АРБИТРАЖНЫЙ СУД г.САНКТ-ПЕТЕРБУРГА И ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

от 29 ноября 2004 года Дело N А56-23882/04


[Истец, применяя налоговую ставку 0%, руководствовался п.5 ст.165 Налогового кодекса РФ и представил комплект документов, предусмотренный данным пунктом; ИМНС неправомерно потребовала от заявителя представления накладных и корешков дорожной ведомости, т.к. это противоречит ст.7 Соглашения о международном железнодорожном грузовом сообщении]

___________________________________________________________________

Постановлением 13 арбитражного апелляционного суда от 5 марта 2005 года данное решение оставлено без изменения. Постановлением Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 3 июня 2005 года постановление 13 арбитражного апелляционного суда от 5 марта 2005 года и данное  решение  оставлены без изменения

___________________________________________________________________

Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области, рассмотрев в судебном заседании дело по иску ОАО "Российские железные дороги" в лице филиала "Октябрьская железная дорога" к Межрайонной инспекции МНС России по крупнейшим налогоплательщикам по Санкт-Петербургу Межрегиональной инспекции МНС России по крупнейшим налогоплательщикам N 6 (г.Москва) о признании недействительным решения, установил:

ОАО "Российские железные дороги" просит признать недействительным решение Межрайонной инспекции МНС России по крупнейшим налогоплательщикам по Санкт-Петербургу от 29.03.2004 N 07-31/138.

Межрайонная инспекция МНС России по крупнейшим налогоплательщикам по Санкт-Петербургу просит оставить требование заявителя без удовлетворения по основаниям, изложенным в оспариваемом акте.

Межрегиональная инспекция МНС России N 6 г.Москва просит рассмотреть дело без ее участия и сообщила, что не может являться ответчиком по настоящему делу, т.к. не нарушала прав заявителя.

Рассмотрев материалы дела, суд установил.

Решением ИМНС по крупнейшим налогоплательщикам по Санкт-Петербургу от 29.03.2004 N 07.31/138 заявителю отказано в возмещении НДС в сумме 465754 руб. по реализации работ (услуг) по сопровождению, транспортировке, погрузке и перегрузке экспортируемых за пределы РФ товаров и импортированных в РФ, выполненных российскими перевозчиками и иных подобных работ (услуг), выручка за которые получена в валюте Российской Федерации на том основании, что ФГУП "Октябрьская железная дорога МПС России" не соблюдены требования п.5 ст.165 Налогового кодекса РФ, а именно:

1. Не представлены выписки банка, подтверждающие фактическое поступление выручки от иностранного лица-покупателя товаров на счета ОАО "Металлург", ООО "КТК", ЗАО "Финтранс" в российском банке;

2. По организациям ОАО "Металлург", ЗАО "Финтранс" не представлены железнодорожные накладные и корешки дорожных ведомостей с отметками о перевозе товаров в режиме "экспорт товаров" ("транзит товаров");

3. Не представляется возможным определить владельцев экспортного товара, поскольку оплата за услуги перевозки произведена третьими лицами и не представлены контракты и ГТД.

Заявитель считает решение ИМНС необоснованным и нарушающим его права, поскольку к оценке представленных им к проверке документов ИМНС подошла формально; заявитель был лишен возможности ознакомиться с доводами, которые приводят проверяющие в обоснование обнаруженных нарушений, для представления возражений и объяснений, а также, в случае необходимости, представления соответствующих документов в подтверждение своей позиции, тем самым повлиять на конечный результат налоговой проверки.

Инспекция не предприняла никаких действий, чтобы получить дополнительные документы и пояснения налогоплательщика.

Все необходимые для проверки документы были предоставлены инспекции, и указанные документы подтверждают право заявителя на возмещение НДС.

Оценив доказательства по делу суд пришел к выводу о том, что требование заявителя является обоснованным и подлежит удовлетворению.

Подпунктом 2 п.5 ст.165 Налогового кодекса РФ предусмотрено, что при получении выручки в валюте Российской Федерации за оказанные железными дорогами услуги по перевозке (транспортировке) товаров, помещенных под таможенный режим экспорта, и товаров, помещенных под таможенный режим транзита, для подтверждения обоснованности применения налоговой ставки 0 процентов в налоговые органы представляются выписки банка (их копии), подтверждающие фактическое поступление выручки за оказанные услуги по перевозке (транспортировке) товаров, помещенных под таможенный режим экспорта, и товаров, помещенных под таможенный режим транзита, на счет железной дороги с учетом особенностей, предусмотренных пп.2 п.1 и пп.3 п.2 ст.165 Налогового кодекса РФ.

Из пунктов 1 и 2 ст.165 Налогового кодекса РФ следует, что при реализации товаров, предусмотренных пп.1 п.8 ст.164 Налогового кодекса РФ (через комиссионера, поверенного или агента по договору комиссии, договору поручения или агентскому договору) для подтверждения обоснованности применения налоговой ставки 0 процентов в налоговые органы представляются выписки банка (копия выписки), подтверждающие фактическое поступление выручки от иностранного лица - покупателя указанного товара (припасов) на счет налогоплательщика (или комиссионера (поверенного, агента) в российском банке.

Особенностями, предусмотренными пп.2 п.1 и пп.3 п.2 ст.165 Налогового кодекса РФ являются:

В случае, если контрактом предусмотрен расчет наличными денежными средствами, налогоплательщик представляет в налоговые органы выписку банка (копию выписки), подтверждающую внесение налогоплательщиком (или комиссионером (поверенным, агентом) полученных сумм на его счет в российском банке, а также копии  приходных кассовых ордеров, подтверждающие фактическое поступление выручки от иностранного лица - покупателя указанных товаров (припасов).

В случае, если незачисление валютной выручки от реализации товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации осущствляется в соответствии с порядком, предусмотренным законодательством Российской Федерации о валютном регулировании и валютном контроле, налогоплательщик представляет в налоговые органы документы (их копии), подтверждающие право на незачисление валютной выручки на территории Российской Федерации.

В случае осуществления внешнеторговых товарообменных (бартерных) операций налогоплательщик представляет в налоговые органы документы, подтверждающие ввоз товаров (выполнение работ, оказание услуг), полученных по указанным операциям, на территорию Российской Федерации и их оприходование.

Октябрьская железная дорога, применяя налоговую ставку 0%, руководствовалась п.5 ст.165 Налогового кодекса РФ и представила комплект документов, предусмотренный данным пунктом.

Расчет за оказанные дорогой услуги производился в безналичном порядке, что предусмотрено положением о порядке проведения операций по доходным счетам МПС N ЦФ-244 от 25.03.94  и договорами с грузоотправителями.

ИМНС неправомерно требует от заявителя представления по организациям ОАО "Металлург" и ЗАО "Финтранс" накладных и корешков дорожной ведомости, т.к. это противоречит ст.7 Соглашения о международном железнодорожном грузовом сообщении.

Копии единых международных перевозочных документов, определяющих маршрут перевозки с указанием страны назначения и отметками о перевозке товаров в режиме "экспорт товаров" ("транзит товаров") ИМНС были предоставлены.

Гражданским кодексом РФ, а именно ст.313 предусмотрена возможность исполнения обязательства третьим лицом, если из условий обязательства или его существа не вытекает обязанность должника исполнить обязательство лично. В связи с этим законодательство Российской Федерации не нарушается, в случае если за отправителя груза, в частности ОАО "БФ Комунар" и ОАО "Сегежский ЦБК", за услуги по перевозке платили третьи лица ООО "КТК", ЗАО "Финтранс".

Обязанности по представлению перевозчиком для обоснования применения налоговой ставки 0 процентов контрактов и ГТД для определения владельца экспортного груза Налоговый кодекс РФ не предусматривает.

Руководствуясь статьями 104, 200, 201 Арбитражного процессуального кодекса РФ, арбитражный суд решил:

1. Признать недействительным решение Межрайонной инспекции МНС России по крупнейшим налогоплательщикам по Санкт-Петербургу* от 29.03.2004 N 07-31/138 об отказе в возмещении НДС за июнь 2003 года ФГУП "Октябрьская железная дорога".

________________

* Ошибка оригинала. Следует читать: "N 6 (г.Москва)" - см. определение Арбитражного суда г.Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 27 декабря 2004 года N А56-23882/2004. Примечание "КОДЕКС".

2. Обязать Межрайонную инспекцию МНС России по крупнейшим налогоплательщикам по Санкт-Петербургу возместить ОАО "Российские железные дороги" в лице филиала "Октябрьская железная дорога" НДС в сумме 465754 руб. в порядке, предусмотренном п.4 ст.176 Налогового кодекса РФ.

3. Выдать филиалу ОАО "Российские железные дороги" "Октябрьская железная дорога" справку на возврат госпошлины в сумме 1000 руб.

4. На решение может быть подана апелляционная жалоба в арбитражный суд апелляционной инстанции в течение месяца со дня принятия решения.

     Судья
...

Текст документа сверен по:

рассылка