• по
Более 52000000 судебных актов
  • Текст документа
  • Статус


ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД МОСКОВСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 18 апреля 2005 года Дело N КА-А41/2520-05


[Суд правомерно признал недействительным оспариваемое решение налоговой инспекции о взыскании с общества земельного налога, поскольку при исчислении данного налога общество правильно применяло ставки земельного налога]
(Извлечение)

Федеральный арбитражный суд Московского округа в составе: ..., установил:

Решением от 01.11.2004 Арбитражного суда Московской области, оставленным без изменения постановлением от 01.02.2005 Десятого арбитражного апелляционного суда, удовлетворено как нормативно обоснованное и документально подтвержденное заявление ЗАО "Унитехформ" (далее - Общество, заявитель) о признании недействительным решения ИМНС РФ г.Павловский Посад (в настоящее время - ИФНС России по г.Павловскому Посаду, далее - Инспекция) N 04-17506 от 30.12.2003.

В кассационной жалобе Инспекция просит состоявшиеся по делу судебные акты отменить, в удовлетворении требования Обществу отказать, поскольку заявитель при расчете налогового обязательства по земельному налогу в 2002 и 2003 гг. при подаче уточненных деклараций применил заниженные ставки земельного налога.

В судебном заседании представитель Инспекции поддержал доводы жалобы.

Представитель Общества против отмены обжалуемых судебных актов возражал по изложенным в них и письменном отзыве на жалобу основаниям.

Выслушав представителей сторон, изучив материалы дела, обсудив доводы жалобы, суд кассационной инстанции не находит оснований для ее удовлетворения.

Судом установлено, что по решению Инспекции от 30.12.2003 N 04-17506 с ЗАО "Унитехформ" подлежит взысканию земельный налог за 2002 год в сумме 131234,80 руб., земельный налог за 2003 год в сумме 236122,40 руб. При доначислении земельного налога за 2002 год Инспекция исходила из ставок земельного налога, установленных решением Совета депутатов Павлово-Посадского района Московской области N 369/55 от 21.04.2000 - 6,12 руб. и 5,38 руб. соответственно по 7-й зоне градостроительной ценности и по 12-й зоне градостроительной ценности и коэффициента 2, установленного Федеральным законом N 163-Ф3 "Об индексации ставок земельного налога", в связи с чем ставки земельного налога по 7-й и 12-й зонам градостроительной ценности за 2002 год по расчетам Инспекции составили 10,76 и 12,24 руб. за 1 кв.м. При исчислении земельного налога за 2003 год налоговый орган исходил из ставок земельного налога, соответственно 5,38 руб. за 1 кв.м по 7-й зоне градостроительной ценности и 6,12 руб. за 1 кв.м по 12-й зоне градостроительной ценности, установленных в приложении N 1 к решению Совета депутатов Павлово-Посадского района Московской области N 369/55 от 21.04.2000, умноженных на поправочные коэффициенты 2 и 1,8, установленные федеральными законами N 163-Ф3 от 14.12.2001 и N 110-ФЗ от 24.07.2002 "Об индексации ставок земельного налога".

Признавая незаконным решение Инспекции, суд правильно исходил из следующего.

В соответствии со ст.8 Закона РФ "О плате за землю" налог за городские (поселковые) земли устанавливается на основе средних ставок согласно приложению 2 (таблица 1) к настоящему Закону (за исключением земель сельскохозяйственного использования, занятых личным подсобным хозяйством и жилищным фондом, дачными и садовыми участками, индивидуальными гаражами, для которых установлен иной порядок исчисления налога).

Средние ставки дифференцируются по местоположению и зонам различной градостроительной ценности территории органами местного самоуправления городов. Границы зон определяются в соответствии с экономической оценкой территории и генеральными планами городов.

Федеральным законом от 09.08.94 N 22-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "О плате за землю" Правительству РФ предписывалось ежегодно, начиная с 1995 года, индексировать ставки земельного налога, установленные Федеральным законом "О плате за землю".

Постановлением Правительства РФ N 562 от 07.06.95 "Об индексации ставок земельного налога в 1995 году" установлены коэффициенты для применения средних ставок земельного налога.

Впоследствии в соответствии с постановлением Правительства РФ, законами о бюджете, в каждом последующем году коэффициент применялся к ставке, учитывающей коэффициент предшествующего года, и касался средних ставок земельного налога.

Таким образом, средняя ставка земельного налога в 2002 году составила 2448 рублей за квадратный метр и в 2003 году - 44064 рубля за квадратный метр земельной площади.

Статья 8 Закона РФ "О плате за землю" предоставляет право органам местного самоуправления городов дифференцировать средние ставки земельного налога по местоположению и зонам различной градостроительной ценности территории.

Совет депутатов Павлово-Посадского района Московской области своим решением от 21.04.2000 N 369/55 на 2000 год установил ставки земельного налога в размере 5,38 рубля за 1 квадратный метр земельной площади по 7-й зоне градостроительной ценности и 6,12 рубля - по 12-й зоне градостроительной ценности. Однако установленные этим решением дифференцированные ставки действовали только в 2000 году.

На 2001 год и 2002 год Совет депутатов Павлово-Посадского района Московской области решений об установлении дифференцированных ставок земельного налога не принимал, в связи с чем в уточненных налоговых декларациях ЗАО "Унитехформ" правомерно применял ставки земельного налога в 2002 году 5,38 руб. за 1 кв.м земельной площади по 7-й зоне градостроительной ценности и 6,12 руб. по 12-й зоне градостроительной ценности, в 2003 году - 9,68 руб. и 11,02 руб. за 1 кв.м соответственно (5,381,8, 6,121,8).

В 2003 году Совет депутатов Павлово-Посадского района Московской области решением от 18.07.2003 N 286/53 установил на 2003 год новые дифференцированные ставки земельного налога, которые по 7-й и 12-й зонам градостроительной ценности составили соответственно 19,37 руб. и 22,03 руб. за 1 кв.м земельной площади.

В соответствии с п.1 ст.5 Налогового кодекса Российской Федерации акты законодательства о налогах вступают в силу не ранее чем по истечении одного месяца со дня их официального опубликования и не ранее 1-го числа очередного налогового периода по соответствующему налогу. Налоговым периодом по земельному налогу является год. Согласно пункту 2 статьи 5 НК РФ акты законодательства о налогах и сборах, повышающие налоговые ставки, обратной силы не имеют.

Таким образом, решение Совета депутатов Павлово-Посадского района Московской области от 18.07.2003 N 286/53 должно было вступить в силу не ранее 1 января 2004 года, что не учтено налоговым органом при принятии оспариваемого решения.

Судебными инстанциями правильно применены нормы материального права, выводы суда соответствуют фактическим обстоятельствам и материалам дела, нарушений норм процессуального права не установлено.

Доводы жалобы не опровергают выводы суда, повторяют позицию Инспекции по делу и направлены на переоценку, что недопустимо в суде кассационной инстанции.

Учитывая вышеизложенное, руководствуясь ст.ст.284, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд постановил:

Решение от 01.11.2004 Арбитражного суда Московской области и постановление от 01.02.2005 Десятого арбитражного апелляционного суда по делу N А41-К2-2503/04 оставить без изменения, кассационную жалобу Инспекции ФНС по г.Павловскому Посаду - без удовлетворения.

Резолютивная часть постановления объявлена 11 апреля 2005 года.

Полный текст постановления изготовлен 18 апреля 2005 года.

     Председательствующий

Судьи

     Текст документа сверен по:
рассылка

Номер документа: А41-К2-2503/04
КА-А41/2520-05
Принявший орган: Арбитражный суд Московского округа
Дата принятия: 18 апреля 2005

Поиск в тексте