• по
Более 58000000 судебных актов
  • Текст документа
  • Статус


ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ВОСТОЧНО-СИБИРСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 8 декабря 2005 года Дело N А19-10363/05-33-Ф02-6106/05-С1



[Суд удовлетворил заявление о признании недействительным решения налоговой инспекции об  отказе заявителю в возмещении НДС, установив, что счета-фактуры, представленные заявителем в подтверждение налоговых вычетов, содержали достоверные сведения о лицах, участвующих в хозяйственных отношениях, и, соответственно, могут являться основанием для принятия предъявленной суммы налога к вычету]
(Извлечение)

Общество с ограниченной ответственностью "Приангарье" (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Иркутской области с заявлением о признании недействительным пункта 2 резолютивной части решения от 18 марта 2005 года N 56 Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России N 15 по Иркутской области и Усть-Ордынскому Бурятскому автономному округу (далее - налоговая инспекция) об отказе в возмещении налога на добавленную стоимость в сумме 663 891 рубль.

Решением суда первой инстанции от 5 июля 2005 года заявленные требования удовлетворены.

Постановлением суда апелляционной инстанции от 27 сентября 2005 года решение оставлено без изменения.

Налоговая инспекция, не согласившись с выводами, изложенными в судебных актах, обратилась в Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа с кассационной жалобой, в которой просит их отменить и принять новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований в связи с неправильным применением судом норм материального права.

По мнению заявителя кассационной жалобы, суд пришел к неправильному выводу о соблюдении налогоплательщиком положений статей 171, 172 Налогового кодекса Российской Федерации, поскольку счета - фактуры, на основании которых обществом заявлены вычеты по налогу на добавленную стоимость, содержат несоответствующие действительности сведения о грузоотправителе.

В отзыве на кассационную жалобу общество указывает на необоснованность доводов налоговой инспекции и просит оставить судебные акты без изменения.

Дело рассматривается в порядке, установленном главой 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Налоговая инспекция надлежащим образом извещена о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы (уведомление N77208 от 16.11.2005), однако своих представителей в судебное заседание не направила, в связи с чем дело слушается в их отсутствие.

Представитель общества в судебном заседании возражал против доводов кассационной жалобы, ссылаясь на законность и обоснованность обжалуемых налоговой инспекцией судебных актов.

Изучив материалы дела, доводы кассационной жалобы и отзыва на жалобу, заслушав представителя общества и проверив в пределах, установленных статьей 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, правильность применения судом норм материального и соблюдения норм процессуального права, а также соответствие выводов суда имеющимся в материалах дела доказательствам, Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа приходит к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения кассационной жалобы.

Как установлено Арбитражным судом Иркутской области, инспекцией проведена камеральная налоговая проверка представленной обществом декларации по налогу на добавленную стоимость по налоговой ставке 0 процентов за ноябрь 2004 года, по результатам которой инспекцией вынесено решение от 18 марта 2005 года N 56 об отказе в возмещении из федерального бюджета суммы налога на добавленную стоимость в размере 663 891 рубль.

Основанием для отказа в возмещении налога явилось, по мнению налоговой инспекции, несоответствие представленных обществом счетов - фактур, выставленных поставщиком - обществом с ограниченной ответственностью (ООО) "Интекс", требованиям статьи 169 Налогового кодекса Российской Федерации, выразившееся в недостоверности сведений о грузоотправителе, поскольку фактически услуги оказывало третье лицо - ООО "Лесмаркет" в соответствии с условиями договора на транспортно-экспедиторское обслуживание от 04.04.2004, заключенного последним с ООО "Интекс".

Не согласившись с вынесенным решением, общество обратилось в Арбитражный суд Иркутской области с заявлением о признании пункта 2 резолютивной части решения недействительным.

Удовлетворяя заявленные требования, суд пришел к выводу о соблюдении налогоплательщиком условий, предусмотренных статьями 171, 172 Налогового кодекса Российской Федерации, устанавливающими порядок применения вычетов по налогу на добавленную стоимость.

Согласно статье 171 Налогового кодекса Российской Федерации к налоговым вычетам, уменьшающим общую сумму налога, относятся суммы налога, предъявленные налогоплательщику и уплаченные им при приобретении товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации для осуществления операций, признаваемых объектом налогообложения либо приобретаемых для перепродажи.

В соответствии с пунктом 1 статьи 172 Налогового кодекса Российской Федерации вычеты по налогу на добавленную стоимость производятся на основании счетов - фактур, выставленных продавцами при приобретении налогоплательщиком товаров (работ, услуг), документов, подтверждающих фактическую уплату сумм налога либо на основании иных документов в случаях, предусмотренных пунктами 3, 6 - 8 статьи 171 настоящего Кодекса.

Вычетам подлежат, если иное не установлено настоящей статьей, только суммы налога, предъявленные налогоплательщику и уплаченные им при приобретении товаров (работ, услуг), либо фактически уплаченные ими при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации, после принятия на учет указанных товаров (работ, услуг) с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей и при наличии соответствующих первичных документов.

При рассмотрении настоящего спора судом установлено, что для подтверждения права на применение вычета по налогу на добавленную стоимость налогоплательщиком в адрес налоговой инспекции представлены договор на оказание услуг от 01.05.2004 N 3/05-2004, заключенный обществом и ООО "Интекс", счета - фактуры, выставленные указанным поставщиком, платежные поручения, товарные накладные.

Суд, исследовав представленные сторонами доказательства, пришел к выводу о том, что спорные счета - фактуры содержат достоверные сведения о лицах, участвующих в хозяйственных отношениях, соответственно, могут являться основанием для принятия предъявленной суммы налога к вычету.

Кроме того, форма счета - фактуры установлена Правилами ведения журналов учета полученных и выставленных счетов - фактур, книг покупок и книг продаж при расчетах по налогу на добавленную стоимость, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 02.12.2000 N 914.

Как указано в письме Министерства Российской Федерации по налогам и сборам от 21.05.2001 N ВГ-6-03/404 "О применении счетов-фактур при расчетах по налогу на добавленную стоимость"* в ряде случаев некоторые из строк и граф счета - фактуры не могут быть заполнены по причине отсутствия необходимой информации. В частности, при оказании услуг, когда отсутствуют понятия грузоотправитель и грузополучатель, в соответствующих строках ставятся прочерки.

________________
* Вероятно, ошибка оригинала. Следует читать: "письме Министерства Российской Федерации по налогам и сборам от 21.05.2001 N ВГ-6-03/404@ "О применении счетов-фактур при расчетах по налогу на добавленную стоимость"" - Примечание "КОДЕКС".

Таким образом, довод инспекции о недостоверности сведений о грузоотправителе в данном случае не имеет правового значения, поскольку наименование грузоотправителя и его адрес не являются обязательным реквизитами счетов - фактур, выставленных в связи с оказанием услуг.

При таких обстоятельствах у кассационной инстанции отсутствуют основания для отмены судебных актов, принятых на основании всестороннего и полного исследования представленных в материалы дела доказательств и при правильном применении норм права.

Учитывая изложенное, руководствуясь статьями 274, 286-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа постановил:

Решение от 5 июля 2005 года, постановление апелляционной инстанции от 27 сентября 2005 года Арбитражного суда Иркутской области по делу N А19-10363/05-33 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.

     Председательствующий
...

     Судьи
...

     Текст документа сверен по:
файл-рассылка

Номер документа: А19-10363/05-33-Ф02-6106/05-С1
Принявший орган: Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа
Дата принятия: 08 декабря 2005

Поиск в тексте