• по
Более 54000000 судебных актов
  • Текст документа
  • Статус


ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД МОСКОВСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 9 ноября 2005 года Дело N КА-А40/10943-05


[Удовлетворяя заявленные требования о признании незаконным бездействия налогового органа, выразившегося в непринятии решения о возмещении НДС, и обязании инспекции возместить из бюджета путем возврата НДС, суд обоснованно исходил из неправомерного отождествления налоговым органом порядка исчисления НДС при ввозе товаров в таможенном режиме выпуска для свободного обращения, установленного ст.160 НК РФ, и определения цены данного товара при его последующей продаже, являющегося вопросом исключительного ведения сторон договора]

(Извлечение)

Федеральный арбитражный суд Московского округа в составе: ..., установил:

Общество с ограниченной ответственностью "Икслейтон" (далее - Общество) обратилось в Арбитражный суд г.Москвы с заявлением к Инспекции МНС России N 26 по г.Москве (ныне - Инспекция ФНС России N 26 по г.Москве, далее - Инспекция) о признании незаконным бездействия налогового органа, выразившегося в непринятии решения о возмещении налога на добавленную стоимость за май 2003 года. Общество также просило обязать Инспекцию возместить из бюджета путем возврата НДС в сумме 460112 руб. 49 коп.

Решением суда от 31.01.2005, оставленным без изменения постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 08.08.2005, заявленные требования удовлетворены со ссылкой на ст.160 Налогового кодекса РФ, ч.2 ст.69 АПК РФ.

Законность и обоснованность судебных актов проверяется в порядке ст.284 АПК РФ в связи с кассационной жалобой налогового органа, в которой ставится вопрос об отмене решения и постановления судов со ссылкой на неправильное применение судом ст.160 Налогового кодекса РФ и неуплату НДС в сумме 61610 руб. за май 2003 года.

Отзыв на кассационную жалобу в порядке ст.279 не поступил.

В судебном заседании представитель Инспекции поддержал доводы и требования кассационной жалобы, представитель Общества возражал против доводов жалобы и настаивал на ее отклонении по мотивам, изложенным в судебных актах.

Обсудив доводы жалобы и выслушав объяснения представителей сторон, изучив материалы дела и проверив правильность применения арбитражным судом норм материального и процессуального права, суд кассационной инстанции не находит оснований для отмены обжалованных судебных актов.

Удовлетворяя заявленные требования, суд обоснованно исходил из неправомерного отождествления налоговым органом порядка исчисления НДС при ввозе товаров в таможенном режиме выпуска для свободного обращения, установленного ст.160 Налогового кодекса РФ, и определения цены данного товара при его последующей продаже, являющегося вопросом исключительного ведения сторон договора.

Суд кассационной инстанции находит вывод суда правильным.

При рассмотрении спора судом правильно установлены юридически значимые обстоятельства дела, надлежащим образом оценены представленные доказательства, подтверждающие факт оплаты НДС по рассматриваемым ГТД с учетом корректировки.

При рассмотрении спора суд обоснованно принял во внимание вступившее в законную силу решение Арбитражного суда г.Москвы от 27.04.2005 по делу N А40-46755/04-117-437, которым признано недействительным решение Инспекции ФНС России N 26 по г.Москве от 16.08.2004 N 04-15/19298 "О привлечении налогоплательщика к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения". Названным решением Инспекция доначислила НДС и соответствующие пени за налоговые периоды III квартал, октябрь-декабрь 2002 года, январь-сентябрь 2003 года в связи с занижением налоговой базы по НДС, привлекла налогоплательщика к налоговой ответственности по п.1 ст.122 НК РФ в виде взыскания штрафа. Основанием для принятия решения Инспекция указывает на неправильное определение налоговой базы при реализации товаров (работ, услуг) без учета откорректированной таможенной стоимости.

Общий порядок определения налоговой базы по НДС при реализации товаров (работ, услуг) определен в статье 154 Налогового кодекса Российской Федерации, согласно которой налоговая база при реализации налогоплательщиком товаров (работ, услуг), если иное не предусмотрено настоящей статьей, определяется как стоимость этих товаров (работ, услуг), исчисленная исходя из цен, определяемых в соответствии со статьей 40 настоящего Кодекса, с учетом акцизов (для подакцизных товаров) и без включения в них налога.

В силу пп.1 п.1 ст.151 названного Кодекса при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации при выпуске для свободного обращения налог уплачивается в полном объеме.

Статьей 160 Налогового кодекса Российской Федерации установлен особый порядок определения налоговой базы при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации, согласно которому при ввозе товаров (за исключением товаров, указанных в пунктах 3 и 5 настоящей статьи, и с учетом статей 150-152 настоящего Кодекса) на таможенную территорию Российской Федерации налоговая база определяется как сумма таможенной стоимости этих товаров, подлежащей уплате таможенной пошлины и подлежащих уплате акцизов (по подакцизным товарам).

Определенный пунктом 1 статьи 162 Кодекса перечень сумм, на которые увеличивается налоговая база по НДС, не содержит положений об увеличении налоговой базы на суммы уплаченных таможенных платежей при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации в режиме выпуска для свободного обращения.

В соответствии с п.2 ст.173 Кодекса, если сумма налоговых вычетов в каком-либо налоговом периоде превышает общую сумму налога, исчисленную в соответствии со статьей 166 настоящего Кодекса, положительная разница между суммой налоговых вычетов и суммой налога, исчисленной по операциям, признаваемым объектом налогообложения в соответствии с подпунктами 1 и 2 пункта 1 статьи 146 настоящего Кодекса, подлежит возмещению налогоплательщику в порядке и на условиях, которые предусмотрены статьей 116 настоящего Кодекса, за исключением случаев, когда налоговая декларация подана налогоплательщиком по истечении трех лет после окончания соответствующего налогового периода.

Неправомерное отождествление Инспекцией порядка исчисления НДС при ввозе товаров в таможенном режиме выпуска для свободного обращения, установленного ст.160 НК РФ, и определения налоговым органом цены этого товара при его последующей продаже связано с неправильным применением вышеназванных норм права.

Таким образом, суд правомерно указал на то, что для определения налоговой базы при реализации не имеет значения, по какой стоимости товар ввезен в Российскую Федерацию и от какой стоимости исчислен налог на добавленную стоимость при ввозе товаров. Таможенная стоимость определяется и применяется только для таможенных целей, но не используется в иных отношениях.

Документальное обоснование размера подлежащих к возмещению НДС приведено заявителем. Документы оценены судом в рамках п.2 ст.172 Налогового кодекса РФ.

Наличие заявления Общества от 20.05.2005 N 5 о возврате НДС установлено судом, подтверждено материалами дела и налоговым органом не оспаривается.

Поскольку в установленные законом сроки Инспекция по представленным в налоговый орган налоговой декларации по НДС, документам и заявлению о возврате решение о возврате налога не приняла, суд обоснованно признал бездействие налогового органа не соответствующим положениям Налогового кодекса РФ.

Обстоятельства, связанные с ввозом товаров на таможенную территорию Российской Федерации, его оплатой, уплатой таможенных платежей, в том числе НДС, подтверждены материалами дела. Спор по этому поводу отсутствует.

Суд кассационной инстанции не находит оснований для отмены обжалованных судебных актов.

Руководствуясь ст.ст.284-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Московского округа постановил:

Решение от 31.01.2005 Арбитражного суда г.Москвы и постановление от 08.08.2005 N 09АП-3981/05-АК Девятого арбитражного апелляционного суда по делу N А40-51197/04-87-555 оставить без изменения, а кассационную жалобу Инспекции ФНС России N 26 по г.Москве - без удовлетворения.

Отменить введенное определением Федерального арбитражного суда Московского округа от 12.10.2005 приостановление исполнения судебных актов по настоящему делу.

     Председательствующий
      ...

      Судьи
      ...

     Текст документа сверен по:
рассылка

Номер документа: А40-51197/04-87-555
КА-А40/10943-05
Принявший орган: Федеральный арбитражный суд Московского округа
Дата принятия: 09 ноября 2005

Поиск в тексте