ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД УРАЛЬСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 14 сентября 2005 года Дело N Ф09-4027/05-С7


[Удовлетворяя заявленные требования о признании недействительным решения инспекции о привлечении к налоговой ответственности, предусмотренной п.1 ст.122 НК РФ, в виде взыскания штрафа, суды исходили из наличия у пенсионного фонда права пользования льготой по налогу на землю]
(Извлечение)

Федеральный арбитражный суд Уральского округа в составе: председательствующего ..., судей: ..., рассмотрел в судебном заседании жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы по Ленинскому району города Оренбурга (далее - инспекция) на решение суда первой инстанции от 29.04.2005 и постановление суда апелляционной инстанции от 15.06.2005 Арбитражного суда Оренбургской области по делу N А47-1012/05.

Представители лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание не явились.

Государственное учреждение - отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Оренбургской области (далее - пенсионный фонд) обратилось в Арбитражный суд Оренбургской области с заявлением о признании недействительным решения инспекции от 23.12.2004 N 07-28/34382 о привлечении к налоговой ответственности, предусмотренной п.1 ст.122 Налогового кодекса Российской Федерации, в виде взыскания штрафа в сумме 30498 руб.

Решением суда первой инстанции от 29.04.2005 (судья ...) заявление пенсионного фонда удовлетворено. Оспариваемое решение инспекции признано недействительным. Инспекция обязана устранить допущенные нарушения прав и законных интересов пенсионного фонда.

Постановлением суда апелляционной инстанции от 06.07.2005 (судьи: ...) решение оставлено без изменения.

В жалобе, поданной в Федеральный арбитражный суд Уральского округа, инспекция просит указанные судебные акты отменить, полагая, что Пенсионный фонд Российской Федерации и его территориальные органы не имеют права на льготу, предусмотренную п.14 ст.12 Закона Российской Федерации от 11.10.91 N 1738-1 "О плате за землю".

Законность обжалуемых судебных актов проверена судом кассационной инстанции в порядке, предусмотренном ст.ст.274, 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Как следует из материалов дела, инспекцией по результатам камеральной налоговой проверки уточненной налоговой декларации пенсионного фонда по земельному налогу за 2004 год принято решение от 23.12.2004 N 07-28/34382 о привлечении к налоговой ответственности, предусмотренной п.1 ст.122 Налогового кодекса Российской Федерации, в виде взыскания штрафа в сумме 30498 руб.

Основанием для принятия данного решения послужил вывод инспекции о необоснованности применения пенсионным фондом льготы по земельному налогу, предусмотренной п.14 ст.12 Закона Российской Федерации "О плате за землю".

Пенсионный фонд, полагая, что оно как орган исполнительной власти освобожден от уплаты земельного налога на основании указанного Закона, обратился в арбитражный суд с заявлением.

Удовлетворяя заявленные требования, суды первой и апелляционной инстанций исходили из наличия у пенсионного фонда права пользования заявленной льготой.

Вывод судов соответствует материалам дела и действующему законодательству.

В силу п.14 ст.12 Закона Российской Федерации "О плате за землю" от уплаты земельного налога освобождаются земли, предоставляемые для обеспечения деятельности органов государственной власти и управления.

В постановлении Конституционного суда Российской Федерации от 25.06.2001 N 9-П "По делу о проверке конституционности Указа Президента Российской Федерации от 27.09.2000 N 1709 "О мерах по совершенствованию управления государственным пенсионным обеспечением в Российской Федерации" в связи с запросом группы депутатов Государственной думы" указано, что, согласно Положению о Пенсионном фонде Российской Федерации (России), утвержденному постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 27.12.91, Пенсионный фонд Российской Федерации образован в целях государственного управления финансами пенсионного обеспечения в Российской Федерации и является самостоятельным финансово-кредитным учреждением, осуществляющим свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации и данным Положением. Пенсионный фонд Российской Федерации и его денежные средства находятся в государственной собственности Российской Федерации.

Конституционным судом Российской Федерации установлено, что Пенсионный фонд Российской Федерации наделен публично-властными полномочиями по обеспечению конституционного права на государственную пенсию, в том числе полномочием по назначению указанных пенсий, именно законом. Такие полномочия относятся к сфере функционирования исполнительной власти.

При таких обстоятельствах, поскольку пенсионный фонд является исполнительным органом государственной власти, суды первой и апелляционной инстанций сделали правильный вывод о наличии у пенсионного фонда права пользования льготой на основании п.14 ст.12 Закона Российской Федерации "О плате за землю".

Доводы инспекции, изложенные в кассационной жалобе, по существу направлены на переоценку установленных судами первой и апелляционной инстанций фактических обстоятельств дела, в связи с чем на основании ст.286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судом кассационной инстанции отклоняются.

Таким образом, суд кассационной инстанции не находит оснований для отмены обжалуемых судебных актов и удовлетворения кассационной жалобы.

Руководствуясь ст.ст.286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд постановил:

Решение суда первой инстанции от 29.04.2005 и постановление суда апелляционной инстанции от 15.06.2005 Арбитражного суда Оренбургской области по делу N А47-1012/05 оставить без изменения, кассационную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы по Ленинскому району города Оренбурга - без удовлетворения.

     Председательствующий
...

Судьи
...

Текст документа сверен по:

рассылка