерно отказано в возмещении оспариваемой суммы НДС, так как в ходе проведения мероприятий налогового контроля не выявлен реальный производитель товара, реализованного на экспорт. Кроме того, отсутствует документальное подтверждение уплаты НДС поставщиками заявителя, а "следовательно, в бюджете нет источника для возмещения НДС".

Стороны в установленном порядке извещены о месте и времени слушания дела, однако представитель Общества в судебное заседание не явился, поэтому жалоба рассмотрена в его отсутствие.

В судебном заседании представитель Инспекции поддержал доводы, изложенные в жалобе.

Кассационная инстанция, изучив материалы дела и доводы жалобы Инспекции, проверив правильность применения судом первой инстанции норм материального и процессуального права, установила следующее.

Согласно решению от 19.04.2004 N 13-24/3/12362 Инспекция в результате проверки документов, представленных Обществом с декларацией по ставке 0% за декабрь 2003 года для подтверждения права на применение этой ставки и налоговых вычетов, отказала в возмещении 607464 рублей НДС, уплаченных им при осуществлении экспортных операций. Вывод налогового органа основан на том, что в ходе проведения мероприятий налогового контроля не выявлен реальный производитель товаров (лесоматериалов), реализованных на экспорт, поскольку "цепочка" поставщиков этого товара прерывается на обществе с ограниченной ответственностью "Аверс Линк", которое не представляет отчетность с I квартала 2003 года.

Кассационная инстанция считает, что данное решение Инспекции не соответствует нормам налогового законодательства и нарушает права заявителя.

Право налогоплательщика на возмещение НДС и порядок реализации этого права при осуществлении экспортных операций установлены статьей 165, пунктами 1-2 статьи 171, пунктами 1, 3 статьи 172 и пунктом 4 статьи 176 НК РФ. В силу названных норм для подтверждения права на возмещение налога, уплаченного при реализации товаров, вывезенных в таможенном режиме экспорта (подпункт 1 пункта 1 статьи 164 НК РФ), налогоплательщик должен представить в налоговый орган отдельную декларацию по ставке 0% и указанные в пункте 1 статьи 165 НК РФ документы, на основании которых налоговый орган обязан в трехмесячный срок принять решение о возмещении налога или об отказе в его возмещении (полностью или частично). Вместе с тем, в силу пункта 1 статьи 172 НК РФ налоговые вычеты, предусмотренные статьей 171 НК РФ, производятся на основании счетов-фактур, выставленных продавцами при приобретении налогоплательщиком товаров (работ, услуг), и документов, подтверждающих фактическую уплату им сумм налога, но после принятия на учет указанных товаров (работ, услуг).

Названными нормами право налогоплательщика на возмещение НДС не связывается с фактическим внесением сумм налога в бюджет поставщиками и производителями товаров (работ, услуг), не устанавливается и обязанность экспортера подтвердить эти обстоятельства при предъявлении НДС к возмещению. Согласно пункту 4 статьи 176 НК РФ возмещение налога производится не позднее трех месяцев со дня представления в налоговый орган декларации по ставке 0% и предусмотренных статьей 165 НК РФ документов, а не с момента поступления в бюджет сумм налога, уплаченных поставщиками товаров (работ, услуг). При таких обстоятельствах несостоятельны доводы Инспекции об отсутствии у нее сведений о реальном производителе экспортированных Обществом лесоматериалов и об уплате в бюджет сумм НДС по "цепочке" его поставщиков.

Следует также отметить, что именно налоговые органы обязаны в силу статей 32, 82, 87 НК РФ осуществлять налоговый контроль и вправе в порядке статей 45-47 НК РФ решить вопрос о принудительном исполнении поставщиками и производителями экспортированных товаров, являющихся самостоятельными налогоплательщиками, обязанностей, установленных Налоговым кодексом РФ, и тем самым обеспечить формирование в бюджете источника возмещения сумм НДС, уплаченных при осуществлении экспортных операций, а также реализацию прав экспортера, предусмотренных пунктом 4 статьи 176 НК РФ.

Поскольку налоговый орган не оспаривает соответствие документов, представленных Обществом с декларацией по ставке 0% за декабрь 2003 года, требованиям пункта 1 статьи 165 и пунктов 1, 3 статьи 172 НК РФ, а также факт уплаты им 607464 рубля НДС при осуществлении экспортных операций, суд правомерно признал недействительным решение от 19.04.2004 N 13-24/3/12362 об отказе в возмещении этой суммы налога, принятое Инспекцией с нарушением норм налогового законодательства и прав заявителя.

Учитывая изложенное, кассационная инстанция не находит оснований для удовлетворения жалобы Инспекции, а решения суда от 26.11.2004 считает законным и обоснованным.

Руководствуясь статьей 286 и пунктом 1 части 1 статьи 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа постановил:

Решение Арбитражного суда Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 26.11.2004 по делу N А56-28717/04 оставить без изменения, а кассационную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы по Выборгскому району Ленинградской области - без удовлетворения.

     Председательствующий
Н.В.Троицкая

Судьи:
В.В.Дмитриев
Н.А.Зубарева

     Текст документа сверен по:
рассылка

Номер документа: А56-28717/04
Принявший орган: Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа
Дата принятия: 15 апреля 2005

Поиск в тексте