ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЦЕНТРАЛЬНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 14 января 2005 года Дело N А14-7931-2004-214/25


[Удовлетворяя иск, суд обоснованно исходил из того, что в соответствии с п.1 ст.164 НК РФ налогообложение производится по налоговой ставке ноль процентов при реализации товаров, помещенных под таможенный режим экспорта при условии их фактического вывоза за пределы таможенной территории РФ и представления в налоговые органы документов, предусмотренных ст.165 НК РФ]
(Извлечение)

Федеральный арбитражный суд Центрального округа в составе: ..., при участии в заседании: от общества - не явились, о месте и времени слушания дела извещены надлежащим образом; от налогового органа - не явились, о месте и времени слушания дела извещены надлежащим образом, рассмотрев кассационную жалобу Инспекции МНС России по Левобережному району г.Воронежа на решение от 24.08.2004 (судья ...) Арбитражного суда Воронежской области по делу N А14-7931-2004-214/25, установил:

Открытое акционерное общество "Воронежвторма" (далее по тексту - ОАО "Воронежвторма") обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании недействительным решения Инспекции МНС России по Левобережному району г.Воронежа от 22.06.2004 N 13-384 в части отказа обществу в возмещении из бюджета налога на добавленную стоимость в сумме 11718 руб.

Решением Арбитражного суда Воронежской области от 24.08.2004 признано недействительным решение Инспекции МНС России по Левобережному району г.Воронежа от 22.06.2004.

Апелляционная жалоба не подавалась.

В кассационной жалобе Инспекция МНС России по Левобережному району г.Воронежа просит решение суда отменить как принятое с нарушением норм материального права, регулирующих возмещение налога на добавленную стоимость из бюджета.

Изучив материалы дела, проверив доводы заявителя жалобы, кассационная инстанция не находит оснований для удовлетворения кассационной жалобы.

Как следует из материалов дела, ОАО "Воронежвторма" 22.03.2004 представило в Инспекцию МНС России по Левобережному району г.Воронежа налоговую декларацию по налогу на добавленную стоимость по ставке 0% по экспортной операции за февраль 2004 года, согласно которой обществом заявлен к возмещению из бюджета НДС в сумме 86024 руб., а также предусмотренные ст.ст.164, 165 Налогового кодекса Российской Федерации документы в обоснование права на возмещение из бюджета налога на добавленную стоимость по экспортной операции в заявленной сумме.

По результатам камеральной проверки представленных налогоплательщиком документов Инспекцией МНС России по Левобережному району г.Воронежа принято решение от 22.06.2004 N 13-384, в соответствии с которым ОАО "Воронежвторма" отказано в возмещении из бюджета налога на добавленную стоимость в сумме 11718 руб., возмещено - 74306 руб.

В обоснование отказа в возмещении НДС в сумме 11718 руб. налоговый орган указал на неподтверждение отпуска товаров и оказания услуг обществу поставщиками ООО "Континент Лоджистикс" и ООО "Евроространс", поскольку ООО "Континент Лоджистикс" не находится по юридическому адресу, местонахождение его неизвестно, документы для проведения встречных проверок им не представлены; ООО "Евроространс" является перепродавцом, а контрольные мероприятия у производителя товара не проведены.

Считая, что решение Инспекции МНС России по Левобережному району г.Воронежа в части отказа в возмещении из бюджета налога на добавленную стоимость в сумме 11718 руб. нарушает права и законные интересы общества, ОАО "Воронежвторма" обратилось в суд с настоящим заявлением.

Рассматривая заявленные требования, суд обоснованно исходил из следующего.

В соответствии с пп.1 п.1 ст.164 Налогового кодекса РФ налогообложение производится по налоговой ставке 0 процентов при реализации товаров, помещенных под таможенный режим экспорта при условии их фактического вывоза за пределы таможенной территории Российской Федерации и представления в налоговые органы документов, предусмотренных статьей 165 настоящего Кодекса.

Пунктом 1 статьи 165 Налогового кодекса РФ определено, что для подтверждения обоснованности применения налоговой ставки 0 процентов, плательщик обязан представить контракт с иностранным лицом, выписку банка о поступлении валютной выручки, грузовую таможенную декларацию с отметками российского таможенного органа, осуществившего выпуск товаров в режиме экспорта, и российского таможенного органа, в регионе деятельности которого находится пункт пропуска, через который товар был вывезен за пределы таможенной территории Российской Федерации, копии транспортных, товаросопроводительных и (или) иных документов с отметками таможенных органов, подтверждающих вывоз товаров за пределы территории Российской Федерации.

Факт пересечения экспортируемым товаром границы Российской Федерации и поступления от иностранного партнера выручки на расчетный счет заявителя установлен судом и подтвержден материалами дела. ОАО "Воронежвторма" представило в инспекцию все необходимые документы, подтверждающие факт экспорта продукции, что установлено судом при рассмотрении спора и не оспаривается налоговым органом.

Реальное перечисление обществом российским поставщикам стоимости экспортируемых товаров и услуг, оказанных при реализации экспортной продукции с учетом налога на добавленную стоимость, также подтверждается материалами дела.

Согласно ст.171, п.3 ст.172 НК РФ налогоплательщик имеет право уменьшить сумму НДС, подлежащую уплате в бюджет на сумму НДС, уплаченную поставщикам материальных ресурсов, используемых при осуществлении экспортных операций. При этом вычеты сумм налога, производятся только при представлении в налоговые органы документов, предусмотренных статьей 165 НК РФ.

Указанное обстоятельство судом исследовано и установлено, что все необходимые документы ОАО "Воронежвторма" в налоговую инспекцию были представлены.

Доводы налогового органа о неподтверждении отпуска товаров и оказания услуг ОАО "Воронежвторма" поставщиками, поскольку ООО "Континент Лоджистикс" не находится по юридическому адресу, местонахождение его неизвестно, документы для проведения встречных проверок им не представлены; ООО "Евроространс" является перепродавцом, а контрольные мероприятия у производителя товара не проведены, судом кассационной инстанции отклоняются, так как право налогоплательщика на применение налоговых вычетов по НДС не поставлено в зависимость от указанных обстоятельств.

Кроме того, налоговое законодательство, регулирующее порядок возмещения из бюджета НДС по экспортным поставкам, не возлагает на налогоплательщика обязанности по проверке деятельности его контрагентов и исполнения ими обязанности по уплате налога на добавленную стоимость в бюджет.

Доказательств недобросовестности налогоплательщика ни в ходе камеральной проверки, ни в процессе судебного разбирательства налоговым органом не представлено.

При таких обстоятельствах суд пришел к правильному выводу о том, что заявленные ОАО "Воронежвторма" требования подлежат удовлетворению.

Между тем, в резолютивной части решения суд признал недействительным решение Инспекции МНС России по Левобережному району г.Воронежа от 22.06.2004 в полном объеме, тогда как из заявления общества следует, что им заявлены требования о признании недействительным решения Инспекции МНС России по Левобережному району г.Воронежа от 22.06.2004 - N 13-384 в части отказа ОАО "Воронежвторма" в возмещении из бюджета налога на добавленную стоимость в сумме 11718 руб. Из вводной и мотивировочной частей решения Арбитражного суда Воронежской области также усматривается, что судом дана оценка обоснованности принятого налоговой инспекцией решения от 22.06.2004 N 13-384 в части отказа обществу в возмещении НДС в сумме 11718 руб.

Учитывая, что все фактические обстоятельства дела установлены судом и им правильно применены нормы материального права, кассационная инстанция считает необходимым изменить резолютивную часть решения.

Руководствуясь п.2 ч.1 ст.287, ст.288, ст.289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд постановил:

Решение Арбитражного суда Воронежской области от 24.08.2004 по делу N А14-7931-2004-214/25 изменить, изложив резолютивную часть решения в следующей редакции:

Признать недействительным решение Инспекции МНС России по Левобережному району г.Воронежа от 22.06.2004 N 13-384 в части отказа ОАО "Воронежвторма" в возмещении из бюджета налога на добавленную стоимость в сумме 11718 руб.

В остальной части судебный акт оставить без изменения.

Постановление вступает в законную силу с момента его принятия.

     Председательствующий
     ...

      Судьи
    ...

     Текст документа сверен по:
рассылка