• по
Более 56000000 судебных актов
  • Текст документа
  • Статус


ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ДАЛЬНЕВОСТОЧНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 21 апреля 2005 года Дело N Ф03-А51/05-2/636


[Заявленные требования были удовлетворены в полном объеме, судебный акт мотивирован тем, что оказываемые услуги по предоставлению в субаренду инфраструктуры и территории порта для перевалки грузов на нефтеналивном пирсе, отгружаемых на экспорт, в соответствии с подпунктом 2 пункта 1 статьи 164 Налогового кодекса РФ подлежат налогообложению по налоговой ставке 0 процентов, поэтому у налогового органа отсутствовали правовые основания для отказа налогоплательщику в применении данной ставки]
(Извлечение)

Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа в составе: ..., при участии: от заявителя - открытого акционерного общества "Находкинский нефтеналивной морской торговый порт" - представители не явились; от Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по г.Находке - представители не явились, рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по г.Находке на решение от 15.12.2004 по делу N А51-16620/2004 20-621 Арбитражного суда Приморского края, дело рассматривали: в суде первой инстанции судья ..., по заявлению открытого акционерного общества "Находкинский нефтеналивной морской торговый порт" к Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по г.Находке о признании недействительным решения от 20.07.2004 N 17/1693, установил:

Открытое акционерное общество "Находкинский нефтеналивной морской торговый порт" (далее - ОАО "Нефтепорт"; акционерное общество) обратилось в Арбитражный суд Приморского края с заявлением о признании недействительным решения Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по г.Находке (далее - Инспекция; налоговый орган) N 17/1693 от 20.07.2004.

Решением суда от 15.12.2004 заявленные требования удовлетворены в полном объеме. Судебный акт мотивирован тем, что оказываемые ОАО "Нефтепорт" услуги по предоставлению в субаренду инфраструктуры и территории порта для перевалки грузов на нефтеналивном пирсе, отгружаемых на экспорт, в соответствии с подпунктом 2 пункта 1 статьи 164 Налогового кодекса РФ (далее - НК РФ) подлежат налогообложению по налоговой ставке 0 процентов, поэтому у налогового органа отсутствовали правовые основания для отказа налогоплательщику в применении данной ставки.

В апелляционной инстанции дело не рассматривалось.

Не согласившись с решением суда, Инспекция подала кассационную жалобу, в которой просит его отменить в связи с допущенными нарушениями норм материального права. По мнению заявителя жалобы, ОАО "Нефтепорт" не оказывало услуги, связанные с экспортом, так как местом реализации услуги по предоставлению в субаренду инфраструктуры и территории порта для перевалки грузов на нефтеналивном пирсе является территория Российской Федерации.

Акционерное общество в отзыве на кассационную жалобу отклоняет доводы налогового органа, считает принятое по делу решение суда законным и обоснованным.

Лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы, однако их представители в судебное заседание не явились.

Проверив в порядке и пределах статей 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса РФ правильность применения судом норм материального и процессуального права, суд кассационной инстанции не установил каких-либо оснований к отмене принятого по делу судебного акта.

Как видно из материалов дела, Инспекцией проведена камеральная налоговая проверка представленной акционерным обществом 20.04.2004 налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость (далее - НДС) по налоговой ставке 0 процентов за март 2004 года. По результатам проверки принято решение N 17/1693 от 20.07.2004 об отказе в обоснованности применения налоговой ставки 0 процентов ОАО "Нефтепорт" в сумме 10101422 руб., оспоренное последним в судебном порядке.

Из материалов дела следует, что акционерное общество осуществляло услуги по предоставлению в субаренду инфраструктуры и территории порта для перевалки грузов на нефтеналивном пирсе, отгружаемых на экспорт, и производило налогообложение по налоговой ставке 0 процентов в соответствии с подпунктом 2 пункта 1 статьи 164 НК РФ. Согласно данной норме права, налогообложение по налоговой ставке 0 процентов производится при реализации работ (услуг) по сопровождению, транспортировке, погрузке и разгрузке экспортируемых за пределы территории Российской Федерации товаров, выполняемых российскими перевозчиками, а также иных подобных работ (услуг).

Как установлено судом, решением правления Министерства РФ по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства (далее - МАП России) от 31.08.99 N 8/к-5р ОАО "Нефтепорт" включено в реестр субъектов естественных монополий на транспорте в связи с осуществлением деятельности по комплексному обслуживанию морских судов.

Согласно решению Верховного суда Российской Федерации от 03.03.2000 N ГКПИОО-12, функции по регулированию деятельности морских портов, включая установление портовых сборов, отнесены к компетенции названного выше Министерства, которое приказом от 23.11.2001 N 1232 утвердило решение правления от 21.11.2001 N 43/06-1-МП "Об утверждении предельных тарифов на погрузочно-разгрузочные работы и связанные с ними услуги в ОАО "Находкинский нефтеналивной морской торговый порт", а также - Положение о порядке применения предельных тарифов.

В соответствии с пунктом 3.4 названного Положения, к услугам, связанным с погрузочно-разгрузочными работами, относятся услуги по предоставлению грузовладельцам инфраструктуры и территории порта для перевалки своими силами грузов на нефтепирсе и сухогрузном причале.

Нефтепирс, как видно из экспертного заключения Института морского транспорта "СоюзморНИИпроект" от 29.08.2002 N к/1271, представляет собой единый комплекс гидротехнических сооружений, оборудования и устройств, обеспечивающих обработку нефтеналивных судов.

Учитывая вышеизложенное, арбитражный суд пришел к правильному выводу о том, что без оказания услуг по предоставлению инфраструктуры и территории порта, погрузка нефтепродуктов на морское судно от поставщика к покупателю для его последующей транспортировки морским транспортом невозможна. Следовательно, услуги по предоставлению в субаренду инфраструктуры и территории порта связаны непосредственно с осуществлением погрузочно-разгрузочных работ.

Таким образом, арбитражным судом правомерно установлено, что оказываемые ОАО "Нефтепорт" услуги по предоставлению в субаренду инфраструктуры и территории порта для перевалки грузов на нефтеналивном пирсе, отгружаемых на экспорт, могут быть отнесены к услугам, налогообложение которых при их реализации производится, согласно подпункту 2 пункта 1 статьи 164 НК РФ, по налоговой ставке 0 процентов.

Арбитражным судом дана оценка всем документам, представленным акционерным обществом, в соответствии с требованиями пункта 4 статьи 165 НК РФ, в налоговый орган и установлено, что данные документы в полном объеме подтверждают обоснованность применения налоговой ставки 0 процентов за спорный период времени. Следовательно, у Инспекции отсутствовали правовые основания для отказа ОАО "Нефтепорт" в подтверждении его права на применение налоговой ставки 0 процентов по уточненной декларации по НДС за март 2004 года на сумму 10101422 руб.

Все материалы дела были предметом рассмотрения арбитражного суда и, в соответствии с требованиями статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса РФ, им дана объективная правовая оценка. Основания для переоценки установленных судом обстоятельств дела у суда кассационной инстанции, в силу статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса РФ, отсутствуют.

Учитывая вышеизложенное и исходя из доводов кассационной жалобы, оснований для отмены оспариваемого судебного акта и удовлетворения жалобы не имеется.

Руководствуясь статьями 284, 286-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа постановил:

Решение от 15.12.2004 Арбитражного суда Приморского края по делу N А51-16620/2004 20-621 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.

Резолютивная часть постановления объявлена 20 апреля 2005 года.

Полный текст постановления изготовлен 21 апреля 2005 года.

     Председательствующий
      ...

      Судьи
      ...

     Текст документа сверен по:
рассылка

Номер документа: А51-16620/2004
Ф03-А51/05-2/636
Принявший орган: Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа
Дата принятия: 21 апреля 2005

Поиск в тексте