АРБИТРАЖНЫЙ СУД г.САНКТ-ПЕТЕРБУРГА И ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

     
от 19 января 2005 года Дело N А56-39771/2004


[Отказывая в удовлетворении требования о признании недействительным решения ИМНС и обязании возместить сумму излишне уплаченного земельного налога, суд указал, что п.12 ст.12 Закона РФ "О налоге на землю" устанавливает льготу для двух категорий предприятий связи, а именно: ГУП или АО с контрольным пакетом акций, принадлежащих государству, обеспечивающие распространение (трансляцию) государственных программ телевидения и радиовещания, и предприятия связи, осуществляющие деятельность в интересах обороны РФ; ФГУП не является предприятием связи, осуществляющим распространение (трансляцию) государственных теле- и радиопрограмм, документы, представленные ФГУП, не подтверждают осуществление предприятием деятельности
в интересах обороны РФ]

___________________________________________________________________

Постановлением Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 14 мая 2005 года данное решение отменено.

___________________________________________________________________

Резолютивная часть решения объявлена ...

Полный текст решения изготовлен 19 января 2005 года.

Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области, рассмотрев в судебном заседании дело по иску: истец - федеральное государственное унитарное предприятие "Управление Федеральной почтовой связи Санкт-Петербурга и Лен. обл."; ответчик - Инспекция МНС РФ по Невскому району Санкт-Петербурга, о признании недействительным решение, установил:

ФГУП просит признать недействительным решение N 150 от 29.07.2004 ИМНС Российской Федерации по Невскому р-ну Санкт-Петербурга и обязать ИМНС Российской Федерации по Невскому р-ну Санкт-Петербурга возместить ФГУП сумму излишне уплаченного земельного налога в размере 606686 руб.

ФГУП полагает, что как государственное предприятие связи освобождено от уплаты земельного налога, поскольку в соответствии со ст.31 Закона Российской Федерации "О почтовой связи" земельные участки предоставляются государственным предприятием связи в безвозмездное пользование, а в соответствии с п.12 ст.12 Закона Российской Федерации "О плате за землю" государственные предприятия связи освобождены от уплаты налога на землю. Кроме того, ФГУП ссылается на то, что осуществляет деятельность в интересах обороны Российской Федерации.

Инспекция возражает, полагая, что оснований для удовлетворения требований ФГУП не имеется. Инспекция полагает, что льгота, предусмотренная п.12 ст.12 Закона Российской Федерации "О плате за землю" на ФГУП не распространяются. Льготы по налогам могут быть предусмотрены только налоговым законодательством, ФГУП не доказало, что осуществляет деятельность в интересах обороны Российской Федерации.

Учитывая, что:

ФГУП была подана в инспекцию уточненная налоговая декларация по земельному налогу за 2003 год.

По результатам камеральной проверки инспекцией был составлен акт проверки N 150 от 08.07.2004 и принято решение N 150 от 29.07.2004.

Решением N 150 от 29.07.2004 ФГУП был увеличен размер земельного налога за 2003 год по уточненной декларации на 606686 руб.

Из решения N 150 от 29.07.2004 следует, что ФГУП необоснованно уменьшил сумму земельного налога, применяя льготу, установленную п.12 ст.12 Закона Российской Федерации "О плате за землю".

ФГУП является землепользователем земельного участка предоставленного согласно свидетельству N ГР-01393 от 08.04.98 в постоянное бесспорное пользование.

В соответствии со ст.65 Земельного кодекса Российской Федерации землепользование в Российской Федерации является платным, формами платы является земельный налог и арендная плата.

Порядок исчисления и уплаты земельного налога устанавливается законодательством о налогах и сборах Российской Федерации (ч.1 ст.65 Земельного кодекса Российской Федерации).

Льготы по уплате налогов и сборов, согласно ст.56 Налогового кодекса Российской Федерации, устанавливаются законодательством о налогах и сборах, другие законодательные акты не могут содержать нормы, устанавливающие налоговые льготы.

Из вышеуказанного следует, что льготы (освобождающие) от уплаты земельного налога могут быть установлены только Налоговым кодексом Российской Федерации, либо законодательным актом о земельном налоге.

Таким образом, ст.31 Закона Российской Федерации "О почтовой связи" не устанавливает льготу по уплате земельного налога, а определяет порядок передачи участков в пользование государственными предприятиями связи.

П.12 ст.12 Закона Российской Федерации "О налоге на землю" устанавливает льготу для двух категорий предприятий связи, а именно: ГУП или АО с контрольным пакетом акций, принадлежащих государству, обеспечивающие распространение (трансляцию) государственных программ телевидения и радиовещания и предприятия связи, осуществляющие деятельность в интересах обороны Российской Федерации.

ФГУП не является предприятием связи, осуществляющим распространение (трансляцию) государственных теле- и радиопрограмм.

Документы, представленные ФГУП не подтверждают осуществление предприятием деятельности в интересах обороны Российской Федерации, поскольку бесплатная пересылка почтовых отправлений не является таковой, кроме того, объем такой пересылки составляет лишь часть от общего объема деятельности ФГУП, исполнение обязанности по военно-транспортному и мобилизационному учету не является деятельность ФГУП.

При таких обстоятельствах, заявленные ФГУП требования необоснованны, решение N 150 от 29.07.2004 инспекции, соответствует действующему законодательству и не может быть признано недействительным.

ФГУП госпошлина была уплачена в излишней сумме, которая подлежит возврату.

Руководствуясь ст.ст.167, 110, 201, п.2 ст.176 Арбитражного процессуального кодекса РФ, арбитражный суд решил:

В удовлетворении заявленного требования отказать.

Выдать ФГУП справку на возврат 1166 руб. 06 коп. госпошлины по делу.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня принятия решения.

     Судья
...

Текст документа сверен по:

рассылка