ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЗАПАДНО-СИБИРСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 5 октября 2005 года Дело N Ф04-7021/2005(15537-А02-18)


[Решение суда об отказе в иске подлежит отмене, так как отказ руководителя проверяемой организации подписать акт проверки (сверки) и отказ получить акт проверки (сверки) не порождают экономического спора, поскольку несогласие проверяемой организации с выводами, изложенными в акте, могут быть оспорены в судебном порядке организацией]
(Извлечение)

Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа в составе: ..., рассмотрев в судебном заседании без участия представителей сторон кассационную жалобу государственного учреждения - Отделение Пенсионного фонда РФ по Республике Алтай на решение от 30.05.2005 Арбитражного суда Республики Алтай (судья ...) по делу N А02-395/05 заявлению государственного учреждения - Отделение Пенсионного фонда РФ по Республике Алтай к муниципальному унитарному предприятию "Жилищно-коммунальное хозяйство" об обязании подписать акт сверки, установил:

Государственное учреждение - Отделение Пенсионного фонда РФ по Республике Алтай (далее - Пенсионный фонд) обратилось в Арбитражный суд Республики Алтай с заявлением к муниципальному унитарному предприятию "Жилищно-коммунальное хозяйство" (далее - МУП "ЖКХ") об обязании подписать акт сверки.

Заявление мотивировано тем, что МУП "ЖКХ" отказывается подписать акт сверки по платежам в Пенсионный фонд по состоянию на 01.01.2001, который необходимо передать в налоговый орган для осуществления взыскания задолженности по взносам и пени в соответствии со ст.9 Федерального закона РФ от 05.08.2000 N 118-ФЗ "О введении в действие части второй Налогового кодекса Российской Федерации и внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации о налогах".

Решением от 30.05.2005 Арбитражного суда Республики Алтай в удовлетворении требования Пенсионному фонду отказано.

В апелляционной инстанции дело не рассматривалось

В кассационной жалобе Пенсионный фонд просит отменить решение суда и принять новое решение об удовлетворении заявленного требования, по основаниям, изложенным в кассационной жалобе.

Отзыва на кассационную жалобу от МУП "ЖКХ" не поступило.

Кассационная инстанция, в соответствии со ст.274, 287 АПК РФ, изучив материалы дела, проанализировав доводы кассационной жалобы, проверив правильность применения судом норм материального и процессуального права, считает, что решение суда первой инстанции подлежит отмене, а производство по делу - прекращению.

Как следует из материалов дела, в соответствии с требованиями ст.9 ФЗ РФ от 05.08.2000 N 118-ФЗ Пенсионный фонд подготовил акт сверки по уплате страховых взносов МУП "ЖКХ" в Пенсионный фонд по состоянию на 01.01.2001, необходимый для передачи в налоговый орган для осуществления дальнейшего взыскания недоимки и пени. МУП "ЖКХ" отказалось подписать акт сверки, мотивируя тем, что документы, на основании которых можно провести сверку, у них отсутствуют, т.к. были изъяты ФСНП РФ по Республике Алтай.

Отказывая в удовлетворении заявленного Пенсионным фондом требования, арбитражный суд исходил из пропуска срока для обращения с заявленным требованием.

Кассационная инстанция считает, что решение суда первой инстанции подлежит отмене в связи с неправильным применением нормы процессуального права.

В соответствии со ст.27 АПК РФ арбитражному суду подведомственны дела по экономическим спорам и другие дела, связанные с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности.

Отказ юридического лица или индивидуального предпринимателя подписать акт проверки (акт сверки) не порождает сам по себе экономического спора, поскольку этот вопрос разрешен действующим законодательством.

При разрешении вопросов, связанных с осуществлением контроля по исчислению и уплате страховых взносов, необходимого для передачи указанных сведений в налоговый орган, Пенсионный фонд руководствуется нормами налогового законодательства.

В соответствии со ст.100 НК РФ акт проверки подписывается руководителем проверяемой организации, либо его представителем. При отказе представителей организации подписать акт делается соответствующая запись в акте. В случае, когда указанные лица уклоняются от получения акта налоговой проверки, это должно быть отражено в акте проверки.

Следовательно, отказ руководителя проверяемой организации подписать акт проверки (сверки) и отказ получить акт проверки (сверки) не порождают экономического спора, поскольку несогласие проверяемой организации с выводами, изложенными в акте, могут быть оспорены в судебном порядке организацией.

При таких обстоятельствах решение суда первой инстанции, в соответствии с ч.3 ст.288 АПК РФ подлежит отмене, а производство по делу согласно п.1 ч.1 ст.150 АПК РФ - прекращению.

Учитывая изложенное, руководствуясь пунктом 6 части 1 статьи 287, части 3 статьи 288, п.1 ч.1 ст.150, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа постановил:

Решение от 30.05.2005 Арбитражного суда Республики Алтай по делу N А02-395/05 отменить.

Производство по делу прекратить.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.

     Председательствующий
     ...

      Судьи
    ...

     Текст документа сверен по:
рассылка