ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЗАПАДНО-СИБИРСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 17 марта 2005 года Дело N Ф04-1128/2005(9343-А03-27)


[В случае непредставления доказательств, подтверждающих достоверность использованных декларантом данных, таможенный орган вправе принять решение о невозможности использования выбранного декларантом метода таможенной оценки]
(Извлечение)

Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа в составе: ..., при участии: от заявителя - адвоката Ивкина К.В., удостоверение N 755, доверенность от 05.01.2004; от ответчика - Долженко А.Н., доверенность N 8 от 11.01.2005, рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу Алтайской таможни, г.Барнаул, на решение от 15.09.2004 и постановление апелляционной инстанции от 25.11.2004 Арбитражного суда Алтайского края по делу N А03-9943/04-23 по заявлению предпринимателя Тарасова Дмитрия Захаровича, г.Барнаул, о признании незаконными действий Алтайской таможни, установил:

Предприниматель Тарасов Дмитрий Захарович (далее по тексту - предприниматель Тарасов Д.З.) обратился в Арбитражный суд Алтайского края с заявлением о признании незаконными действий Алтайской таможни, выразившихся в несогласии с заявленной таможенной стоимостью товара - волокна несиликонизированного полиэфирного по методу N 1 по 0,3 доллара США за килограмм и корректировки заявленной таможенной стоимости товара по методу N 6, и обязать Алтайскую таможню произвести выпуск товара по заявленной таможенной стоимости.

В обоснование заявленных требований предприниматель Тарасов Д.З. указал, что одновременно с ГДТ N 10605020/160704/0003568 на ввезенный с КНР товар представил все документы, необходимые для оформления таможенной стоимости по методу N 1 по цене сделки.

Арбитражный суд (судья ...) решением от 15.09.2004 требования предпринимателя удовлетворил полностью.

Постановлением апелляционной инстанции от 25.11.2004 (судьи: ...) решение первой инстанции оставлено без изменения.

Разрешая возникшие между сторонами спорные взаимоотношения, суд применил статьи 6, 13, 15 Федерального закона "О таможенном тарифе", приказы ГТК от 05.01.94 N 1, 23.05.2002 N 512 и от 16.09.2003 N 1022 и статью 323 Таможенного кодекса Российской Федерации.

В кассационной жалобе Алтайская таможня, не соглашаясь с выводами суда по результатам исследования и оценки доказательств, просит отменить решение и постановление апелляционной инстанции арбитражного суда и принять по делу новое решение в удовлетворении требований заявленных предпринимателем Тарасовым Д.З. отказать.

В отзыве на кассационную жалобу предприниматель Тарасов Д.З. обжалуемые судебные акты просит оставить без изменения.

В судебном заседании лица, участвующие в деле, поддержали свои доводы и возражения.

Проверив правильность применения норм права, арбитражный суд кассационной инстанции не усматривает основания для удовлетворения кассационной жалобы.

На основании материалов дела судом установлено, что предприниматель Тарасов Д.З. является постоянным участником внешнеэкономической деятельности и на основании гражданско-правовых договоров ввозит в Российскую Федерацию товар из Китайской народной республики.

Во исполнение контракта N 20032109-2 от 27.10.2003 продавец "XIAKE COLOR SPINNING GО LTD" поставил предпринимателю Тарасову Д.З. товар - полиэфирное несиликонизированное волокно.

Оплата за поставленный товар предпринимателем произведена. Данные обстоятельства таможенным органом не оспариваются.

Согласно статье 3 Закона Российской Федерации "О таможенном тарифе" от 21.05.93 под таможенной стоимостью понимается стоимость товара, определяемая в соответствии с настоящим Законом и используемая для целей обложения товара пошлиной.

В соответствии со статьей 12 Закона система определения таможенной стоимости (таможенной оценки) товаров основывается на общих принципах таможенной оценки, принятых в международной практике, и распространяется на товары, ввозимые на таможенную территорию Российской Федерации.

Порядок применения системы таможенной оценки товаров, ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации, устанавливается Правительством Российской Федерации на основании положений настоящего Закона.

На основании статьи 13 Закона таможенная стоимость декларируется декларантом таможенному органу Российской Федерации при перемещении товара через таможенную границу Российской Федерации.

Порядок и условия заявления таможенной стоимости ввозимых товаров, а также форма декларации устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативно-правовое регулирование в области таможенного дела, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Таможенная стоимость товара определяется декларантом согласно методам определения таможенной стоимости, установленным настоящим Законом.

Контроль за правильностью определения таможенной стоимости осуществляется таможенным органом Российской Федерации, производящим таможенное оформление товара.

Из содержания статьи 15 Закона, определяющей права и обязанности декларанта, следует, что заявляемая декларантом таможенная стоимость и предоставляемые им сведения, относящиеся к ее определению, должны основываться на достоверной, количественно определяемой и документально подтвержденной информации.

При необходимости подтверждения заявленной декларантом таможенной стоимости декларант обязан по требованию таможенного органа Российской Федерации предоставить последнему нужные для этого сведения. При возникновении у таможенного органа сомнений в достоверности сведений, представленных декларантом для определения таможенной стоимости, декларант имеет право доказать такую достоверность.

В случае непредставления доказательств, подтверждающих достоверность использованных декларантом данных, таможенный орган вправе принять решение о невозможности использования выбранного декларантом метода таможенной оценки.

В соответствии со статьей 16 Закона таможенный орган Российской Федерации, производящий контроль за правильностью таможенной оценки товара, вправе принимать решение о правильности заявленной декларантом таможенной стоимости товара с учетом положений статьи 15 настоящего Закона.

Согласно статье 18 Закона определение таможенной стоимости товаров, ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации, производится путем применения следующих методов:

по цене сделки с ввозимыми товарами;

по цене сделки с идентичными товарами;

по цене сделки с однородными товарами;

вычитания стоимости;

сложения стоимости;

резервного метода.

Основным методом определения таможенной стоимости является метод по цене сделки с ввозимыми товарами.

В том случае, если основной метод не может быть использован, применяется последовательно каждый из перечисленных в пункте 1 настоящей статьи методов. При этом каждый последующий метод применяется, если таможенная стоимость не может быть определена путем использования предыдущего метода.

Методы вычитания и сложения стоимости могут применяться в любой последовательности.

Согласно статье 19 Закона таможенной стоимостью ввозимого на таможенную территорию Российской Федерации товара является цена сделки, фактически уплаченная или подлежащая уплате за ввозимый товар на момент пересечения им таможенной границы Российской Федерации (до порта или иного места ввоза).

При поступлении товара предприниматель предъявил в таможенный орган ГДТ N 10605020/160704/0003568 и перечень документов, указав таможенную стоимость товара 0,3 доллара США за килограмм по методу N 1 по цене сделки.

Исследовав документы, представленные в качестве доказательств, суд пришел к выводу, что они соответствуют пункту 1 Перечня документов и сведений, необходимых для таможенного оформления товаров в соответствии с выбранным таможенным режимом, утвержденного приказом ГТК от 16.09.2003 N 1022, а указанные таможенным органом имеющиеся в них недостатки не могут служить основанием для отказа в оформлении таможенных платежей в соответствии с методом N 1.

Принимая обжалуемые судебные акты, судебные инстанции определили все обстоятельства, имеющие существенное значение для дела, полностью исследовали и оценили представленные сторонами доказательства, правильно определили и применили нормы материального права.

Учитывая, что правильность применения норм права не оспариваются, а оспариваются выводы суда по результатам исследования и оценки доказательств и то, что полномочиями по переоценке, исследованных судом доказательств кассационная инстанция не наделена, арбитражный суд кассационной инстанции не усматривает оснований для удовлетворения кассационной жалобы.

Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287 и статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд постановил:

Решение от 15.09.2004 и постановление апелляционной инстанции от 25.11.2004 Арбитражного суда Алтайского края по делу N А03-9943/04-23 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.

     Председательствующий
     ...

      Судьи
    ...

     Текст документа сверен по:
рассылка