ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЗАПАДНО-СИБИРСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 21 марта 2005 года Дело N Ф04-1285/2005(9546-А27-35)


[Арбитражный суд пришел к правильному выводу о том, что управление обоснованно применило льготу по земельному налогу, поскольку из анализа правовых норм следует, что пенсионному фонду приданы властные полномочия, касающиеся распоряжения денежными средствами, находящимися в государственной собственности, пенсионный фонд наделен функциями, присущими органу исполнительной власти]
(Извлечение)

Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа в составе: ..., в судебном заседании при участии: от заявителя - В.В.Артемова, по доверенности от 13.01.2005 N 5; от заинтересованного лица - представитель не явился, о времени и месте слушания дела извещен, рассмотрев в судебном заседании кассационную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 3 по Кемеровской области на решение от 25.11.2004 Арбитражного суда Кемеровской области по делу N А27-26178/2004-6 по заявлению государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в Беловском районе Кемеровской области к Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам N 3 по Кемеровской области о признании недействительным ненормативного правового акта, установил:

Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Беловском районе Кемеровской области (далее - управление) обратилось в арбитражный суд с заявлением к Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам N 3 по Кемеровской области (далее - налоговый орган) о признании недействительным решения налогового органа N 2511 от 12.10.2004.

Решением от 25.11.2004 (судья ...) заявленное требование удовлетворено.

Арбитражный суд исходил из того, что управление относится к органам исполнительной власти.

В апелляционном порядке законность и обоснованность решения арбитражного суда не проверялись.

В кассационной жалобе налоговый орган просит отменить решение суда, отказать управлению в удовлетворении заявленного требования. Указывает, что управление является финансово-кредитным учреждение и согласно Общесоюзному классификатору "Отрасли народного хозяйства" относится к отрасли "Финансы, кредит, страхование, пенсионное обеспечение", тогда как органы государственной власти и управления относятся к отрасли "Управление".

Отзыв на кассационную жалобу от управления в суд до начала рассмотрения дела не поступил.

Кассационная инстанция в соответствии со статьями 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, проверив законность решения арбитражного суда, исходя из доводов кассационной жалобы, не находит оснований для отмены судебного акта.

Как следует из материалов дела, налоговым органом проведена камеральная налоговая проверка налоговой декларации по земельному налогу за 2004 год, в результате которой выявлено неправомерное, по мнению налогового органа, применение льготы по коду 3020342. По результатам проверки налоговым органом принято решение N 2511 от 12.10.2004, которым управление привлечено к налоговой ответственности на основании пункта 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации за неполную уплату сумм налога в результате занижения налоговой базы, поскольку управление, являясь финансово-кредитным учреждением, не относится к органам государственной власти и управления и не имеет право на льготу по земельному налогу.

Суд, признав правомерность применения льготы по налогу управлением, принял по существу правильное решение.

В соответствии с пунктом 14 статьи 12 Закона Российской Федерации от 11.10.91 N 1738-1 "О плате за землю" от уплаты земельного налога полностью освобождаются земли, предоставляемые для обеспечения деятельности органов государственной власти и управления, а также Министерства обороны Российской Федерации.

Из Положения о Пенсионном фонде Российской Федерации, утвержденного постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 27.12.91 N 2122-1 следует, что Пенсионный фонд Российской Федерации образован постановлением Верховного Совета РСФСР от 22 декабря 1990 года в целях государственного управления финансами пенсионного обеспечения в Российской Федерации и является самостоятельным финансово-кредитным учреждением, осуществляющим свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Положением. Пенсионный фонд и его денежные средства находятся в государственной собственности Российской Федерации.

Однако Указом Президента Российской Федерации от 27.09.2000 N 1709 "О мерах по совершенствованию управления государственным пенсионным обеспечением в Российской Федерации" за Пенсионным фондом Российской Федерации и его территориальными органами закреплены полномочия по выплате государственных пенсий, рекомендовано органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации в течение 2001 года заключить с Пенсионным фондом Российской Федерации соглашения о передаче территориальным органам Пенсионного фонда Российской Федерации полномочий по назначению и выплате государственных пенсий, материально-технической базы, обеспечивающей реализацию указанных полномочий, а также о переводе лиц, занимающихся вопросами назначения и выплаты государственных пенсий, на работу в территориальные органы Пенсионного фонда Российской Федерации.

Правительством Российской Федерации 04.03.2002 принято постановление N 141, которым установлен, в частности порядок назначения, перерасчета размера, выплаты и организации доставки пенсий. Постановлением установлено, что назначение, перерасчет размера, выплата и организация доставки пенсий в соответствии с Федеральным законом "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" (за исключением пенсий, предусмотренных пунктом 1 статьи 8 указанного Федерального закона, и случаев, предусмотренных в пункте 3 настоящего постановления) производятся территориальными органами Пенсионного фонда Российской Федерации по месту жительства лица, обратившегося за пенсией, в порядке, предусмотренном для установления и выплаты трудовых пенсий.

Кроме того, Конституционный суд Российской Федерации в своем постановлении от 25.06.2001 N 9-П "По делу о проверке конституционности Указа Президента Российской Федерации от 27.09.2000 N 1709 "О мерах по совершенствованию управления государственным пенсионным обеспечением в Российской Федерации" в связи с запросом группы депутатов Государственной Думы указал, что Пенсионный фонд Российской Федерации наделен публично-властными полномочиями по обеспечению конституционного права на государственную пенсию, в том числе полномочием по назначению указанных пенсий, законом. Такие полномочия, по смыслу статей 7 (часть 2), 10, 11 (часть 1), 15 (часть 2), 39, 45 (часть 1), 71 (пункты "в", "ж"), 72 (пункт "ж" части 1), 78 (часть 1), 110, 114 (пункты "в", "г", "е" части 1) и 115 Конституции Российской Федерации, относятся к сфере функционирования исполнительной власти и ее органов.

Из анализа указанных выше правовых норм следует, что Пенсионному фонду приданы властные полномочия, касающиеся распоряжения денежными средствами, находящимися в государственной собственности, Пенсионный фонд наделен функциями, присущими органу исполнительной власти.

Таким образом, арбитражный суд пришел к правильному выводу о том, что управление обоснованно применило льготу по земельному налогу.

При рассмотрении дела судом не допущено нарушений норм материального и процессуального права, поэтому оснований для отмены решения арбитражного суда нет.

Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд постановил:

Решение от 25.11.2004 Арбитражного суда Кемеровской области по делу N А27-26178/2004-6 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.

     Председательствующий
     ...

      Судьи
    ...

     Текст документа сверен по:
рассылка