ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД МОСКОВСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 25 августа 2005 года Дело N КА-А40/8206-05-Б


[Постановлением суда кассационной инстанции по настоящему делу отменены судебные акты об оставлении первоначального требования без рассмотрения; учитывая, что рассмотрение встречного иска в силу ч.1 ст.132 АПК РФ осуществляется совместно с первоначальным, результаты рассмотрения первоначального и встречного исков связаны между собой, обжалуемые судебные акты также подлежат отмене, а дело - направлению на новое рассмотрение в арбитражный суд ]

(Извлечение)

Федеральный арбитражный суд Московского округа в составе: ..., установил:

Управление Федеральной налоговой службы по Тверской области (далее - УФНС России по Тверской области) обратилось в Арбитражный суд г.Москвы с иском к ГУ НИИ уголовно-исполнительной системы Минюста РФ о взыскании штрафа по решению от 03.09.2004 N 14-177 о привлечении к налоговой ответственности: в размере 55274 руб. - по ст.123 Налогового кодекса РФ и в размере 3100 руб. - по ст.126 Налогового кодекса РФ.

До принятия решения судом ГУ НИИ уголовно-исполнительной системы Минюста РФ обратилось в Арбитражный суд г.Москвы со встречным исковым заявлением к УФНС России по Тверской области об отмене решения от 03.09.2004 N 14-17/7 о привлечении агента к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения.

Арбитражный суд г.Москвы определением от 28.03.2005 оставил без рассмотрения заявление УФНС России по Тверской области о взыскании штрафа и решением от 28.03.2005 отказал ГУ НИИ уголовно-исполнительной системы Минюста РФ в удовлетворении встречного требования.

Постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 01.06.2005 решение суда первой инстанции от 28.03.2005 оставлено без изменения.

Постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 01.06.2005 определение суда первой инстанции от 28.03.2005 также оставлено без изменения.

Законность решения от 28.03.2005 и постановления 01.06.2005 проверяется в порядке ст.286 АПК РФ в связи с кассационной жалобой ГУ НИИ уголовно-исполнительной системы Минюста РФ, в которой ставится вопрос об отмене данных судебных актов в связи с неправильным применением норм материального права.

В обоснование чего приводятся доводы о нарушениях налоговым органом порядка проведения налоговой проверки, установленного Налоговым кодексом РФ.

Доводы кассационной жалобы рассмотрены в порядке ч.3 ст.284 АПК РФ в отсутствие представителей ГУ НИИ уголовно-исполнительной системы Минюста РФ, извещенного надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства.

В судебном заседании представитель УФНС России по Тверской области приводил возражения относительно доводов кассационной жалобы по основаниям, приведенным в обжалуемых судебных актах и отзыве на кассационную жалобу.

Суд кассационной инстанции, изучив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы и возражений относительно них, выслушав представителя налогового органа, находит обжалуемые судебные акты подлежащими отмене по следующим основаниям.

Постановлением суда кассационной инстанции от 25.08.2005 N КА-А40/8206-05-А по настоящему делу отменены определение суда первой инстанции об оставлении первоначального требования без рассмотрения и соответствующее постановление суда апелляционной инстанции.

При изложенных обстоятельствах и учитывая, что рассмотрение встречного иска в силу ч.1 ст.132 АПК РФ осуществляется совместно с первоначальным, результаты рассмотрения первоначального и встречного исков связаны между собой, обжалуемые судебные акты также подлежат отмене, а дело - направлению на новое рассмотрение в Арбитражный суд г.Москвы.

Руководствуясь ст.ст.284, 286, 287 п.1 ч.3, 288 ч.1 и ч.3, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд постановил:

Решение от 28.03.2005 Арбитражного суда г.Москвы и постановление от 01.06.2005 Девятого арбитражного апелляционного суда по делу N А40-5430/05-143-54 отменить, дело направить на новое рассмотрение в Арбитражный суд г.Москвы.

     Председательствующий

Судьи

Текст документа сверен по:

рассылка