ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ВОЛГО-ВЯТСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 31 января 2006 года Дело N А29-4271/2005а


[Удовлетворив заявленное требование о признании недействительным решения налоговой инспекции, суд руководствовался ст.65 ГК РФ и ст.142 ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)", при этом суд исходил из того, что требования об уплате обязательных платежей, возникшие после открытия конкурсного производства, удовлетворяются после удовлетворения требований кредиторов, включенных в реестр требований кредиторов, за счет оставшегося имущества должника]
(Извлечение)

Государственное унитарное предприятие Республики Коми (далее - ГУП РК "", Предприятие) обратилось с заявлением в Арбитражный суд Республики Коми о признании недействительным решения Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России N 2 по Республике Коми (далее - Инспекция, налоговый орган) от 27.04.2005 N 3865.

Решением суда от 18.07.2005 заявленное требование удовлетворено.

Постановлением апелляционной инстанции от 10.10.2005 решение суда оставлено без изменения.

Инспекция не согласилась с принятыми по делу судебными актами и обратилась в Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа с кассационной жалобой, в которой просит отменить решение и постановление апелляционной инстанции Арбитражного суда Республики Коми, в удовлетворении заявленного требования отказать.

Заявитель считает, что суд неправильно применил статью 142 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)"; налоги (сборы), пени, а также штрафы, обязанность по уплате которых возникла у налогоплательщика в ходе осуществления конкурсного производства, относятся к расходам, связанным с продолжением текущей хозяйственной деятельности должника, и подлежат взысканию в порядке, установленном законодательством о налогах и сборах.

Предприятие в отзыве на кассационную жалобу отклонило доводы, изложенные в ней, указав на законность оспариваемых судебных актов, надлежащим образом извещенное о месте и времени рассмотрения кассационной жалобы, представителей в заседание суда не направило.

Законность принятых Арбитражным судом Республики Коми судебных актов проверена Федеральным арбитражным судом Волго-Вятского округа в порядке, установленном в статьях 274, 284 и 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Как следует из материалов дела, решением Арбитражного суда Республики Коми от 22.12.2003 по делу N А29-4166/03-3Б ГУП РК признано несостоятельным, в отношении него открыто конкурсное производство.

Инспекция провела камеральную проверку представленных Предприятием налоговых деклараций по единому социальному налогу за девять месяцев 2004 года и транспортному налогу за 2004 год и установила неуплату единого социального налога в сумме 4 рублей и транспортного налога в сумме 41 606 рублей, в связи с чем направила налогоплательщику требование от 05.03.2005 N 42937.

Предприятие указанное требование не исполнило, поэтому Инспекция приняла решение от 27.04.2005 N 3865 о взыскании 41 607 рублей названных налогов за счет денежных средств налогоплательщика на счетах в банках.

Не согласившись с данным решением, ГУП РК обжаловало его в арбитражный суд.

Удовлетворив заявленное требование, Арбитражный суд Республики Коми руководствовался пунктом 3 статьи 65 Гражданского кодекса Российской Федерации, статьей 5, пунктом 1 статьи 126, пунктом 1 статьи 134 и пунктом 4 статьи 142 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)". При этом суд исходил из того, что требования об уплате обязательных платежей, возникшие после открытия конкурсного производства, удовлетворяются после удовлетворения требований кредиторов, включенных в реестр требований кредиторов, за счет оставшегося имущества должника.

Рассмотрев кассационную жалобу, Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа не нашел оснований для ее удовлетворения.

В соответствии с пунктом 3 статьи 65 Гражданского кодекса Российской Федерации основания признания судом юридического лица банкротом, а также порядок ликвидации такого юридического лица устанавливаются законом о несостоятельности (банкротстве).

Согласно статье 5 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" (далее - Закон) под текущими платежами понимаются денежные обязательства и обязательные платежи, возникшие после принятия заявления о признании должника банкротом, а также денежные обязательства и обязательные платежи, срок исполнения которых наступил после введения соответствующей процедуры банкротства. Требования кредиторов по текущим платежам не подлежат включению в реестр требований кредиторов; кредиторы по текущим платежам при проведении соответствующих процедур банкротства не признаются лицами, участвующими в деле о банкротстве.

Как свидетельствуют материалы дела, обязанность по уплате в бюджет спорной суммы единого социального и транспортного налогов возникла у ГУП РК после признания его банкротом и открытия в отношении него конкурсного производства. Следовательно, этот обязательный платеж относится к текущим платежам.

В силу пункта 1 статьи 134 Закона вне очереди за счет конкурсной массы в порядке статьи 855 Гражданского кодекса Российской Федерации погашаются требования кредиторов по денежным обязательствам, возникшим в ходе конкурсного производства.

С даты принятия арбитражным судом решения о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства все требования кредиторов по денежным обязательствам, об уплате обязательных платежей, а также текущие обязательства, указанные в пункте 1 статьи 134 настоящего Федерального закона, могут быть предъявлены только в ходе конкурсного производства (пункт 1 статьи 126 Закона).

На основании пункта 4 статьи 142 Закона требования об уплате обязательных платежей, возникшие после открытия конкурсного производства, независимо от срока их предъявления удовлетворяются за счет оставшегося после удовлетворения требований кредиторов, включенных в реестр требований кредиторов, имущества должника.

При таких обстоятельствах Арбитражный суд Республики Коми сделал правильный вывод о том, что требования об уплате обязательных платежей, возникшие после открытия конкурсного производства, удовлетворяются после удовлетворения требований кредиторов, включенных в реестр требований кредиторов, за счет оставшегося имущества должника, в связи с чем правомерно удовлетворил заявленное Предприятием требование, признав оспариваемое решение налогового органа недействительным.

С учетом изложенного нормы материального права Арбитражный суд Республики Коми применил правильно. Нарушений норм процессуального права, являющихся основанием для отмены принятых судебных актов, суд не допустил, поэтому кассационная жалоба удовлетворению не подлежит.

Руководствуясь статьями 287 (пунктом 1 части 1) и 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа постановил:

решение от 18.07.2005 и постановление апелляционной инстанции от 10.10.2005 Арбитражного суда Республики Коми по делу N А29-4271/2005а оставить без изменения, кассационную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России N 2 по Республике Коми - без удовлетворения.

Постановление арбитражного суда кассационной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.

     Председательствующий
 ...

     Судьи
...

Текст документа сверен по:

файл-рассылка