• по
Более 56000000 судебных актов
  • Текст документа
  • Статус


ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 7 июня 2005 года Дело N А13-779/2005-23


[Предприниматель, осуществляя перевозку пассажиров и производя с ними наличные денежные расчеты, должен был использовать бланк строгой
отчетности, а невыполнение названного требования является административным правонарушением и на основании статьи 14.5 КоАП
влечет наложение административного штрафа]

Резолютивная часть постановления объявлена 6 июня 2005 года.

Полный текст постановления изготовлен 7 июня 2005 года.

Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в составе: председательствующего Шпачевой Т.В., судей: Марьянковой Н.В. и Нефедовой О.Ю., рассмотрев 06.06.2005 в открытом судебном заседании кассационную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы России по городу Череповцу Вологодской области на решение Арбитражного суда Вологодской области от 05.03.2005 по делу N А13-779/2005-23 (судья Логинова О.П.), установил:

Предприниматель Касьянов Максим Леонидович обратился в Арбитражный суд Вологодской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по городу Череповцу Вологодской области от 24.12.2004 N 03-18/249 о привлечении заявителя к административной ответственности на основании статьи 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП) в виде штрафа в сумме 3000 руб.

8 связи с проведенной реорганизацией в системе налоговых органов судом на основании статьи 48 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации произведена замена Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по городу Череповцу Вологодской области на ее правопреемника - Инспекцию Федеральной налоговой службы по городу Череповцу Вологодской области (далее - Инспекция).

Решением суда от 05.03.2005 заявленные требования удовлетворены, оспариваемое постановление признано незаконным и отменено. Судом установлено отсутствие в действиях предпринимателя состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 14.5 КоАП.

В апелляционной инстанции дело не рассматривалось.

В кассационной жалобе Инспекция просит отменить решение суда как несоответствующее нормам материального права и принять новое решение об отказе в удовлетворении заявленных предпринимателем требований. По мнению подателя жалобы, при отсутствии в государственном реестре используемых в такси моделей контрольно-кассовых машин предприниматель при осуществлении наличных денежных расчетов обязан был выдать бланк строгой отчетности - утвержденную письмом Министерства финансов Российской Федерации от 16.06.94 N 16-30-64 квитанцию разных сборов.

Отзыв на кассационную жалобу не представлен.

Инспекция и предприниматель о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы извещены надлежащим образом, однако представитель Инспекции в судебное заседание не явился. Не явились в суд и предприниматель или его представитель.

Законность обжалуемого судебного акта проверена в кассационном порядке.

Как следует из материалов дела, 14.12.2004 Инспекцией проведена проверка соблюдения предпринимателем требований Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" (далее - Закон "О применении ККТ") при оказании им услуг по перевозке пассажиров на коммерческой основе легковым автотранспортом (такси) по маршруту: магазин "Старт" ул. Мамлеева -кинотеатр "Киномир" ул.М.Горького на автомобиле ВАЗ 21043 рег. N С258 ВН 35.

В ходе проведения проверки Инспекцией установлен факт неприменения контрольно-кассовой машины и невыдачи бланков строгой отчетности при осуществлении денежных расчетов за оказание услуг по перевозке, о чем был составлен протокол об административном правонарушении от 14.12.2004 N 14-83. Протокол составлен в присутствии предпринимателя Касьянова М.Л., который в своих объяснениях, не опровергая факт неприменения контрольно-кассовой техники, отметил, что ни в одной легковой машине не видел установленную контрольно-кассовую машину. В данном протоколе указано на нарушение предпринимателем статьей 2 и 5 Закона "О применении ККТ".

На основании составленного протокола и приложенных к нему документов Инспекция вынесла постановление от 24.12.2004 N 03-18/249 о привлечении предпринимателя к административной ответственности по статье 14.5 КоАП в виде взыскания штрафа в размере 3000 руб. за осуществление денежных расчетов за оказание услуги по перевозке без применения контрольно-кассовой техники.

Считая названное постановление незаконным, предприниматель обратился в арбитражный суд с настоящим заявлением.

Удовлетворяя заявленное требование, суд первой инстанции, руководствуясь статьей 2 Закона "О применении ККТ", статьями 1.5, 14.5 КоАП, статьей 786 Гражданского кодекса Российской Федерации, пришел к выводу об отсутствии в действиях предпринимателя вины. Свое решение суд мотивировал тем, что все модели контрольно-кассовых машин, использование которых возможно в такси, исключены из государственного реестра с 01.10.2004.

Рассмотрев кассационную жалобу, исследовав представленные в материалы дела документы, суд кассационной инстанции считает жалобу Инспекции подлежащей удовлетворению.

В соответствии с пунктом 1 статьи 2 Закона "О применении ККТ" все организации и предприниматели при осуществлении ими наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт в случаях продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг в обязательном порядке должны применять контрольно-кассовую технику.

Из пункта 2 вышеназванной статьи следует, что организации и индивидуальные предприниматели в соответствии с порядком, определяемым Правительством Российской Федерации, могут осуществлять наличные денежные расчеты и (или) расчеты с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники в случае оказания услуг населению при условий выдачи ими соответствующих бланков строгой отчетности.

Порядок утверждения формы бланков строгой отчетности, приравненных к кассовым чекам, а также порядок их учета, хранения и уничтожения устанавливается Правительством Российской Федерации.

Министерство финансов Российской Федерации в письме от 14.07.2003 N 16-00-12/24 разъяснило, что до выхода соответствующего правительственного постановления действуют утвержденные (постановление Правительства Российской Федерации от 30.07.93 N 745) Министерством финансов Российской Федерации по согласованию с Государственной межведомственной комиссией по контрольно-кассовым машинам формы документов строгой отчетности (квитанции, путевки, билеты, талоны и т.п.), которые подлежат использованию при расчетах с населением для учета наличных денежных средств.

Согласно пункту 4 постановления Пленума Высшего арбитражного суда Российской Федерации от 31.07.2003 N 16 "О некоторых вопросах практики применения административной ответственности, предусмотренной в статье 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за неприменение контрольно-кассовых машин" неприменение контрольно-кассовой техники допускается лишь при условии выдачи клиентам документов строгой отчетности, в случае невыдачи указанных документов соответствующие юридические лица и индивидуальные предприниматели несут ответственность за осуществление наличных денежных расчетов без применения контрольно-кассовой машины.

Предприниматель, осуществляя перевозку пассажиров и производя с ними наличные денежные расчеты, должен был использовать бланк строгой отчетности, к которому относится утвержденная письмом Министерства финансов Российской Федерации от 16.06.94 N 16-30-64 квитанция разных сборов. Арбитражный суд безмотивно отверг возможность использования названной квитанции.

Невыполнение названного требования является административным правонарушением и на основании статьи 14.5 КоАП влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от тридцати до сорока минимальных размеров оплаты труда; на юридических лиц - от трехсот до четырехсот минимальных размеров оплаты труда.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 286-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа постановил:

Решение Арбитражного суда Вологодской области от 05.03.2005 по делу N А13-779/2005-23 отменить.

В удовлетворении заявления индивидуальному предпринимателю Касьянову Максиму Леонидовичу о признании незаконным и отмене постановления Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по городу Череповцу Вологодской области от 24.12.2004 N 03-18/249 отказать.

     Председательствующий
Т.В.Шпачева

Судьи:
Н.В.Марьянкова
О.Ю.Нефедова

     Текст документа сверен по:
рассылка

Номер документа: А13-779/2005-23
Принявший орган: Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа
Дата принятия: 07 июня 2005

Поиск в тексте