• по
Более 57000000 судебных актов
  • Текст документа
  • Статус


ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 13 сентября 2005 года Дело N А56-8350/2005


[Поскольку деятельность общества по приему металлолома от населения не является деятельностью, осуществление которой возможно без применения ККТ, привлечение к ответственности по ст.14.5 КоАП РФ правомерно]

Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в составе: председательствующего Коробова К.Ю., судей: Марьянковой Н.В. и Матлиной Е.О., при участии: от ООО "ЮИС" Выборовой Л.В. (ордер от 13.09.2005 N 100866), от Инспекции Рубиной Ж.В. (доверенность от 19.04.2004 N 5062), рассмотрев 13.09.2005 в открытом судебном заседании кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "ЮИС" на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 31.03.2005 (судья Ермишкина Л.П.) и постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 09.06.2005 (судьи: Згурская М.Л., Борисова Г.В., Зайцева Е.К.) по делу N А56-8350/2005, установил:

Общество с ограниченной ответственностью "ЮИС" (далее - Общество) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 3 по Ленинградской области (далее - Инспекция) от 31.01.2005 N 4707/03 о привлечении Общества к административной ответственности на основании статьи 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).

Решением суда от 31.03.2005 в удовлетворении заявленных требований отказано.

Постановлением апелляционной инстанции от 09.06.2005 решение оставлено без изменения.

В кассационной жалобе Общество просит решение и постановление апелляционной инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт.

При этом податель жалобы ссылается на следующее: прием предприятием от населения металлолома с оплатой его стоимости по своей сути является предусмотренным статьей 454 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) договором купли-продажи, по которому физическое лицо выступает в роли продавца, а предприятие - в роли покупателя; деятельность Общества по приему металлолома не соответствует пункту 1 статьи 779 ГК РФ и вследствие этого не может являться разновидностью оказания услуг; организации не обязаны применять контрольно-кассовую технику при условии выдачи ими бланков строгой отчетности.

Отзыв на кассационную жалобу не представлен.

В судебном заседании представитель Общества подтвердил доводы, изложенные в кассационной жалобе. Представитель Инспекции обратился с просьбой отказать в ее удовлетворении.

Законность обжалуемых судебных актов проверена в кассационном порядке.

Как следует из материалов дела, 27.01.2005 на основании поручения от 26.01.2005 N 67 Инспекцией проведена проверка соблюдения требований Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" (далее - Закон "О применении ККТ") на принадлежащем Обществу складе по заготовке, переработке и реализации металлолома, расположенном по адресу: город Кингисепп, улица Таможенная, дом 38.

В ходе проверки установлено, что денежные расчеты с населением при оказании услуг по приему металлолома осуществляются без применения контрольно-кассовой техники. Указанное правонарушение зафиксировано в акте от 27.01.2005 N 4707/065, на основании которого был составлен протокол об административном правонарушении от 28.01.2005 N 03.

Постановлением Инспекции от 31.01.2005 N 4707/03 Общество привлечено к административной ответственности по статье 14.5 КоАП РФ в виде взыскания штрафа в размере 30000 руб.

Считая незаконным привлечение его к административной ответственности, Общество обратилось с заявлением в арбитражный суд.

В соответствии с пунктом 1 статьи 2 Закона "О применении ККТ" контрольно-кассовая техника применяется в обязательном порядке всеми организациями и индивидуальными предпринимателями при осуществлении наличных денежных расчетов в случаях продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг.

В соответствии с абзацем 13 пункта 3 статьи 2 названного Закона организации и индивидуальные предприниматели в силу специфики своей деятельности либо особенностей своего местонахождения могут производить наличные денежные расчеты без применения контрольно-кассовой техники при приеме от населения стеклопосуды и утильсырья, за исключением металлолома.

Нормы Закона "О применении ККТ" в их взаимосвязи имеют многофункциональное значение и направлены на обеспечение интересов граждан в области торговли и оказания услуг, защиту прав потребителя, а также на охрану установленного порядка торговли и оказания услуг, фискальных интересов государства, финансовой (в том числе налоговой) дисциплины. По смыслу этих норм предметом их регулирования являются отношения не гражданско-правового, а публично-правового характера. Необходимость применения контрольно-кассовой техники при совершении торговых сделок, в том числе при приеме металлолома, призвана осуществить должный контроль со стороны налоговых органов за движением наличных денежных средств и формированием налоговой базы предприятий, занимающихся сбором и заготовкой металлолома.

Таким образом, деятельность Общества по приему металлолома от населения не является деятельностью, осуществление которой возможно без применения контрольно-кассовой техники.

Ссылка подателя жалобы на необязательность применения контрольно-кассовой техники при приеме от населения металлолома в случае выдачи бланков строгой отчетности является несостоятельной. Такая возможность исключена в силу прямого указания закона (абзац 13 пункта 3 статьи 2 Закона "О применении ККТ"), поскольку предприятия, осуществляющие деятельность по приему и заготовке металлолома, в перечень лиц, которые в силу специфики своей деятельности либо особенностей своего местонахождения могут производить наличные денежные расчеты без применения контрольно-кассовой техники, не входят.

Согласно статье 14.5 КоАП РФ продажа товаров, выполнение работ либо оказание услуг в организациях торговли либо в иных организациях, а равно индивидуальными предпринимателями без применения в установленных законом случаях контрольно-кассовой техники влечет наложение административного штрафа.

Факт неприменения Обществом контрольно-кассовой техники подтверждается материалами дела и им не оспаривается.

Таким образом, Общество правомерно привлечено к административной ответственности за неприменение контрольно-кассовой техники и оснований для удовлетворения заявленных им требований не имеется.

Руководствуясь статьями 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа постановил:

Решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 31.03.2005 и постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 09.06.2005 по делу N А56-8350/2005 оставить без изменения, а кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "ЮИС" - без удовлетворения.

     Председательствующий
К.Ю.Коробов

Судьи:
Н.В.Марьянкова
Е.О.Матлина

     Текст документа сверен по:
рассылка

Номер документа: А56-8350/2005
Принявший орган: Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа
Дата принятия: 13 сентября 2005

Поиск в тексте