ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД УРАЛЬСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 21 июля 2005 года Дело N Ф09-2267/05-С3


[Удовлетворяя заявленные требования о признании незаконными действий должностного лица, суд правомерно исходил из того, что включение в перечень передаваемых объектов недвижимости противоречит положениям постановления Верховного Совета Российской Федерации от 27.12.91 N 3020-1]
(Извлечение)

Федеральный арбитражный суд Уральского округа в составе: председательствующего ..., судей: ..., рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу департамента имущественных отношений администрации г.Перми (далее - департамент), на постановление апелляционной инстанции от 11.04.2005 Арбитражного суда Пермской области по делу N А50-43813/04-А16.

В судебном заседании приняли участие представители: департамента - Болотов О.В., начальник управления правового обеспечения (доверенность от 27.12.2004 N 1610); Министерства обороны Российской Федерации (Пермская квартирно-эксплуатационная часть, далее - Пермская КЭЧ) - Агутин А.В., юрисконсульт (доверенность от 21.06.2004 N 3-1338); Территориального управления Министерства имущественных отношений Российской Федерации по Пермской области - Постаногова Г.В., начальник юридического отдела (доверенность от 21.06.2005 N 48).

Пермская КЭЧ обратилась в Арбитражный суд Пермской области с заявлением о признании незаконными действий должностного лица Бирюкова В.В. - начальника департамента, выразившихся в отказе направить Пермской городской Думе проект решения об утверждении перечня имущества, передаваемого в состав муниципальной собственности для дальнейшего согласования (письмо от 13.10.2004 N 19-21-4069/02).

Решением суда первой инстанции от 18.10.2004 (судья ...) в удовлетворении заявленных требований отказано.

Постановлением суда апелляционной инстанции от 01.04.2005 решение отменено ввиду принятия судебного акта о правах и обязанностях лица, не привлеченного к участию в деле - Территориального управления Министерства имущественных отношений Российской Федерации по Пермской области.

Постановлением суда апелляционной инстанции от 11.04.2005 (судьи: ...) действия начальника департамента, выраженные в отказе направить проект решения Пермской городской думе об утверждении перечня имущества (объектов), передаваемого в состав муниципальной собственности, для дальнейшего согласования в аппарат Пермской городской Думы, признаны незаконными. Начальник департамента обязан устранить отмеченные нарушения прав и законных интересов Пермской КЭЧ.

В кассационной жалобе, поданной в Федеральный арбитражный суд Уральского округа, заявитель - департамент - просит постановление суда апелляционной инстанции отменить, решение суда первой инстанции оставить в силе, указывая на неприменение судами положений постановления Верховного Совета Российской Федерации от 27.12.91 N 3020-1 "О разграничении государственной собственности в Российской Федерации на федеральную собственность, государственную собственность республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга и муниципальную собственность".

Законность принятых судебных актов проверена судом кассационной инстанции в порядке, предусмотренном ст.274, 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

В соответствии с подп."г" п.1 Указа Президента Российской Федерации от 25.11.96 N 1592 "О мерах по обеспечению военного строительства в Российской Федерации" Правительству Российской Федерации поручено до 1 января 2005 года передать объекты социальной инфраструктуры Вооруженных сил Российской Федерации, других войск и воинских формирований (за исключением объектов социальной инфраструктуры закрытых военных городков, не имеющих органов местного самоуправления), находящиеся в федеральной собственности, в собственность субъектов Российской Федерации и муниципальную собственность.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.10.99 N 1131 "О передаче находящихся в федеральной собственности объектов социальной инфраструктуры Вооруженных сил Российской Федерации, других войск и воинских формирований в государственную собственность субъектов Российской Федерации и в муниципальную собственность" определен порядок передачи и состав объектов, которые могут передаваться в муниципальную собственность. В указанный перечень входит жилищный фонд и встроенно-пристроенные нежилые помещения к жилым домам коммунального назначения, указание на возможность передачи встроенно-пристроенных помещений, определяемых иными признаками, в названном постановлении отсутствует.

Как следует из материалов дела, на основании распоряжения Комитета по управлению государственным имуществом администрации Пермской области от 11.01.2001 N 469р за Пермской КЭЧ на праве оперативного управления закреплено имущество, являющееся государственной собственностью Российской Федерации.

В целях согласования с Пермской городской думой состава имущества Пермской КЭЧ подготовлен и передан в департамент перечень имущества, подлежащего передаче из федеральной в муниципальную собственность. Указанный перечень подлежал дальнейшей передаче Пермской городской думе для дальнейшего согласования.

Письмом от 13.10.2004 N 19-21-4069/02 должностное лицо - начальник департамента известил Пермскую КЭЧ об отказе в направлении перечня по причине отсутствия в нем встроенно-пристроенных помещений к жилым домам.

Отменяя решение суда первой инстанции и удовлетворяя заявленные требования, суд апелляционной инстанции правомерно исходил из того, что включение в перечень передаваемых объектов недвижимости противоречит положениям постановления Верховного Совета Российской Федерации от 27.12.91 N 3020-1.

В соответствии с постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 27.12.91 N 3020-1 (п.2) объекты государственной собственности, указанные в приложении N 3 к этому постановлению, независимо от того, на чьем балансе они находятся, передаются в муниципальную собственность городов (кроме городов районного подчинения) и районов (кроме районов в городах).

Согласно данному приложению к объектам муниципальной собственности относятся объекты государственной собственности, расположенные на территориях, находящихся в ведении соответствующего городского, районного Совета народных депутатов, жилищный и нежилой фонды, находящиеся в управлении исполнительных органов местных Советов народных депутатов (местной администрации), в том числе здания и строения, ранее переданные ими в ведение (на баланс) другим юридическим лицам, а также встроенно-пристроенные нежилые помещения, построенные за счет 5 и 7-процентных отчислений на строительство объектов социально-культурного и бытового назначения.

На момент принятия решения об отказе в передаче перечня в Пермскую городскую Думу для дальнейшего согласования спор о праве на встроенно-пристроенные помещения отсутствовал. Оснований для безусловного отнесения объектов к числу объектов, построенных за счет 5- и 7-процентных отчислений, у департамента не имелось.

С учетом изложенного суд апелляционной инстанции правомерно (ст.198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, ст.13 Гражданского кодекса Российской Федерации) признал незаконными действия должностного лица.

Довод заявителя кассационной жалобы о неприменении постановления от 27.12.91 противоречит материалам дела.

Нарушений норм процессуального права при принятии обжалуемого судебного акта не установлено.

С учетом изложенного постановление суда апелляционной инстанции законно, кассационную жалобу следует оставить без удовлетворения.

Руководствуясь ст.ст.286, 287, 288, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд постановил:

Постановление апелляционной инстанции от 11.04.2005 Арбитражного суда Пермской области по делу N А50-43813/04-А16 оставить без изменения, кассационную жалобу Департамента имущественных отношений администрации г.Перми - без удовлетворения.

     Председательствующий
...

Судьи
...

Текст документа сверен по:

рассылка