• по
Более 56000000 судебных актов
  • Текст документа
  • Статус


ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ВОСТОЧНО-СИБИРСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 24 июня 2005 года Дело N А19-30103/04-5-Ф02-2869/05-С1


[Суд удовлетворил заявление о признании недействительным решения налоговой инспекции в части взыскания НДС, пеней и налоговых санкций, т.к. инспекция в рамках камеральной налоговой проверки документально не подтвердила получение налогоплательщиком авансовых платежей при осуществлении внешнеэкономической деятельности]
(Извлечение)

Общество с ограниченной ответственностью "Риат" (общество) обратилось в Арбитражный суд Иркутской области с заявлением, уточненным в порядке, предусмотренном статьей 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, о признании недействительным решения от 20.08.2004 N 03-27/511 Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Правобережному округу города Иркутска, преобразованной в Инспекцию Федеральной налоговой службы России по Правобережному округу города Иркутска (налоговая инспекция), в части взыскания налога на добавленную стоимость в сумме 284 485 рублей, пеней в сумме 3 830 рублей 91 копейка и штрафа в сумме 54 339 рублей по пункту 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации.

Решением от 23 марта 2005 года заявленные требования удовлетворены.

В апелляционной инстанции законность и обоснованность решения суда не проверялись.

Не согласившись с решением суда, налоговая инспекция обратилась в Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа с кассационной жалобой, в которой ставит вопрос о проверке его законности в связи с нарушением норм материального права.

По мнению заявителя кассационной жалобы, денежные средства, полученные обществом от покупателей до момента отгрузки товаров, признаются авансовыми платежами, полученными в счет предстоящей поставки товаров, и в полном объеме без учета отгрузки подлежат налогообложению в соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 162 Налогового кодекса Российской Федерации. При определении размера авансовых платежей, как полагает налоговая инспекция, моментом отгрузки ею правомерно считалась дата отгрузки последней партии товара согласно штемпелю станции отправления товара, указанному в железнодорожных накладных.

Обществом отзыв на кассационную жалобу не представлен.

Дело рассматривается в порядке, предусмотренном главой 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

В заседании кассационной инстанции представитель общества отклонил изложенные в кассационной жалобе доводы, ссылаясь на законность и обоснованность обжалуемого решения суда.

Налоговая инспекция о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы извещена (уведомление N 94886 от 09.06.2005), однако на судебное заседание своих представителей не направила, в связи с чем кассационная жалоба рассматривается без их участия.

Проверив доводы кассационной жалобы, возражения на жалобу, исследовав материалы дела, Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа полагает, что кассационная жалоба удовлетворению не подлежит по следующим основаниям.

Как установлено Арбитражным судом Иркутской области, налоговая инспекция провела камеральную налоговую проверку представленной обществом налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость по налоговой ставке 0 процентов за апрель 2004 года, по результатам которой вынесла решение от 20.08.2004 N 03-27/511, в том числе о взыскании с общества налога на добавленную стоимость в сумме 284 485 рублей, пеней в сумме 3 830 рублей 91 копейка и штрафа в сумме 54 339 рублей по пункту 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации.

Требованием N 03-25/131 налоговая инспекция предложила обществу уплатить в добровольном порядке исчисленные по результатам проверки суммы налога и пеней.

Вывод арбитражного суда о признании недействительным названного решения налоговой инспекции является правильным.

В соответствии с частью 1 статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для принятия налоговой инспекцией оспариваемого решения, возлагается на налоговую инспекцию.

Арбитражный суд на основании части 1 статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации всесторонне, полно исследовал имеющиеся в деле доказательства и пришел к правильному выводу о том, что налоговая инспекция в рамках камеральной налоговой проверки документально не подтвердила получение налогоплательщиком в апреле 2004 года авансовых платежей при осуществлении внешнеэкономической деятельности. Поэтому у кассационной инстанции в силу части 2 статьи 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации отсутствуют правовые основания для переоценки установленных судом обстоятельств.

При таких обстоятельствах обжалуемое решение суда соответствует законодательству и материалам дела и отмене не подлежит.

Руководствуясь статьями 274, 286-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа постановил:

Решение от 23 марта 2005 года Арбитражного суда Иркутской области по делу N А19-30103/04-5 оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.

     Председательствующий
...

     Судьи
...

     Текст документа сверен по:
файл-рассылка

Номер документа: А19-30103/04-5-Ф02-2869/05-С1
Принявший орган: Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа
Дата принятия: 24 июня 2005

Поиск в тексте