ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД УРАЛЬСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 23 января 2006 года Дело N Ф09-4215/05-С3


[Поскольку объекты гражданской обороны имеют стратегическое значение для государства, служат для поддержания в надлежащем состоянии обороноспособности страны, а также необходимы для обеспечения функционирования Государственного комитета по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, образованного на основании Указа Президента РСФСР от 19.11.91 N 221, суд удовлетворил иск об отнесении спорных помещений к федеральной собственности]
(Извлечение)

Федеральный арбитражный суд Уральского округа в составе: председательствующего ..., судей: ..., рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу администрации г.Екатеринбурга на решение суда первой инстанции Арбитражного суда Свердловской области от 31.08.2005 по делу N А60-17414/05.

В судебном заседании принял участие представитель Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных действий по Свердловской области - Юрченко Е.Ю., юрист (доверенность от 15.12.2005 N 8434-44).

Представители иных лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание не явились.

Территориальное управление Министерства имущественных отношений Российской Федерации по Свердловской области обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с иском к администрации г.Екатеринбурга о признании недействительным зарегистрированного права муниципального образования "Город Екатеринбург" на нежилые помещения N 36-57, расположенные по адресу: г.Екатеринбург, ул.Свердлова, д.34, и признании права федеральной собственности на данные помещения, поскольку в них находятся объекты гражданской обороны - убежища 5-го класса защиты. В качестве правового обоснования иска указан раздел 2 приложения N 1 постановления Верховного Совета Российской Федерации от 27.12.91 N 3020-1 "О разграничении государственной собственности в Российской Федерации на федеральную собственность, государственную собственность республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга и муниципальную собственность" (далее -постановление N 3020-1).

В порядке, предусмотренном ст.49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, истец уточнил свои требования в связи с изменением нумерации помещений по техническому паспорту Бюро технической инвентаризации, в качестве предмета исковых требований указал помещения N 14-26.

В качестве третьих лиц к участию в деле привлечены Главное управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных действий по Свердловской области, Главное управление Федеральной регистрационной службы, региональная общественная организация "Клуб подводников "Бриз".

Решением суда первой инстанции от 31.08.2005 (судья ...) исковые требования удовлетворены.

В порядке апелляционного производства решение не обжаловалось.

В жалобе, поданной в Федеральный арбитражный суд Уральского округа, администрация г.Екатеринбурга просит решение суда первой инстанции отменить, ссылаясь на несоответствие выводов суда нормам, содержащимся в Федеральном законе от 12.02.98 N 28-ФЗ "О гражданской обороне", Федеральном законе от 21.12.94 N 68-ФЗ "О защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций", постановлении Правительства Российской Федерации от 29.11.99 N 1309, постановлении N 3020-1. Ответчик полагает, что спорное имущество не является необходимым для функционирования федеральных органов власти, кроме того, помещение не входило в состав имущества Государственного комитета по делам гражданской обороны в момент его создания и вступления в силу постановления N 3020-1.

Законность обжалуемого судебного акта проверена судом кассационной инстанции в порядке, предусмотренном ст.ст.274, 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, на основании доводов, изложенных в кассационной жалобе.

Как следует из материалов дела, 30.09.2002 Учреждением юстиции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним на территории Свердловской области зарегистрировано право муниципальной собственности на нежилые помещения в подвале, литера А, площадью 193,9 кв.м, расположенные по адресу: г.Екатеринбург, ул.Свердлова, д.34.

Согласно паспортам убежищ N 412056, 412057, 412058 подвальные помещения, расположенные по адресу: г.Екатеринбург, ул.Свердлова, д.34, являются встроенными убежищами 5-го класса защиты вместимостью 150 человек 1956 года постройки.

В соответствии с Федеральным законом "О гражданской обороне" от 12.02.98 N 28-ФЗ, постановлением Правительства Российской Федерации от 29.11.99 N 1309 "О порядке создания убежищ и иных объектов гражданской обороны" убежища, противорадиационные укрытия, специализированные складские помещения для хранения имущества гражданской обороны, санитарно-обмывочные пункты, станции обеззараживания одежды и транспорта, а также иные объекты, предназначенные для обеспечения проведения мероприятий по гражданской обороне, относятся к объектам гражданской обороны.

В силу постановления N 3020-1 объекты, необходимые для обеспечения функционирования федеральных органов власти и управления и решения общероссийских задач, в частности имущество вооруженных сил, железнодорожных, пограничных и внутренних войск, органов безопасности, органов внутренних дел, и других учреждений, финансируемых из республиканского бюджета Российской Федерации, отнесены исключительно к федеральной собственности.

Учитывая, что объекты гражданской обороны имеют стратегическое значение для государства, служат для поддержания в надлежащем состоянии обороноспособности страны, а также необходимы для обеспечения функционирования Государственного комитета по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, образованного на основании Указа Президента РСФСР от 19.11.91 N 221, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу об отнесении спорных помещений к федеральной собственности.

Ссылка заявителя кассационной жалобы в обоснование своих доводов на п.1 ст.8 Федерального закона от 12.02.98 N 28-ФЗ "О гражданской обороне", ст.ст.7, 11 Федерального закона от 21.12.94 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", п.9 постановления Правительства от 29.11.99 N 1309 "О порядке создания убежищ и иных объектов гражданской обороны" подлежит отклонению, поскольку данные правовые акты определяют полномочия органов местного самоуправления относительно объектов гражданской обороны. Они не являются основанием для отнесения спорных помещений к объектам муниципальной собственности.

Нарушений при рассмотрении дела судом первой и апелляционной инстанций норм материального и процессуального права, которые в соответствии со ст.288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации являются основаниями к отмене или изменению судебных актов, не установлено.

При таких обстоятельствах кассационная жалоба удовлетворению не подлежит.

Руководствуясь ст.ст.286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд постановил:

Решение суда первой инстанции от 31.08.2005 Арбитражного суда Свердловской области по делу N А60-17414/05 оставить без изменения, кассационную жалобу администрации г.Екатеринбурга - без удовлетворения.

     Председательствующий
...

Судьи
...

Текст документа сверен по:

рассылка