• по
Более 47000000 судебных актов
  • Текст документа
  • Статус


АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

от 30 июня 2004 года Дело N А76-6831/04-39-320


[Поскольку факт несвоевременного представления документов - деклараций по НДС подтверждается отметкой налогового органа о их принятии, налоговый орган вправе
был применить к ответчику налоговые санкции, предусмотренные п.1 ст.126 НК РФ]
(Извлечение)



Судья ..., рассмотрев в судебном заседании дело по иску МР инспекции МНС России N 6 по Челябинской области к ИП Т-ву И., г.Троицк, о взыскании 150 руб., установил:

МР инспекция МНС России N 6 по Челябинской области обратилась в арбитражный суд с заявлениями о взыскании с предпринимателя Т-ва И. налоговых санкций - 50 руб. по решению от 29.12.2003 N 1094, 50 руб. по решению от 29.12.2003 N 1092 и 50 руб. по решению от 29.12.2003 N 1093.

По ходатайству заявителя определением арбитражного суда от 20.05.2004 дела объединены в одно производство с присвоением номера А76-6831/04-39-320.

Ответчик требования не признал, ссылаясь на то, что налогоплательщиком НДС не является, уплачивает ЕНВД, налог на добавленную стоимость с аренды муниципального имущества платил ошибочно за счет собственных средств; считает, что поскольку операции по передаче в аренду государственного (муниципального) имущества, осуществляемые государственными (муниципальными) органами власти подпадают под действие пп.4 п.2 ст.146 НК РФ и не должны облагаться НДС, он не должен сдавать декларации как налоговый агент и платить налог.

Заслушав объяснения представителя заявителя, ответчика и его представителя, исследовав имеющиеся в деле доказательства, арбитражный суд установил:

Таиров Ибрагим Фетяхетдинович зарегистрирован администрацией г.Троицка в качестве предпринимателя, осуществляющего свою деятельность без образования юридического лица (свидетельство от 23.01.96 серии А N 3936).

МР инспекцией МНС России N 6 по Челябинской области 29.12.2003 вынесены решения N 1092, 1093 и 1094 о привлечении предпринимателя Т-ва И. к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения, предусмотренной п.1 ст.126 НК РФ за непредставление налоговым агентом в установленный законодательством о налогах и сборах срок в налоговый орган документов - налоговых деклараций по НДС за IV квартал 2002 года и I, II кварталы 2003 года в виде взыскания штрафа в размере 50 руб. за каждый непредставленный в установленный срок документ в сумме 50 руб. (150 руб. по всем решениям).

Основанием к изменению решений послужили акты камеральной налоговой проверки от 14.11.2003 N 336, N 337 и N 338, в которых зафиксировано несвоевременное представление (17.10.2003 и 20.10.2003 ) налоговым агентом - арендатором муниципального имущества предпринимателем Т-вым И. налоговых деклараций по НДС за периоды - IV квартал 2002 года, I и IV кварталы 2003 года по срокам представления 20.01.2003, 21.04.2003, 21.04.2004 (п.5 ст.174 НК РФ).

В соответствии с п.1 ст.126 НК РФ непредставление в установленный срок налогоплательщиком (налоговым агентом) в налоговые органы документов и (или) иных сведений, предусмотренных НК и иными актами законодательства о налогах и сборах влечет взыскание штрафа в размере 50 руб. за каждый непредставленный документ.

Предприниматель Т-в И. является арендатором муниципального имущества по договору аренды от 25.12.2000 N 322 и, в силу п.4 ст.24, п.3 ст.161, п.5 ст.174 НК РФ, как налоговый агент обязан исчислить, удержать из доходов, уплачиваемых арендодателю и уплатить в бюджет соответствующую сумму НДС, а также в срок не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом представить декларацию по НДС.

Факт несвоевременного представления документов - деклараций по НДС за IV квартал 2002 года, I и II кварталы 2003 года подтверждается отметкой налогового органа о принятии их 17.10.2003 и 20.10.2003.

При таких обстоятельствах налоговый орган вправе был применить к ответчику налоговые санкции, предусмотренные п.1 ст.126 НК РФ. Сумма штрафов в установленный в требованиях N 129-1, N 129-2, N 129-3 срок - до 16.01.2004 в бюджет не внесена.

Доводы ответчика не основаны на действующем законодательстве о налогах и сборах и не могут быть приняты судом.

В связи с этим требования заявителя подлежат удовлетворению (ст.ст.104, 114 НК РФ).

Руководствуясь ст.ст.167, 168, п.2 ст.176, 216 АПК РФ, арбитражный суд решил:

Требования удовлетворить.

Взыскать с Т-ва И., зарегистрированного администрацией г.Троицка в качестве предпринимателя, осуществляющего свою деятельность без образования юридического лица (свидетельство ...), в бюджет налоговые санкции в сумме 150 руб. и в доход федерального бюджета госпошлину в сумме 100 руб.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд апелляционной инстанции в течение месяца со дня его принятия.

Судья
...

     
     
     
Текст документа сверен по:
рассылка


ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД УРАЛЬСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 16 ноября 2004 года Дело N Ф09-4874/04АК


[Непредставление налоговым агентом в установленный срок в налоговые органы документов
и (или) иных сведений, предусмотренных НК РФ и иными актами законодательства о налогах и сборах, влечет взыскание штрафа в размере 50 рублей за каждый не представленный документ]
(Извлечение)

Федеральный арбитражный суд Уральского округа по проверке в кассационной инстанции законности решений и постановлений арбитражных судов субъектов Российской Федерации, принятых ими в первой и апелляционной инстанциях, в составе: председательствующего ..., судей: ..., рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу предпринимателя Т-ва И. на решение от 30.06.2004 Арбитражного суда Челябинской области по делу N А76-6831/04 по заявлению Инспекции МНС РФ по г.Троицку (далее - инспекция) о взыскании с предпринимателя Т-ва И. 150 руб.

Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы извещены надлежащим образом.

В судебном заседании принял участие представитель налогового органа ...

Права и обязанности разъяснены. Отводов составу суда не заявлено. Ходатайств не поступило.

Инспекция обратилась в Арбитражный суд Челябинской области с заявлениями о взыскания с предпринимателя Т-ва И. налоговых санкций по п.1 ст.126 НК РФ в размере 50 руб. по решению от 29.12.2003 N 1094, 50 руб. по решению от 29.12.2003 N 1092 и 50 руб. по решению от 29.12.2003 N 1093.

Определением от 20.05.2004 Арбитражного суда Челябинской области дела объединены в одно производство с присвоением номера А76-6831/04.

Решением от 30.06.2004 Арбитражного суда Челябинской области (судья ...) заявленные требования удовлетворены.

В апелляционной инстанции решение суда не пересматривалось.

Предприниматель с судебным актом не согласен, просит его отменить, в удовлетворении требований налогового органа отказать, ссылаясь в кассационной жалобе на неправильное применение судом норм материального права. По мнению предпринимателя, он не является налоговым агентом.

Проверив законность решения в порядке ст.ст.274, 284, 286 АПК РФ, суд кассационной инстанции пришел к следующим выводам.

Как следует из материалов дела, предприниматель Т-в И. является арендатором муниципального имущества по договору аренды от 25.12.2000 N 322.

Налоговые декларации по налогу на добавленную стоимость за IV квартал 2002 года и I, II кварталы 2003 года, со сроком представления 20.01.2003, 21.04.2003 и 21.04.2004, представлены предпринимателем в налоговый орган 17.10.2003 и 20.10.2003 соответственно. Решениями инспекции от 29.12.2003 N 1092, 1093 и 1094, вынесенными по результатам камеральной налоговой проверки представленных деклараций, предприниматель привлечен к налоговой ответственности по п.1 ст.126 НК РФ за непредставление налоговым агентом в установленный законодательством срок документов - налоговых деклараций в виде штрафа в размере 50 руб. за каждый несвоевременно представленный документ. Неисполнение предпринимателем требований об уплате штрафных санкций в добровольном порядке послужило основанием для обращения инспекции в арбитражный суд.

Удовлетворяя заявленные требования, арбитражный суд исходил из наличия в действиях предпринимателя признаков налогового правонарушения, предусмотренного п.1 ст.126 НК РФ.

Данный вывод суда является правильным, соответствует действующему законодательству и основан на материалах дела.

Согласно статье 24 НК РФ налоговыми агентами признаются лица, на которых в соответствии с настоящим Кодексом возложены обязанности по исчислению, удержанию у налогоплательщика и перечислению в соответствующий бюджет налогов.

Пунктом 3 статьи 161 НК РФ установлено, что при реализации на территории Российской Федерации услуг по предоставлению органами государственной власти и управления и органами местного самоуправления в аренду федерального имущества, имущества субъектов Российской Федерации и муниципального имущества налоговая база определяется как сумма арендной платы с учетом налога, причем налоговая база определяется налоговым агентом отдельно по каждому арендованному объекту имущества. В этом случае налоговыми агентами признаются арендаторы указанного имущества. Данные лица обязаны исчислить, удержать из доходов, уплачиваемых арендодателю, и уплатить в бюджет соответствующую сумму налога.

Таким образом, законодатель специально указал, кто является налоговым агентом и на кого возложена обязанность по исчислению и удержанию налогов и доходов, уплачиваемых органам местного самоуправления при сдаче в аренду муниципального имущества.

В соответствии с пунктом 4 статьи 24 Кодекса налоговые агенты обязаны, в том числе, представлять в налоговый орган по месту своего учета документы, необходимые для осуществления контроля за правильностью исчисления, удержания и перечисления налогов.

Согласно пункту 5 статьи 174 Кодекса налогоплательщики (налоговые агенты) обязаны представить в налоговые органы по месту своего учета соответствующую налоговую декларацию в срок не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом.

На основании пункта 5 статьи 24 Кодекса за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на него обязанностей налоговый агент несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Ответственность за непредставление налоговому органу сведений, необходимых для осуществления налогового контроля, установлена в статье 126 Кодекса, согласно пункту 1 которой непредставление налоговым агентом в установленный срок в налоговые органы документов и (или) иных сведений, предусмотренных Кодексом и иными актами законодательства о налогах и сборах, влечет взыскание штрафа в размере 50 рублей за каждый не представленный документ.

При таких обстоятельствах, привлечение предпринимателя - налогового агента к ответственности по п.1 ст.126 НК РФ является правомерным.

Оснований для отмены судебного акта, вынесенного с соблюдением норм материального и процессуального права, у суда кассационной инстанции не имеется.

Руководствуясь ст.ст.286, 287, 289 АПК РФ, суд постановил:

Решение от 30.06.2004 Арбитражного суда Челябинской области по делу N А76-6831/04 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.

Председательствующий
...

Судьи
...




Текст документа сверен по:
рассылка

Номер документа: А76-6831/04-39-320
Дата принятия: 30 июня 2004

Поиск в тексте