ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ВОСТОЧНО-СИБИРСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 21 апреля 2005 года Дело N А33-22124/04-С6-Ф02-1526/05-С1


[Отсутствие необходимых документов именно в момент реализации алкогольной продукции является нарушением Правил продажи алкогольной продукции и образует состав административного правонарушения, установленного ч.3 ст.14.16 КоАП РФ]
(Извлечение)

Общество с ограниченной ответственностью "Торговая компания "Скела" (далее - ООО ТК "Скела") обратилось в Арбитражный суд Красноярского края с заявлением об оспаривании постановления Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Советскому району г.Красноярска (далее - налоговая инспекция) от 13.08.2004 N 320 о привлечении к административной ответственности на основании части 3 статьи 14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях Российской Федерации.

Решением суда от 10 ноября 2004 года в удовлетворении заявленных требований отказано.

Постановлением апелляционной инстанции от 27 декабря 2004 года решение суда от 10 ноября 2004 года оставлено без изменения.

Не согласившись с судебными актами, ООО ТК "Скела" обратилось с кассационной жалобой в Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа, в которой просит их отменить.

По мнению заявителя кассационной жалобы, акт проверки N 26-19/897 от 30.07.2004, протокол осмотра от 30.07.2004 имеют существенные нарушения закона и не могут служить основанием для вынесения постановления о назначении административного наказания.

Стороны о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы надлежащим образом извещены (почтовые уведомления NN 89780, 89782 от 01.04.2005), однако своих представителей в судебное заседание не направили, в связи с чем кассационная жалоба рассматривается без их участия.

Проверив в пределах, установленных статьей 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, соответствие выводов, содержащихся в обжалованных судебных актах, имеющимся в материалах дела доказательств, правильность применения Арбитражным судом Красноярского края норм материального права и соблюдения норм процессуального права, Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа считает, что кассационная жалоба удовлетворению не подлежит.

Как следует из материалов дела, 30.07.2004 в контейнере N 71, расположенном по адресу: г.Красноярск, улица Октябрьская, 2а, принадлежащем ООО ТК "Скела", проведена проверка соблюдения правил оборота алкогольной продукции.

В ходе проверки установлено, что правила продажи продукции не были доведены в наглядной форме до сведения покупателей; во время проверки не были представлены справки к товарно-транспортным накладным, сертификат соответствия на слабоалкогольный газированный напиток "Алко" со вкусом сливы и со вкусом смородины.

По результатам проверки составлены акт от 30.07.2004, протокол об административном правонарушении от 30.07.2004 (02.08.2004).

Постановлением налоговой инспекции N 320 от 13.08.2004 ООО ТД "Скела" привлечено к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.16 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушении, в виде штрафа в размере 30 000 рублей.

Данное обстоятельство послужило основанием для обращения ООО ТД "Скела" в арбитражный суд.

Отказывая в удовлетворении заявленных требований, арбитражный суд двух инстанций, пришел к выводу о наличии основания для привлечения общества к административной ответственности.

Согласно статье 26 Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции", пункту 9 Правил продажи алкогольной продукции, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 19.08.1996 N 987, не допускается продажа алкогольной продукции без подтверждения легальности ее производства и оборота.

В соответствии с пунктом 3 Правил продажи алкогольной продукции продавцы обязаны предоставлять покупателям соответствующую информацию с указанием номера лицензии, срока ее действия и органа, выдавшего ее, которая должна размещаться в удобных для ознакомления местах.

В силу пункта 4 Правил продажи алкогольной продукции названные Правила в наглядной и доступной форме доводятся до сведения покупателей.

Согласно пункту 6 Правил продажи алкогольной продукции продавец обязан иметь оформленную в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, товарно-транспортную документацию, заверенную подписью изготовителя или поставщика и содержащую сведения о проведенной сертификации. Указанная документация должна быть представлена покупателю или контролирующему органу по их требованию.

Продавец обязан иметь оформленные в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, копию справки к товарно-транспортной накладной или копию справки к грузовой таможенной декларации в отношении импортной алкогольной продукции и представлять их по требованию покупателя.

Из смысла нормы следует, что документы на алкогольную продукцию, содержащие о ней информацию, должны находиться непосредственно в торговой точке, где производится продажа алкогольной продукции.

Как установлено материалами дела, обществом указанная обязанность исполнена не была, что подтверждается актом проверки, протоколом об административном правонарушении и объяснениями продавца Идт Л.В. Документы, подтверждающие легальность продажи алкогольной продукции в момент проверки торговой точки, имелись в наличии, однако находились в офисе общества и были представлены в налоговую инспекцию в ответ на предписание налогового органа от 30.07.2004, а Правила продажи алкогольной продукции были обнаружены в торговом контейнере в ходе проверки.

Отсутствие необходимых документов именно в момент реализации алкогольной продукции является нарушением Правил продажи алкогольной продукции и образует состав административного правонарушения, установленного частью 3 статьи 14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, которое влечет применение административного штрафа к должностным лицам в размере от тридцати до сорока минимальных размеров оплаты труда с конфискацией алкогольной и спиртосодержащей продукции или без таковой.

При таких обстоятельствах вывод арбитражного суда о правомерности квалификации налоговой инспекцией совершенного ООО ТД "Скела" административного правонарушения по части 3 статьи 14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях является обоснованным.

Доводы заявителя кассационной жалобы проверены, но не могут быть приняты во внимание, так как направлены на переоценку фактических обстоятельств дела, что противоречит требованиям статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации о пределах компетенции суда кассационной инстанции.

С учетом изложенного кассационная жалоба удовлетворению не подлежит.

Руководствуясь статьями 274, 286-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа постановил:

Решение от 10 ноября 2004 года и постановление апелляционной инстанции от 27 декабря 2004 года Арбитражного суда Красноярского края по делу N А33-22124/04-С6 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.

     Председательствующий
...

     Судьи
...

     Текст документа сверен по:
файл-рассылка