• по
Более 48000000 судебных актов
  • Текст документа
  • Статус


ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЦЕНТРАЛЬНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 19 января 2005 года Дело N А14-10019-2004/350/28


[Удовлетворяя иск о признании недействительными решения и требования об уплате налога, суд указал, что анализ действующего законодательства и имеющиеся в деле доказательства позволили прийти к обоснованному выводу, что постановление о применении повышающего коэффициента привело к произвольному увеличению ставки земельного налога]
(Извлечение)

Федеральный арбитражный суд Центрального округа в составе: ..., при участии в заседании: от заявителя - не явились, о месте и времени слушания дела извещены надлежащим образом; от налогового органа - не явились, о месте и времени слушания дела извещены надлежащим образом, рассмотрев кассационную жалобу ИМНС РФ по Коминтерновскому району г.Воронежа на решение от 14.10.2004 (судья ...) Арбитражного суда Воронежской области по делу N А14-10019-2004/350/28, установил:

ОАО "Автомобилист-10" обратилось с заявлением о признании недействительным решения от 04.08.2004 N 417 ИМНС РФ по Коминтерновскому району г.Воронежа и требования об уплате налога.

Решением от 14.10.2004 Арбитражного суда Воронежской области заявленные требования удовлетворены.

В кассационной жалобе заявитель просит судебный акт отменить в связи с неправильным применением норм материального права и в удовлетворении заявленных требований отказать.

Исследовав материалы дела, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе, установлено следующее.

ОАО "Автомобилист-10" представило в ИМНС РФ по Коминтерновскому району г.Воронежа налоговую декларацию по земельному налогу за 2004 год, с указанием суммы налога - 1054722 руб., исходя из ставки - 15,06 руб.

По результатам рассмотрения указанной декларации налоговый орган решением N 417 от 04.08.2004 предложил обществу уплатить недоимку в сумме 635144 руб., исходя из ставки - 24,10 руб., руководствуясь постановлением Воронежского городского муниципального Совета N 124-П от 02.07.98, установившего для земель 91 зоны градостроительной ценности коэффициент - 1,60.

Таким образом, по мнению налогового органа, ставка налога за 2004 год составляет 24,10 руб. за 1 кв.м (15,061,60), а сумма земельного налога, подлежащая уплате - 1689916 руб. (70038 кв.м24,10 руб.).

Однако с данным выводом кассационная инстанция согласиться не может.

Статьей 8 Закона РФ "О плате за землю" предусмотрено, что налог на городские (поселковые) земли определяется на основе средних ставок согласно приложению 2 (таблицы 1, 2, 3) к настоящему Закону. Средние ставки дифференцируются по местоположению и зонам различной градостроительной ценности территории органами местного самоуправления.

Установленные вышеназванным Законом средние ставки земельного налога применяются с учетом поправочных коэффициентов, определяемых федеральными нормативными актами.

Конституционный суд РФ в постановлении N 13-П от 08.10.97 указал, что ст.57 Конституции РФ, возлагая на налогоплательщиков одну из важнейших конституционных обязанностей, а именно, обязанность платить законно установленные налоги и сборы, вместе с тем гарантирует им защиту в тех случаях, когда налоги не являются законно установленными.

Данная конституционная норма призвана обеспечить устойчивость в отношениях по налогообложению, придать уверенность налогоплательщикам в стабильности их правового и экономического положения.

Кроме того, Конституционным судом РФ в указанном постановлении сделан вывод о том, что устанавливаемая федеральным законом средняя ставка земельного налога представляет собой важную гарантию прав налогоплательщиков, однако она способна выполнить такую функцию только тогда, когда созданы определенные условия, реально ограничивающие свободу усмотрения законодательных органов субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления при исчислении ставок земельного налога. Это предполагает наличие единых правил использования средний ставки налога на землю городов и поселков, в частности, при их дифференциации по местоположению и зонам различной градостроительной ценности территории.

В абзаце третьем пункта пять мотивировочной части постановления констатируется отсутствие в федеральном законодательстве нормативных предложений о порядке расчета - на основе средней ставки - ставок земельного налога, дифференцированных по местоположению и зонам различной градостроительной ценности территории. Как полагает Конституционный суд РФ, нельзя считать допустимым такое положение вещей, когда дифференцированные ставки могут устанавливаться органами местного самоуправления и государственной власти фактически произвольно, так как в силу различных методик расчетов ставок земельного налога средняя ставка лишается какого-либо смысла. Такое положение вещей дает возможность органам местного самоуправления злоупотреблять данной им властью и по своему усмотрению устанавливать ставки земельного налога.

Анализ действующего законодательства и имеющиеся в деле доказательства позволили суду прийти к обоснованному выводу, что постановление муниципального Совета г.Воронежа N 124-П от 02.07.98 о применении повышающего коэффициента привело к произвольному увеличению ставки земельного налога.

На основании изложенного и руководствуясь п.1 ч.1 ст.287, ст.289 АПК РФ, суд постановил:

Решение от 14.10.2004 Арбитражного суда Воронежского области по делу N А14-10019-2004/350/28 оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу с момента его принятия.

     Председательствующий
     ...

      Судьи
    ...

     Текст документа сверен по:
рассылка

Номер документа: А14-10019-2004/350/28
Принявший орган: Федеральный арбитражный суд Центрального округа
Дата принятия: 19 января 2005

Поиск в тексте