• по
Более 56000000 судебных актов
  • Текст документа
  • Статус


ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЦЕНТРАЛЬНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 11 апреля 2005 года Дело N А64-5859/04-13


[У суда имелось достаточно оснований для признания решения налогового органа в части доначисления налога на добавленную стоимость недействительным, так как нормами гл.26.2 НК РФ "Упрощенная система налогообложения" не предусмотрено положений, обязывающих налогоплательщика восстанавливать суммы налога на добавленную стоимость, уплаченные за приобретенные товары при переходе с общего режима налогообложения на упрощенную систему налогообложения]
(Извлечение)

Федеральный арбитражный суд Центрального округа в составе: ..., при участии в заседании: от заявителя - не явились, о месте и времени слушания дела извещены надлежащим образом; от налогового органа - не явились, о месте и времени слушания дела извещены надлежащим образом, рассмотрев кассационную жалобу Инспекции ФНС России по г.Тамбову на решение от 17.11.2004 (судья ...) Арбитражного суда Тамбовской области по делу N А64-5859/04-13, установил:

Открытое акционерное общество "Тамбовская областная производственно-заготовительная фирма "Ресурс" (далее - Общество) обратилось в Арбитражный суд Тамбовской области с заявлением к Инспекции МНС РФ по г.Тамбову, в настоящее время - Инспекция ФНС России по г.Тамбову (далее - налоговый орган, Инспекция), о признании недействительным решения ИМНС РФ по г.Тамбову N 52 от 29.09.2003 в части взыскания 9948,9 руб. НДС, 1643,58 руб. пени по НДС, 1988,18 руб. штрафа и возврате указанной суммы налога.

Решением Арбитражного суда Тамбовской области от 17.11.2004 заявленные требования удовлетворены.

В апелляционной инстанции законность принятого решения не проверялась.

В кассационной жалобе налоговый орган просит отменить судебный акт по делу, полагая, что судом неправильно применены нормы материального права.

Изучив материалы дела, рассмотрев доводы жалобы и отзыва на нее, кассационная инстанция не усматривает оснований для отмены или изменения обжалуемого решения.

Как следует из материалов дела, Инспекцией была проведена выездная налоговая проверка Общества по вопросу соблюдения налогового законодательства, правильности исчисления и уплаты налоговых платежей, в том числе налога на добавленную стоимость, за период с 1 января 2000 года по 30 июня 2003 года.

По материалам проверки составлен акт N 64 от 11.09.2003 и принято решение N 52 от 29.09.2003 о привлечении Общества к налоговой ответственности по п.1 ст.122 Налогового кодекса РФ в виде штрафа в размере 20% от неуплаченных сумм налогов всего на 6122 руб. Обществу предложено также уплатить доначисленные налоги на общую сумму 30608,9 руб. и пени 5580 руб.

Полагая, что решение Инспекции в части налога на добавленную стоимость не соответствует требованиям законодательства о налогах и сборах, Общество обратилось в арбитражный суд с соответствующим заявлением.

Суд полно и всесторонне исследовал доказательства, представленные по делу, и правильно применив нормы материального права, принял обоснованное судебное решение.

Основанием для доначисления налога на добавленную стоимость в размере 9944 руб. 90 коп. послужил вывод налогового органа о том, что осуществив с 01.01.2003 переход на упрощенную систему налогообложения, Общество в нарушение пункта 3 ст.170 не восстановило суммы налога на добавленную стоимость, принятые к вычету в соответствии со статьями 171 и 172 НК РФ до изменения системы налогообложения в части недоамортизированных основных средств в размере 9944 руб. 90 коп.

В ст.170 НК РФ приведен исчерпывающий перечень случаев, когда суммы налога на добавленную стоимость, предъявленные покупателю при приобретении товаров (работ, услуг), в том числе основных средств и нематериальных активов, либо фактически уплаченные при ввозе таких товаров, в том числе основных средств и нематериальных активов, на территорию РФ, не подлежат вычету и возмещению, а учитываются в стоимости таких товаров (работ, услуг). При этом согласно п.3 ст.170 НК РФ в случае принятия налогоплательщиков сумм налога, указанных в п.2 этой же статьи к вычету или возмещению в порядке, предусмотренном гл.21 НК РФ, соответствующие суммы налога подлежат восстановлению и уплате в бюджет.

Такой порядок отнесения сумм налога на затраты по производству и реализации товаров (работ, услуг) предусмотрен п.п.3 п.2 ст.170 НК РФ в случае приобретения (ввоза) товаров (работ, услуг), в том числе основных средств и нематериальных активов, лицами, не являющимися налогоплательщиками в соответствии с гл.21 НК РФ либо освобожденными от исполнения обязанностей налогоплательщика по исчислению и уплате налога.

До перехода на упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности Общество являлось плательщиком налога на добавленную стоимость в силу ст.143 НК РФ и правомерно предъявило к вычету НДС по остаткам приобретенных основных средств и товарно-материальным ценностям.

При переходе на упрощенную систему налогообложения с 01.01.2003 налоговые периоды по всем налогам, исчисленным и уплаченным в 2002 году, считаются прекращенными. Одновременно с этим считаются прекращенными обязанности налогоплательщика по указанным налогам, поскольку иное не предусмотрено НК РФ.

Нормами гл.26.2 НК РФ "Упрощенная система налогообложения", введенной в действие с 01.01.2003, не предусмотрено положений, обязывающих налогоплательщика восстанавливать суммы налога на добавленную стоимость, уплаченные за приобретенные товары при переходе с общего режима налогообложения на упрощенную систему налогообложения.

Учитывая изложенное, у суда имелось достаточно оснований для признания решения налогового органа в части доначисления налога на добавленную стоимость недействительным.

Доводы, изложенные в кассационной жалобе, являлись предметом рассмотрения суда при разрешении спора по существу, им дана правильная юридическая оценка.

Нарушений процессуального права, влекущих отмену обжалуемого решения, не установлено.

Руководствуясь п.1 ч.1 ст.287, ст.289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд постановил:

Решение от 17.11.2004 Арбитражного суда Тамбовской области по делу N А64-5859/04-13 оставить без изменения, а кассационную жалобу налогового органа - без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу с момента его принятия.

     Председательствующий
     ...

      Судьи
    ...

     Текст документа сверен по:
рассылка

Номер документа: А64-5859/04-13
Принявший орган: Федеральный арбитражный суд Центрального округа
Дата принятия: 11 апреля 2005

Поиск в тексте