ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ДАЛЬНЕВОСТОЧНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 30 ноября 2005 года Дело N Ф03-А37/05-2/3830


[Налоговый орган не доказал, что вменяемое обществу правонарушение имело место быть, следовательно, оспариваемое постановление о привлечении последнего к административной ответственности по статье 14.5 КоАП РФ является незаконным]
(Извлечение)

Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа в составе: ..., при участии: от заявителя: ООО "Стандарт-Универсал" - представители не явились; от МИФНС N 1 по Магаданской области - представители не явились, рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 1 по Магаданской области на решение от 14.06.2005, постановление от 18.07.2005 по делу N А37-762/05-3/1 Арбитражного суда Магаданской области, дело рассматривали: в суде первой инстанции судья ..., в суде апелляционной инстанции судьи: ..., по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Стандарт-Универсал" к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 1 по Магаданской области о признании незаконным и отмене постановления N 35 от 10.03.2005, установил:

Общество с ограниченной ответственностью "Стандарт-Универсал" (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Магаданской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления N 35 от 10.03.2005 Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 1 по Магаданской области (далее - налоговая инспекция, налоговый орган).

Решением суда от 14.06.2005, оставленным без изменения постановлением апелляционной инстанции от 18.07.2005, требования заявителя удовлетворены, постановление налогового органа признано незаконным на том основании, что последним не доказано событие административного правонарушения, вменяемого обществу.

Законность принятых судебных актов проверяется по кассационной жалобе налоговой инспекции, которая просит их отменить, принять новый судебный акт об отказе в удовлетворении требований общества. Заявитель жалобы полагает, что общество правомерно привлечено к административной ответственности по статье 14.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), поскольку факт неприменения контрольно-кассовой техники (далее - ККТ, ККМ) в момент оплаты проезда установлен и подтвержден актом проверки и пояснениями пассажира Якушкина А.А., которые, по его мнению, необоснованно не приняты судом в качестве доказательства совершения административного правонарушения.

Общество отзыв на жалобу не представило.

Налоговая инспекция и общество, извещенные надлежащим образом о месте и времени рассмотрения кассационной жалобы, участия в судебном заседании не принимали.

Рассмотрев материалы дела, обсудив доводы жалобы, проверив правильность применения судом норм материального и процессуального права, суд кассационной инстанции находит жалобу не подлежащей удовлетворению.

Как усматривается из материалов дела, 03.03.2005 должностными лицами налоговой инспекции проведена проверка выполнения требований Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" (далее - Федеральный закон от 22.05.2003 N 54-ФЗ) в маршрутном такси N 26 государственный номер МА 154 49, принадлежащем ООО "Стандарт-Универсал", осуществляющему перевозки пассажиров автотранспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек, на основании лицензии регистрационный номер АСС-49-004374 от 04.03.2003. В ходе проверки установлено неприменение ККМ при расчетах с пассажиром за оказанную услугу по перевозке, что нашло отражение в акте проверки от 03.03.2005. По данному факту 04.03.2005 составлен протокол об административном правонарушении N 35. По результатам рассмотрения материалов проверки 10.03.2005 руководителем налоговой инспекции вынесено постановление, которым общество признано виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 14.5 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде наложения административного штрафа в размере 350 минимальных размеров оплаты труда, что составило 35000 руб.

Общество не согласилось с постановлением налогового органа и оспорило его в арбитражный суд, который на основании полного и всестороннего исследования имеющихся в деле доказательств пришел к выводу о том, что налоговый орган не доказал факт неприменения обществом ККМ при расчетах за оказанную услугу по перевозке.

В соответствии со статьями 2, 5 Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ контрольно-кассовая техника применяется на территории Российской Федерации в обязательном порядке всеми организациями и индивидуальными предпринимателями при осуществлении ими наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт в случаях продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг.

Согласно статье 14.5 КоАП РФ продажа товаров, выполнение работ либо оказание услуг в организациях торговли либо в иных организациях, осуществляющих реализацию товаров, выполняющих работы либо оказывающих услуги без применения в установленных законом случаях контрольно-кассовых машин влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от трехсот до четырехсот минимальных размеров оплаты труда.

Согласно имеющейся в материалах дела кассовой ленты (т.1, л.д.112) водителем маршрутного такси, проверяемого налоговой инспекцией, 03.03.2005 в 10.23 (проверка начата 10.25) пробиты два чека (0024, 0025) стоимостью 11 руб. каждый. Данное обстоятельство также подтверждено объяснительной водителя такси Сивого В.А. (т.1, л.д.49), из которой следует, что на остановке "Пролетарская" в транспорт вошли два пассажира, и было пробито два чека, в которых указано время 10.23. Названные выше документы свидетельствует о том, что ККМ при расчетах с пассажирами за оказанную услугу по перевозке применялась.

При таких обстоятельствах следует согласиться с выводом суда о том, что налоговый орган не доказал, что вменяемое обществу правонарушение имело место быть, следовательно, оспариваемое постановление о привлечении последнего к административной ответственности по статье 14.5 КоАП РФ является незаконным.

Довод налогового органа о необоснованном непринятии судом пояснения Якушкина А.А. (т.1, л.д.106) в качестве доказательства неприменения ККМ при расчетах с пассажирами был предметом исследования суда обеих инстанций и получил правовую оценку, поэтому, в силу статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, не подлежит переоценке судом кассационной инстанции.

На основании изложенного, оснований для отмены обжалуемых судебных актов и удовлетворения жалобы не имеется.

Руководствуясь статьями 286-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа постановил:

Решение от 14.06.2005, постановление апелляционной инстанции от 18.07.2005 Арбитражного суда Магаданской области по делу N А37-762/05-3/1 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.

Резолютивная часть постановления от 23 ноября 2005 года.

Полный текст постановления изготовлен 30 ноября 2005 года.

     Председательствующий
      ...

      Судьи
      ...

Текст документа сверен по:

рассылка