ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЗАПАДНО-СИБИРСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 21 марта 2005 года Дело N Ф04-1291/2005(9437-А27035)


[Решение и постановление апелляционной инстанции отменены, дело направлено на новое рассмотрение в первую инстанцию этого же арбитражного суда, при этом суд указал, что ответчик является предприятием по производству, передаче и распределению тепловой и электрической энергии]
(Извлечение)

Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа в составе: ..., при участии: представители от заявителя и от заинтересованного лица в судебное заседание не явились, стороны о дне слушания извещены надлежащим образом, рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по г.Кемерово на решение от 09.07.2004 и постановление апелляционной инстанции от 17.11.2004 (текст в полном объеме изготовлен 18.11.2004) Арбитражного суда Кемеровской области по делу N А27-10600/2004-6 по заявлению Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по г.Кемерово к открытому акционерному обществу "Кузбассэнерго", г.Кемерово, о взыскании налоговых санкций, установил:

Инспекция Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по г.Кемерово (далее - инспекция) обратилась в Арбитражный суд Кемеровской области с заявлением к открытому акционерному обществу "Кузбассэнерго", г.Кемерово (далее - ОАО "Кузбассэнерго"), о взыскании налоговых санкций по пункту 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации в виде штрафа в сумме 970,60 рублей.

Решением арбитражного суда от 09.07.2004 (судья ...) отказано в удовлетворении заявленных инспекцией требований.

Арбитражный суд исходил из того, что налогоплательщик осуществляет теплоснабжение зданий г.Кемерово на договорной основе, осуществляет содержание объектов инфраструктуры теплоснабжения, является в целях налогообложения предприятием жилищно-коммунальной сферы.

Постановлением апелляционной инстанции от 18.11.2004 (судьи: ...) решение арбитражного суда оставлено без изменения.

В кассационной жалобе инспекция, ссылаясь на нарушение судом норм материального и процессуального права, просит отменить состоявшиеся по делу судебные акты и принять новое решение об удовлетворении заявления налогового органа. Указывает, что налогоплательщик осуществляет производство и распределение электрической и тепловой энергии, эксплуатация и содержание объектов жилищно-коммунального хозяйства не относятся к видам деятельности ОАО "Кузбассэнерго", указанным в его учредительных документах.

В отзыве на кассационную жалобу ОАО "Кузбассэнерго" отклоняет доводы инспекции и просит оставить без изменения судебные акты, оспариваемые налоговым органом.

Кассационная инстанция в соответствии со статьями 274, 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, проверив законность судебных актов, принятых арбитражными судами первой и апелляционной инстанций, исходя из доводов, содержащихся в кассационной жалобе и отзыве на нее, считает, что решение и постановление, принятые по делу, подлежат отмене по следующим основаниям.

Из материалов дела усматривается, что инспекцией была проведена камеральная налоговая проверка уточненных налоговых деклараций ОАО "Кузбассэнерго" по плате за пользование водными объектами за октябрь 2003 года, по итогам которой было принято решение от 10.02.2004 N 34848 о привлечении налогоплательщика к налоговой ответственности по пункту 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации в виде штрафа в размере 970,60 рублей. Основанием для принятия такого решения послужила, по мнению инспекции, неполная уплата сумм платежа за пользование водными объектами в результате неправомерного применения ставки налога в сумме 129 рублей за тыс.м.куб по пункту 1.6 Закона Кемеровской области от 10.06.99 N 34-ОЗ по Кемеровской ГРЭС как предприятию жилищно-коммунального хозяйства для водоснабжения бюджетных организаций.

Арбитражный суд, отказав в удовлетворении требований инспекции, принял решение с нарушением норм материального и процессуального права.

Статья 1 Закона Кемеровской области от 10.06.99 N 34-ОЗ "О плате за пользование водными объектами на территории Кемеровской области" в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации устанавливает ставки платы за пользование водными объектами по отдельным категориям водопользователей в соответствии с приложением к настоящему Закону.

Пункт 1.6 приложения к Закону Кемеровской области от 10.06.99 N 34-ОЗ устанавливает платеж за пользование водными объектами для предприятий жилищно-коммунального хозяйства для водоснабжения бюджетных организаций в размере 129 рублей тыс.м.куб., а пункт 1.1 настоящего приложения устанавливает ставку платежа за пользование водными объектами для промышленных предприятий в размере 150 рублей за тыс.м.куб.

Согласно Общей части Общероссийского классификатора видов экономической деятельности, продукции и услуг ОК 004-93 (ОКДП), утвержденного постановлением Госстандарта Российской Федерации от 06.08.93 N 17 (в редакции изменений 1/94, 2/95, 3/96 ОКДП, с изменениями N 4/2001 ОКДП и от 0611.2001), он представляет собой систематизированный свод классификационных группировок соответствующих объектов классификации (ОКДП), является составной частью общей системы классификации и кодирования экономико-статистической информации и предназначен для использования в качестве единого языка общения производителей и потребителей видов продукции и услуг, а также для описания и регулирования национальной экономики Российской Федерации. ОКДП разработан в рамках "Государственной программы перехода Российской Федерации на принятую в международной практике систему учета и статистики в соответствии с требованиями развития рыночной экономики", утвержденной постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 23.10.92 N 3708-1. Согласно пункту 4 раздела 2 настоящего Классификатора ОКДП обеспечивает информационную поддержку организации и обеспечения функционирования системы налогообложения предприятий.

Из материалов дела усматривается, что основным видом деятельности ОАО "Кузбассэнерго" является получение прибыли при осуществлении поставки (продажи) электрической и тепловой энергии по установленным тарифам в соответствии с диспетчерскими графиками электрических и тепловых нагрузок; производство и передача электрической и тепловой энергии. Следовательно, ОАО "Кузбассэнерго" является предприятием по производству, передаче и распределению тепловой и электрической энергии.

Исходя из положений Общероссийского классификатора видов экономической деятельности, продукции и услуг ОК 004-93 (ОКДП), утвержденного постановлением Госстандарта Российской Федерации от 06.08.93 N 17, а также учитывая положения устава ОАО "Кузбассэнерго", налогоплательщика нельзя отнести к предприятиям жилищно-коммунального хозяйства.

Учитывая, что арбитражным судом были допущены нарушения норм материального и процессуального права, которые могли привести к принятию неправильного решения, а также то, что размер налоговых санкций не был предметом рассмотрения в судебном заседании, судебные акты подлежат отмене, а дело - направлению на новое рассмотрение в арбитражный суд первой инстанции.

При новом рассмотрении арбитражному суду следует рассмотреть спор по существу, исходя из норм действующего законодательства и всех обстоятельств дела, с учетом указаний кассационной инстанции, а также распределить расходы по государственной пошлине, в том числе, по кассационной жалобе.

Руководствуясь пунктом 3 частью 1 статьи 287, частью 1, пунктом 3 части 2, частью 3 статьи 288, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд постановил:

Решение от 09.07.2004 и постановление апелляционной инстанции от 17.11.2004 (текст в полном объеме изготовлен 18.11.2004) Арбитражного суда Кемеровской области по делу N А27-10600/2004-6 отменить, направить дело на новое рассмотрение в первую инстанцию этого же арбитражного суда.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.

     Председательствующий
     ...

      Судьи
    ...

     Текст документа сверен по:
рассылка