• по
Более 58000000 судебных актов
  • Текст документа
  • Статус


ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД УРАЛЬСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 1 сентября 2005 года Дело N Ф09-3737/05-С1


[Поскольку общество не предприняло всех зависящих от него мер по соблюдению требований закона об обязательном применении ККМ при расчетах с населением и предотвращению правонарушений, привлечение его к административной ответственности по ст.14.5 КоАП РФ в виде взыскания штрафа правомерно]
(Извлечение)

Федеральный арбитражный суд Уральского округа в составе: председательствующего ..., судей: ..., рассмотрел в судебном заседании жалобу общества с ограниченной ответственностью "Хлебный ряд" (далее - общество) на решение суда первой инстанции от 25.05.2005 и постановление суда апелляционной инстанции от 14.07.2005 Арбитражного суда Свердловской области по делу N А07-15010/05.

В судебном заседании приняли участие представители заинтересованного лица - Андреев В.В. (доверенность от 23.08.2005 N 05-29523), Карпенко М.В. (доверенность от 23.08.2005 N 05-29530).

Представители заявителя, надлежащим образом извещенного о времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание не явились.

Общество обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Инспекции Федеральной налоговой службы по Ленинскому району г.Екатеринбурга (далее - инспекция, налоговый орган) от 19.04.2005 N 185/1 о привлечении его к административной ответственности по ст.14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - Кодекс) в виде взыскания штрафа в сумме 30000 руб.

Решением суда первой инстанции от 25.05.2005 (судья ...) в удовлетворении заявленных требований отказано.

Постановлением суда апелляционной инстанции от 14.07.2005 (судьи: ...) решение оставлено без изменения.

В жалобе, поданной в Федеральный арбитражный суд Уральского округа, общество просит указанные судебные акты отменить, ссылаясь на неправильную оценку судами фактических обстоятельств дела.

Законность обжалуемых судебных актов проверена судом кассационной инстанции в порядке, предусмотренном ст.ст.274, 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Как следует из материалов дела, инспекцией в ходе проверки выполнения требований Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" (далее - Закон) в магазине "Горячий хлеб", принадлежащем обществу и расположенному по адресу: г.Екатеринбург, ул.Народной Воли, д.39, установлен факт продажи товаров (одной булки хлеба, одной бутылки минеральной воды и одного мешка полиэтиленового) на общую сумму 19 руб. без применения контрольно-кассовой техники. По результатам проверки налоговым органом составлены акт проверки от 11.04.2005 N 000185, протокол от 11.04.2005 N 185 и принято постановление от 19.04.2005 N 185/1 о привлечении общества к административной ответственности по ст.14.5 Кодекса в виде взыскания штрафа в сумме 30000 руб.

Не согласившись с указанным постановлением, общество обратилось в арбитражный суд.

Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суды исходили из того, что факт совершения заявителем вменяемого ему правонарушения подтвержден материалами дела.

Выводы судов являются правильными, соответствуют материалам дела и действующему законодательству.

Согласно ст.2 Закона все организации и индивидуальные предприниматели при осуществлении ими наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт в случаях продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг обязаны применять контрольно-кассовую технику.

В соответствии со ст.14.5 Кодекса продажа товаров в организациях торговли, а равно гражданами, зарегистрированными в качестве индивидуальных предпринимателей, без применения в установленных законом случаях контрольно-кассовых машин влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от трехсот до четырехсот минимальных размеров оплаты труда.

Факт неприменения работником общества кассового аппарата при денежном расчете с покупателем подтверждается материалами дела, установлен арбитражными судами первой и апелляционной инстанций и не опровергается заявителем.

Судами при рассмотрении дела по существу и оценке всех доказательств и обстоятельств совершения административного правонарушения обоснованно установлено, что юридическое лицо не предприняло всех зависящих от него мер по соблюдению требований закона об обязательном применении контрольно-кассовой техники при расчетах с населением и предотвращению правонарушений. Кроме того, обстоятельств, свидетельствующих о малозначительности совершенного деяния, не установлено.

Оснований для переоценки указанного вывода у суда кассационной инстанции в силу ст.286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не имеется.

Доводы кассационной жалобы о наличии смягчающих ответственность обстоятельств не могут быть приняты, поскольку назначенный обществу штраф в размере 30000 руб. является минимальным размером санкции, указанным в ст.14.5 Кодекса, у арбитражного суда не имеется полномочий для снижения такого штрафа ниже низшего предела.

С учетом изложенного обжалуемые судебные акты подлежат оставлению без изменения, кассационная жалоба - без удовлетворения.

Руководствуясь ст.ст.286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд постановил:

Решение суда первой инстанции от 25.05.2005 и постановление суда апелляционной инстанции от 14.07.2005 Арбитражного суда Свердловской области по делу N А07-15010/05 оставить без изменения, кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Хлебный ряд" - без удовлетворения.

     Председательствующий
...

      Судьи
...

     Текст документа сверен по:
рассылка

Номер документа: Ф09-3737/05-С1
А07-15010/05
Принявший орган: Арбитражный суд Уральского округа
Дата принятия: 01 сентября 2005

Поиск в тексте