• по
Более 58000000 судебных актов
  • Текст документа
  • Статус


ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ВОСТОЧНО-СИБИРСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 22 февраля 2005 года Дело N А33-16753/04-С6-Ф02-372/05-С1


[Суд отказал в удовлетворении заявления предпринимателя об отмене постановления налоговой инспекции о привлечении к административной ответственности, предусмотренной ст.14.5 КоАП РФ, установив, что принадлежащая предпринимателю торговая точка представляла собой торговое место в крытом рынке, соответствующее требованиям, предъявляемым к "киоску", "палатке", "павильону" и другим аналогичным местам, где законодательство обязывает при осуществлении денежных расчетов с населением применять ККМ]
(Извлечение)

Индивидуальный предприниматель Узбекова Наталья Викторовна (далее - ИП Узбекова Н.В.) обратилась в Арбитражный суд Красноярского края с заявлением к Межрайонной инспекции МНС России N 12 (далее - налоговая инспекция) об отмене постановления N 000090 от 27.07.2004 по делу об административном правонарушении.

Решением суда от 26 октября 2004 года заявленные требования удовлетворены.*

________________
* Текст документа соответствует оригиналу. Примечание "КОДЕКС".

Постановлением апелляционной инстанции от 9 декабря 2004 года решение суда от 26 октября 2004 года оставлено без изменения.

В кассационной жалобе ИП Узбекова Н.В. ставит вопрос о проверке законности судебных актов по основаниям неправильного применения части 3 статьи 2 Закона Российской Федерации N54-ФЗ от 22.05.2003 "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов (или) расчетов с использованием платежных карт".

В отзыве на кассационную жалобу налоговая инспекция просит судебные акты оставить без изменения.

Стороны о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы надлежащим образом извещены (почтовые уведомления NN 85091, 8509280054 от 03.02.2005), однако своих представителей в судебное заседание не направили, в связи с чем кассационная жалоба рассматривается без их участия.

Дело рассматривается в порядке, установленном главой 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Как усматривается из материалов дела, налоговой инспекцией совместно с ОБЭП ГУВД была проведена проверка соблюдения Закона РФ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов (или) расчетов с использованием платежных карт" в торговой точке, принадлежащей предпринимателю Узбековой Н.В., расположенной на территории крытого рынка ООО "Центральный рынок" по адресу: г.Шарыпово, микрорайон Пионерный,5.

В результате проверки был установлен факт неприменения контрольно-кассовой машины при продаже товара ввиду ее отсутствия.

По результатам проверки налоговым органом составлен протокол об административном правонарушении N 000209 от 27.07.2004.

Постановлением налоговой инспекции от 27.07.2004 N 000090 ИП Узбекова Н.В. привлечена к административной ответственности, предусмотренной статьей 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде штрафа в размере 4 000 рублей.

Отказывая в удовлетворении заявленных требований ИП Узбековой Н.В. об отмене постановления от 27.07.2004, суд пришел к выводу о том, что принадлежащая предпринимателю торговая точка представляет собой торговое место в крытом рынке, соответствующее требованиям, предъявляемым к "киоску", "палатке", "павильону" и другим аналогичным местам, где закон обязывает при осуществлении денежных расчетов с населением применять контрольно-кассовые машины.

Проверив правильность применения норм материального права и норм процессуального права по делу, Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа не усмотрел оснований к отмене судебных актов.

Согласно статье 2 Закона РФ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов (или) расчетов с использованием платежных карт" контрольно-кассовая техника, включенная в Государственный реестр, применяется на территории Российской Федерации в обязательном порядке всеми организациями и индивидуальными предпринимателями при осуществлении ими наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт в случаях продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг.

В соответствии со статьей 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях продажа товаров, выполнение работ либо оказание услуг в организациях торговли либо в иных организациях, осуществляющих реализацию товаров, выполняющих работы либо оказывающих услуги, без применения в установленных законом случаях контрольно-кассовых машин влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 15 до 20 минимальных размеров оплаты труда; на должностных лиц - от 30 до 40 минимальных размеров оплаты труда; на юридических лиц - от 300 до 400 минимальных размеров оплаты труда.

Положением по применению контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением, утвержденным постановлением Правительства РФ от 30.07.93 N 745, утвержден Перечень отдельных категорий организаций, предприятий, учреждений, их филиалов и других обособленных подразделений (в том числе физических лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в случае осуществления ими торговых операций или оказания услуг), которые в силу специфики своей деятельности либо особенностей местонахождения могут осуществлять денежные расчеты с населением без применения контрольно-кассовых машин.

В Перечне приведены организации и виды деятельности, осуществляемые без применения контрольно-кассовой машины.

В соответствии с подпунктом "е" пункта 2 Перечня (в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 02.12.2000 N197*) от применения контрольно-кассовых машин освобождаются предприниматели в части торговли на рынках, ярмарках, в выставочных комплексах и на других территориях, отведенных для осуществления торговли, за исключением находящихся на этих территориях магазинов, павильонов, палаток, автолавок, автомагазинов, автофургонов, помещений контейнерного типа и других аналогичных обустроенных и обеспечивающих показ и сохранность товара торговых мест (помещений и автотранспортных средств, в том числе прицепов и полуприцепов), а также открытых прилавков внутри крытых рыночных помещений при торговле непродовольственными товарами.

________________
*Вероятно, ошибка оригинала. Следует читать: "постановления Правительства Российской Федерации от 02.12.2000 N917" - Примечание "КОДЕКС".

Суд с учетом конкретных обстоятельств по делу правильно оценил и применил указанные выше нормы материального права и пришел к правомерному выводу о том, что факт неприменения контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов подтвержден материалами дела, свидетельствующими о том, что контрольно-кассовая машина в торговой точке, принадлежащей ИП Узбековой Н.В., вообще отсутствует. В соответствии с представленными суду доказательствами торговое место, принадлежащее предпринимателю Узбековой Н.В., представляет собой изолированное помещение на территории крытого рынка, в стенах два проема для торговли, окно, дверь, оборудовано холодильными витринами, обеспечивающими показ и сохранность товара, хранение товаров осуществляется в холодильной камере, по окончании рабочего дня дверь запирается, проемы закрываются специальными глухими щитами, часть товара остается в торговой точке.

При таких условиях заявитель кассационной жалобы необоснованно ссылается на то, что торговое место не является киоском.

С учетом изложенного суд пришел к законному и обоснованному выводу о правомерности привлечения ИП Узбековой Н.В. к административной ответственности по статье 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и оснований для отмены судебных актов кассационная инстанция не усматривает.

Руководствуясь статьями 274, 286-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа постановил:

Решение суда от 26 октября 2004 года и постановление апелляционной инстанции от 9 декабря 2004 года Арбитражного суда Красноярского края по делу N А33-16753/04-С6 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.

     Председательствующий
...

     Судьи
...

     Текст документа сверен по:
файл-рассылка

Номер документа: А33-16753/04-С6-Ф02-372/05-С1
Принявший орган: Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа
Дата принятия: 22 февраля 2005

Поиск в тексте