АРБИТРАЖНЫЙ СУД г.МОСКВЫ

РЕШЕНИЕ

от 23 января 2006 года Дело N А40-64613/05-53-563


[У ответчика отсутствует необходимое при строительстве положительное заключение государственной экологической экспертизы по проекту строительства, доказательств, подтверждающих, что им приостановлено строительство объекта, также не представлено, в связи с чем требование Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования о приостановлении строительства соответствует полномочиям, установленным ст.ст.5, 6, ч.2 ст.34, ст.37 ФЗ "Об охране окружающей среды", ст.6.6 Положения о Федеральной службе по надзору в сфере природопользования]

Дата объявления резолютивной части решения 16 января 2006 года.

Дата изготовления полного решения 23 января 2006 года.

Арбитражный суд, рассмотрев в отрытом судебном заседании дело по иску Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по г.Москве к ответчику ООО "Капитал-Груп", 3-е лицо: ООО "Волна Подмосковье-спорт", о приостановлении строительства, установил:

Иск заявлен об обязании ООО "Капитал-Груп" приостановить строительство спортивно-развлекательного комплекса "Город-Яхт", находящегося по адресу: г.Москва, Ленинградское шоссе, вл.37, до получения положительного заключения государственной экологической экспертизы по проекту строительства указанного сооружения.

Ответчик исковые требования отклонил, ссылаясь на то, что в настоящее время в соответствии с требованиями контролирующих органов ответчик запретил возобновлять строительно-монтажные работы на объекте, однако в целях соблюдения природоохранного законодательства проводил мероприятия по консервации объекта.

3-е лицо, надлежащим образом извещенное о времени и месте разбирательства дела, в заседание не явилось. В соответствии со ст.ст.121, 123, 156 АПК РФ дело рассматривается по имеющимся документам.

Рассмотрев материалы дела, выслушав представителей сторон, суд установил, что исковые требования являются обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Как следует из материалов дела, ООО "Капитал-Груп" выполняет функции технического заказчика и является заказчиком строительства многофункционального спортивно-развлекательного комплекса с апартаментами по адресу: г.Москва, Ленинградское шоссе, д.37, по договору N 5/МИ от 13.04.2003 на выполнение функций заказчика, заключенному с ООО "Волна Подмосковье-Спорт", которому предоставлен земельный участок по указанному адресу в аренду на основании распоряжения префекта САО г.Москвы N 43 от 13.01.2003, договора аренды N М-09-023277 от 28.02.2003.

Указанное строительство ООО "Капитал-Груп" осуществляет без получения положительного заключения государственной экологической экспертизы по проектной документации, что нарушает требования законодательства РФ об обязательности проведения государственной экологической экспертизы проектной документации. Осуществление ответчиком строительств объекта без получения названной экспертизы подтверждается актом Управления Росприроднадзора по г.Москве проверки соблюдения требований водного законодательства РФ N 210 от 24.08.2005, постановлением Росприроднадзора по г.Москве N 3-96/2 от 29.04.2005 по делу об административном правонарушении, предписаниями Управления Росприроднадзора по г.Москве N 3/96-3, N 3-96/4 от 29.04.2005, протоколом Росприроднадзора по г.Москве N 3-96/1 от 28.04.2005 об административном правонарушении, постановлением инспекционного экологического контроля N 0209-004128 от 19.11.2004 о назначении административного наказания, постановлением и.о. прокурора Межрайонной природоохранной прокуратуры г.Москвы от 29.10.2004 о возбуждении производства об административном правонарушении, актом Росприроднадзора по г.Москве N 247 от 18.10.2005 проверки соблюдения требований природоохранного законодательства РФ, актом Росприроднадзора по ЦФО N 259 от 06.12.2005 проверки соблюдения природоохранного законодательства.

Ответчик не отрицает того обстоятельства, что в настоящее время у него отсутствует необходимое при строительстве положительное заключение государственной экологической экспертизы по проекту строительства. Ответчик не представил доказательств, подтверждающих, что им приостановлено строительство объекта.

Обязательное проведение государственной экологической экспертизы по проекту строительства предусмотрено законодательством Российской Федерации и нормативными актами города Москвы, в том числе ст.12 ФЗ "Об экологической экспертизе" N 174-ФЗ от 23.11.95, ч.3 ст.36, ст.37 ФЗ "Об охране окружающей среды" N 7-ФЗ от 10.01.2002, ст.5.2 главы 1, ст.ст.2.1, 2.4.6, 2.4.7 главы 2 Положения о едином порядке предпроектной и проектной подготовки строительства в г.Москве, утвержденного распоряжением мэра Москвы N 378-РМ от 11.04.2000.

На основании ст.ст.5, 6, ч.2 ст.34, ст.37 ФЗ "Об охране окружающей среды", ст.6.6 Положения о Федеральной службе по надзору в сфере природопользования, ст.ст.6.2, 6.3, 6.5 Положения об Управлении Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по г.Москве, истцу предоставлено право принимать предусмотренные законодательством РФ меры, направленные на недопущение последствий, вызванных нарушением юридическими лицами обязательных требований законодательства в сфере природопользования, в том числе приостанавливать в установленном законодательством РФ порядке хозяйственную и иную деятельность, осуществляемую с нарушением требований законодательства РФ в области природопользования и охраны окружающей среды, заявлять соответствующие иски в суд.

При указанных обстоятельствах исковые требования подлежат удовлетворению.

Судом признаны необоснованными возражения ответчика о том, что им в настоящее время сданы документы в Управление Московского округа по технологическому и экологическому надзору для проведения государственной экологической экспертизы проектной документации строительства объекта, так как исковые требования удовлетворяются именно потому, что вышеперечисленное законодательство предусматривает приостановление строительства именно до получения положительного заключения такой экспертизы. Кроме того, согласно ст.10 ФЗ "Об экологической экспертизе" N 174-ФЗ от 23.11.95 государственная экологическая экспертиза организуется и проводится федеральным органом исполнительной власти в области экологической экспертизы, которым принадлежит исключительное право на проведение такой экспертизы. В соответствии со ст.5.4 Положения об Управлении Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по г.Москве, утвержденного приказом Федеральной службы по надзору в сфере природопользования N 102 от 09.09.2004, Управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по г.Москве осуществляет государственную экологической экспертизу.

При удовлетворении исковых требований расходы по госпошлине по делу относятся на ответчика.

На основании изложенного, в соответствии со ст.ст.8, 11, 12 ГК РФ, ст.ст.5, 6, 34, 36, 37 ФЗ "Об окружающей среде", руководствуясь ст.ст.4, 27, 34, 101, 110, 112, 121, 123, 153, 167, 170, 176, 182, 318, 319 АПК РФ, суд решил:

Обязать ООО "Капитал-Груп" приостановить строительство спортивно-развлекательного комплекса "Город-Яхт", находящегося по адресу: г.Москва, Ленинградское шоссе, вл.37, до получения положительного заключения государственной экологической экспертизы по проекту строительства указанного сооружения.

Взыскать с ООО "Капитал-Груп" в доход федерального бюджета РФ 2000 (две тыс.) руб. расходов по госпошлине.

Решение может быть обжаловано в течение месяца после его принятия в апелляционную инстанцию и в течение двух месяцев после вступления решения в законную силу в кассационную инстанцию.



Судья
...




Текст документа сверен по:

рассылка