ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 11 октября 2005 года Дело N А57-208ад/05-17


[Суд отказал в удовлетворении заявления о признании незаконным постановления налоговой инспекции о привлечении заявителя к административной ответственности по ч.3 ст.14.16 КоАП РФ, признав несостоятельными доводы заявителя о том, что налоговые органы не наделены полномочиями на составление протокола об административных правонарушениях, предусмотренных указанной нормой]
(Извлечение)

Федеральный арбитражный суд Поволжского округа в составе: ..., без участия представителей сторон, извещены, не явились, рассмотрев в судебном заседании кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Система питания-Берег", г.Саратов, на решение от 13.04.2005 (судья ...) и постановление апелляционной инстанции от 15.06.2005 (председательствующий ..., судьи: ...) Арбитражного суда Саратовской области по делу N А57-208ад/05-17, по иску общества с ограниченной ответственностью "Система питания-Берег", г.Саратов к Инспекции Федеральной налоговой службы Российской Федерации по Фрунзенскому району г.Саратова о признании незаконным постановления, установил:

Общество с ограниченной ответственностью "Система питания-Берег" обратилось в Арбитражный суд Саратовской области с заявлением к Инспекции Федеральной налоговой службы Российской Федерации по Фрунзенскому району г.Саратова о признании незаконным постановления о привлечении к административной ответственности по части 3 статьи 14.16 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации за нарушение правил продажи этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.

Решением суда первой инстанции от 13.04.2005 в удовлетворении заявленных требований отказано.

Постановлением апелляционной инстанции от 15.06.2005 решение от 13.04.2005 оставлено без изменения.

Истец, не согласившись с принятыми судебными актами, обратился в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа с кассационной жалобой, в которой просит указанные судебные акты отменить и удовлетворить заявленные требования.

Судебная коллегия, изучив материалы дела, доводы кассационной жалобы, проверив законность и обоснованность обжалуемых судебных актов, не находит оснований для их отмены.

Как усматривается из материалов дела, по результатам рассмотрения материалов дела об административном правонарушении в отношении общества с ограниченной ответственностью "Система питания-Берег" было вынесено постановление N 0005 (А) от 03.02.2005, которым общество с ограниченной ответственностью "Система питания-Берег" было признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.16 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации и назначено наказание в виде административного штрафа в размере 300 МРОТ - 30000 рублей.

Общество нарушило пункт 3 и пункт 4 Правил розничной торговли алкогольной продукцией, утв. постановлением Правительства РФ N 987, от 19.08.96 "О мерах по ужесточению порядка торговли алкогольной продукцией" (далее - Правила), розничной реализации алкогольной продукции без доведения до сведений покупателей в наглядной и доступной форме информации о правилах продажи алкогольной продукции и информации о лицензии.

В связи с указанным нарушением налоговым органом был составлен протокол об административном правонарушении N 00008 от 24.01.2005.

Доводы заявителя о том, что налоговые органы не наделены полномочиями на составление протокола об административных правонарушениях, предусмотренных частью 3 статьи 14.16 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, не состоятельны и не принимаются во внимание.

В соответствии со статьей 28.3 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, протоколы об административных правонарушениях составляются должностными лицами органов, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях в соответствии с главой 23 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, в пределах компетенции соответствующего органа.

В силу пункта 1 Положения о Федеральной налоговой службе, утв. постановлением Правительства РФ от 30.09.2004, Федеральная налоговая служба является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах, ..., а также за производством и оборотом этилового спирта, спиртосодержащей, алкогольной и табачной продукции... в пределах компетенции налоговых органов.

Следовательно, налоговые органы вправе составлять протоколы и рассматривать дела об административных правонарушениях, предусмотренных ч.3 статьи 14.16 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.

В деле имеются акт проверки от 20.12.2004, акт, удостоверяющий реализацию товара от 20.12.2004, которыми зафиксирована розничная реализация алкогольной продукции без доведения до сведений покупателей в наглядной и доступной форме информации о правилах продажи алкогольной продукции и информации о лицензии.

Согласно пунктов 3, 4 Правил, продажа алкогольной продукции осуществляется только при наличии лицензии, выданной в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Продавец обязан представить покупателю соответствующую информацию с указанием номера лицензии, срока ее действия и органа, выдавшего ее. Эта информация должна размещаться в удобных для ознакомления местах. Правила в наглядной и доступной форме доводятся до сведения покупателей.

По материалам дела, данная информация имеется в папке, которая находится у администратора. Это не может быть расценено, как место доступное для ознакомления. Доказательств того, что каким-либо образом до сведения потребителей доводится то, что предусмотренная п.п.3, 4 Правил информация имеется у администратора, также не представлено. На момент проверки розничная реализация алкогольной продукции осуществлялась без доведения до сведения покупателей в наглядной и доступной форме информации о правилах продажи алкогольной продукции и информации о лицензии, что зафиксировано материалами проверки.

При таких обстоятельствах у суда кассационной инстанции отсутствуют основания для удовлетворения кассационной жалобы.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 274, 286, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Поволжского округа постановил:

Решение от 13.04.2005 и постановление апелляционной инстанции от 15.06.2005 Арбитражного суда Саратовской области по делу N А57-208ад/05-17 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.

     Председательствующий
...

Судьи
...

Текст документа сверен по:

рассылка